Конспект урока английского языка на тему «Множественное число существительных с использованием раздаточного материала "Кубик Блума"» (5 класс ЗПР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колыванская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока английского языка для 5 класса ЗПР
«Множественное число существительных»
с применением раздаточного материала «Кубик Блума»
учитель английского языка
Мавринская Юлия Юрьевна
Колывань 2024 г.
Пояснительная записка
Дидактическое пособие «Кубик Блума» используется в качестве раздаточного
материала на уроках усвоения новых знаний либо уроках применения знаний на практике.
Многие темы по грамматике английского и немецкого языка сложны для понимания учащимся начальной и средней школы ЗПР.
На помощь приходит технология, придуманная много веков назад древними евреями. Дети должны задавать вопросы. Обязанностью родителей является поощрение вопросов детей, а ребёнка не задающего вопросы, следует этому научить.
Приём технологии критического мышления, разработанный американским учёным и психологом Бенджамином Блумом, называется «Кубик Блума».
Цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». Ребёнку предлагают не готовое задание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
На гранях обычного куба из из любого удобного для использования материала написано
Назови
Почему
Объясни
Предложи
Придумай
Поделись
Формулируется тема урока.Она обозначает круг вопросов, на которые придётся отвечать.Учитель (или дети, работающие в парах и группах,) бросает кубик и выпавшая грань указывает на тип вопроса.
Я на своих уроках использую приём кубика Блума следующим образом:
1.ГРАНЬ НАЗОВИ-НАЗОВИ ПРАВИЛО
2.ГРАНЬ ПРИДУМАЙ-ПРИДУМАЙ ОБЪЯСНЕНИЕ
3.ГРАНЬ ОБЪЯСНИ-ОБЪЯСНИ СОСЕДУ
4.ГРАНЬ ПОДЕЛИСЬ-ПОДЕЛИСЬ ИДЕЕЙ ЗАУЧИВАНИЯ ПРАВИЛА
5. ГРАНЬ ПОЧЕМУ-ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАУЧИВАТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ
6.ГРАНЬ ПРЕДЛОЖИ-ПРЕДЛОЖИ СВОЁ ЗАДАНИЕ
ФИО |
Мавринская Юлия Юрьевна |
МЕСТО РАБОТЫ |
МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей с ОВЗ» |
КЛАСС |
5 класс ЗПР |
МЕСТО УРОКА В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ |
Модуль УМК№ 2 «Сool stuff!»
Тема «Множественное число существительных» |
УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ |
Урок усвоения новых знаний |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ |
Формирование мотивации к обучению и познанию |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ |
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности |
ПРЕДМЕТНЫЕ |
Освоенные умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных ситуациях. |
Ключевые слова
Дидактическое пособие, раздаточный материал, Кубик Блума, технология вопросов, назови-почему-придумай объясни-предложи-поделись.
Для актуализации полученных знаний используется технология Кубика Блума в качестве раздаточного материала. Дети бросают кубик и отвечают на каждый из шести вопросов.Логика вопросов выстроена так, чтобы ребёнок от формулировки правила за пять шагов пришёл к созданию собственного задания.
Тема урока соответствует КТП по УМК Маневич Е.Г, Полякова А.А, Дули Д. и др.2023 г. (Модуль 2 » Cool stuff! »)
Цель урока: Организация деятельности по формированию умения определять разные виды окончаний множественного числа существительных.
Задачи: Развитие умения решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Развивающая: Содействие установлению в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности.
Воспитательная: Активизация познавательной инициативы обучающихся.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I Мотивирование на учебную деятельность |
Привлечь внимание учащихся к решению учебной задачи 2 мин |
Good morning, children. How are you? На интерактивную доску выводится слайд с изображением транскрипционных знаков. [s}[z],[es] и слова a watch, a horse,a bed, a cup, a pen, a book, a box, a city, a tomato, a wolf, a sock, a foot. Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти знаки? Назовите звуки, которые обозначают эти транскрипционные знаки.
[[[ |
Дети рассматривают знаки и называют звуки. Делают предположения для чего нужны знаки. |
II Цели и задачи на урок |
Формулировка задачи 2 мин |
Что нам нужно сделать? Правильно, мы должны распределить эти слова в 3 колонки. Эти знаки обозначают звуки, которые произносят в конце этих слов. |
Говорят что нужно распределить слова в 3 колонки. Предполагают что это окончания слов. |
Актуализация опорных знаний |
Привести к логичным выводам, показать работу правила 7 мин |
Обратите внимание на окончания слов.Слова даны в единственном числе. Нужно произнести слова и услышать как звучат окончания. Учитель объясняет, что буква y в окончании существительного в единственном числе изменится на ie во множественном, а также окончание о на -еs, окончание f, fe на -ves. |
Дети произносят каждое слово и определяют звучание окончания: Звонкий [z], Глухой [s], Шипящие Свистящие [ts], [ks],[f] |
Целеполагание |
Научиться определять тип окончания во множественном числе существительного 7 мин |
Давайте распределим слова по колонкам согласно правилу и узнаем, как будут выглядеть слова во множественном числе когда получат окончания. |
Расставляют слова в колонки согласно звучанию окончания на интерактивной доске. Проверяют свои ответы. В случае правильного ответа окончания окрашиваются в зелёный цвет, в случае неверного-красным. |
Проверка первичного усвоения |
Формулирование принципа работы правила образования множественного числа существительных 7 мин |
Ребята, сейчас вы будете работать в парах с кубиками. На гранях написаны вопросы на которые вы будете отвечать. (вопрос об исключениях вводится тогда когда они записаны и заучены) |
Получают кубики, бросают и пытаются ответить на вопрос. Если у ребёнка не получается сформулировать ответ, ему помогает партнёр. |
Разминка 1 мин. Выполняют упражнения под музыку. |
|
|
|
Применение знаний в новых ситуациях. Развитие функциональной грамотности |
Умение решить коммуникативную задачу, выполнять разные виды упражнений. 8 мин |
Дети, вам нужно составить список продуктов для покупок в магазине.Допишите окончания существительных во множественном числе, используйте правило. a cake, an yoghurt, an egg, a chick, an orange, a sweet, a lemon, a berry, a plum, a mushroom. |
|
Систематизация знаний и умений |
Умение распознать случаи употребления существительных В единственном и множественном числе 5 мин |
Посмотрите пожалуйста на эти пары предложений. Определите, где существительное стоит в единственном, а где во множественном числе. |
Выполняют упражнение, вставляя в пропуски артикль a/an и окончания множественного числа существительных. |
|
|
Предложения I have got …a.box. We haven t boxes…. He has got…a.bird Birds…are grey. She has got…a.book. Books are interesting. I live in…a.city. Moskau and London are big cities…. You have got…a.tomato. Our tomatoes…are red. |
|
Диагностика |
1 мин |
Проверяет правильность заполнения пропусков в предложениях. Комментирует ответы. |
Озвучивают свои ответы и исправляют ошибки. |
Рефлексия |
1 мин |
Учитель выдаёт смайлики. |
Учащиеся с помощью смайликов выражают отношение к уроку. |
Объявление д/з |
|
Выполнить № 8 с.63 в учебнике. |
|
Литература
Дедова Т. В. Прием «Кубик Блума» как инструмент формирования навыков критического мышления // Актуальные исследования. 2023. №39 (169). Ч.II. С. 49-51. URL: https://apni.ru/article/7072-priem-kubik-bluma-kak-instrument-formirovaniy
Нищеретная Е.В. Кубик Блума как прием педагогической технологии для развития речи дошкольников // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf