12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Россиева Антонина Владимировна17036
Представитель педагогической династии в четвертом поколений. Творческий, трудолюбивый и амбициозный человек.
Россия, Карелия респ., п.Ильинский

Конспект 


Конспект
DOCX / 342.59 Кб


Ссылка на презентацию ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ссылка на рабочий лист РАБОЧИЙ ЛИСТ

Приложение музыка для крууги 


КРууга
MP3 / 4.59 Мб


Конспект урока

Предмет: Карельский язык (ливвиковское наречие)

Класс: 3 класс

Тема: Karjal - Карелия

Цель методическая: практика устной речи с использованием лексических единиц по теме «Карелия»

Цель для детей: составление предложений для рекламного буклета.

Результаты:

Метапредметные: формирование умения построить высказывание на заданную тему; формирование умения работать в парах; формирование умения работать с текстом; расширение кругозора через использование краеведческого материала.

Предметные: повторить ранее изученные слова по теме; расширить лексический запас при работе с кроссенсом, с заданиями рабочего листа; использовать изученную лексику при формировании навыков письменной и устной речи.

Личностные: формировать позитивное отношение к изучению родного языка через использование игровых приемов, разнообразие видов деятельности.

Новые слова: armastua, kallis, rikas, luondo, kodirandu.

Слова прошлого урока: suari, nähtävys, kirikkö.


Ход урока:

  1. Urokan alguoza (организационный момент) 2 мин

- Olgua hyvät, lapset, noskua! (Дети, встаньте, пожалуйста!)

Terveh, lapzet! Minä olen Antonina Vladimirovna. Elän Alavoižes. Ruan algukluasoin da karjalan kielen opastajannu. Minä pien teil tänäpäi karjalan kielen urokan. (Здравствуйте, дети! Я Россиева Антонина Владимировна. Живу в поселке Ильинский. Работаю учителем начальных классов и карельского языка. Сегодня я проведу у Вас урок карельского языка).

Sanokkua: Terveh teile, Antonina Vladimirovna! (Скажите: Здравствуйте, Антонина Владимировна!)

Terveh, hyvät lapset! Olgua hyvät, Istavukkua! (Здравствуйте, хорошие дети! Садитесь, пожалуйста!)

  1. Valmistusaigu (подготовительный этап)
  1. Фонетическая зарядка 1 мин:

Zavodimmo urokan (Начнем урок…) с фонетической зарядки. Готовы?

Sanokkua minun jälles (Повторяйте за мной): luondoluonnon - luonduo, rikasrikkahatrikastu, kalliskallehetkallistu.

  1. Речевая разминка – вопросы (кубик) 5 мин.

- Со мной вы познакомились, теперь хочу познакомиться с вами. Но вопросы вы будете задавать друг другу сами. А с какого слова нужно будет начать вопрос, вам подскажет кубик. Если вы не можете с ходу сформулировать вопрос для своего соседа, то на доске висят подсказки. Ответивший на вопрос, кидает кубик для другого своего соседа. 

Важная информация – за каждый выполненный этап урока вы будете получать конверты с деталями от игрушки. А что это за игрушка, узнаете в конце урока. За разминку получите, пожалуйста, первый конверт.


  1. Urokan tavoittehien da tarkoituksien sellittä mine (Этап определения темы и целей урока). 2 мин.

 СЛАЙД 2 - Kačokkua taulah. Mittuine urokan tiemu roih tänäpäi. Sellitä(kkiä). (Посмотрите на доску. Определите тему сегодняшнего урока. Объясни(те)

- Kirjutakkua oma nimi da urokan tiemu ruadolehtilöih (Запишите в рабочих листах свое имя и тему урока)

СЛАЙД 11 (ПЕРЕХОД ПО ? В НИЖНЕМ ПРАВОМ УГЛУ). В поселке Ильинский есть гостевые дома, принимающие туристов из других регионов России. Узнав о том, что в вашем классе, сегодня проходит урок о Карелии, хозяйка гостевого дома "Алавойне" Любовь Александрова, попросила вас составить фразы о Карелии на карельском языке, чтобы она смогла некоторые из них использовать для рекламного буклета.

- Midäbo meil pidäy ruadua, gu avvuttua  Lʹubovʹ Aleksandrovnale? (Mustoittua sanat, opastuo uvvet sanat, keksie virkehet Karjalah nähte). Что нужно сделать, чтобы помочь Любовь Александровне? (Вспомнить слова по теме )

Вы определили тему и задачи урока. За это получаете второй конверт.

  1. Tutustumine (Работа по теме). 6-8 мин.

СЛАЙДЫ 2-10. ПЕРЕХОД НА НУЖНЫЙ СЛАЙД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАЖАТИЕМ НА КАРТИНКУ, ВОЗВРАТ НА СЛАЙД С КРОССЕНСОМ – НАЖАТИЕМ НА СТРЕЛКУ.

Работа с лексикой и формулирование предложений с кроссенсом.


c1671358296.png


y1671358315.png

СЛАЙД 6. Работа с гимном. Arbua vie, mittuzen muuzikan kuulet? (Отгадайте, что за музыка звучит?)

  • Действительно, это гимн Республики Карелия. Послушайте, как поётся припев гимна и проследите по тексту на слайде за пением.
  • Прочитайте и переведите текст. Сравните тексты гимна на карельском и русском языках. Найдите отличия.
  • Теперь споем разобранный кусочек гимна на карельском языке.

Работа с рабочим листом №1 (если позволяет время)

Luajimmo enzimäzen kirjutus harjoituksen ruadolehtes. (Выполним первое упражнение в рабочем листе)


За работу с merkičesristakko получите третий конверт.

  1. Liikunduväliaigu (физкульт минутка) (1-2 мин) ФАЙЛ «КРУУГА»

Arbuakkua vie, mittuzen muuzikan kuulettto? Tämä on karjalan tansi Kruuga. Noskua, tansimmo. (Отгадайте, что за музыка звучит теперь? Это карельский танец Крууга. Давайте встанем и станцуем его)

Замечательный танец. Passibo suuri, lapset. Olgua hyvät, istavukkua (Спасибо большое, дети. Садитесь, пожалуйста).

Получите следующий конверт.

  1. Uvven ainehen harjoitelu (Закрепление) (2+2+4)

Работа с рабочим листом.

2 – чтение и письмо с комментированием.


3 – самостоятельное выполнение + взаимопроверка.

Vaihtuahtokseh tetrattiloil, tarkastakkua toine toizen ruavot, kohendakkua hairehet.

СЛАЙД 12. НА СЛАЙДЕ 2 НАЖАТЬ КНОПКУ ПЕРЕХОДА В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ ПОД ЗНАКОМ ВОПРОСА.

(Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга, исправьте ошибки)


4 – Чтение текста учителем. Kuunelkua, kui minä luven tekstua da kačokkua painettuh tekstah. (Послушайте, как я читаю текст, и следите глазами по тексту)


- Lugiekkua tekstu toine toizele puarois. (Прочитайте текст друг другу в паре) .

- Vastakkua kyzymyksih: Kusbo sinä elät? Mittuine on sinun mua. Midäbo Karjalas on äijy? Suvaičetgo sinä Karjalua? (Ответьте на вопросы: Где мы живем? Какой твой край? Чего в Карелии много? Любишь ли ты Карелию?)

Приближается конец урока и пора собирать игрушку. Вот последние конверты (3 мин). (Дети собирают из деталей игрушку )

m1671358447.jpg

- Sanokkua, midäbo voibi ruadua nečen bobazenke? (Скажите, что можно сделать с этой игрушкой? Ответы: Играть, подарить)


- Anduat sille nimi karjalakse. (Назовите ее по-карельски)Ответы: Lindu – птица, kananpoigaine – цыпленок.

СЛАЙД 13.

- Lugekkua taulal sananlasku, kiänäkkiä se. Kuibo työ ellendättö nämmä sanat? (Прочитайте пословицу на слайде, переведите ее. Какое отношение эта пословица имеет к уроку?) Ответ: Перевод пословицы «Каждой птице свое гнездо дорого». Означает, что каждому человеку дорог свой край, наша родина Карелия и нам она дорога.

  1. Urokan tulos (3 мин).

- Mustoitakkua urokan tiemu. (Вспомните тему урока)

СЛАЙД 14.

- Что должны были сделать? Получилось ли? Посмотрите на слайд, как много предложений мы успели составить за урок. Vallikkua virkehet bukliettah nähte (Выберите предложения, которые можно использовать для создания рекламного буклета)

СЛАЙД 15.

- Прочитайте выбранные предложения.

Работа с руной. Кто знает, что такое карельская руна? (народная карельская песня) Сейчас мы с вами попробуем подвести итог урока, сочинив карельскую руну. Для этого в 5 задании добавьте необходимые слова.

Tänäpäi meil oli tiemu  (Сегодня была тема) - _____________________

Новых слов узнали много (какие?): ________________________

Что понравилось вам больше? ____________________

Mittuman arvosanan suat? (Какую оценку заработал(а)?) __________

Заключительное слово учителя

Suuri passibo teil, lapset! (Большое спасибо вам, дети!)

Arvostan вам всем viidozet! (Всем ставлю пять!)

Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.