План-конспект урока русского языка для 3 класса «Изменение глаголов по временам»
Технологическая карта (план-конспект)
урока русского языка,
проведенного в 3 «Б» классе
по теме: «Изменение глаголов по временам»
Дата проведения: 23.11.2016
Учитель: Власова А.А.
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Целевой блок |
|
Тема урока: |
Изменение глаголов по временам |
Цель урока: |
- формировать умение определять время глагола |
Планируемые результаты: |
Предметные УУД: - тренировать умение определять падеж имен существительных - давать определение изучаемым понятиям - повторение понятия «части речи» |
Личностные УУД: - формирование таких качеств, как самоконтроль и самооценка - умение управлять своими знаниями - умение применять полученные ранее знания на практике |
|
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1. Умения соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями 2. Проговаривать последовательность действий при работе с заданиями 3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
|
*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны учителя 2.Умение участвовать в коллективном рассуждении 3.Использовать правила, данные в учебнике, для правильного выполнения упражнений |
Ход урока
1.Огранизационный момент.
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
- Знаете ли вы, какой вчера был праздник? (ответы учащихся)
- Вчера отмечался всемирный день психолога. Кто знает, кто такой психолог и чем он занимается? (ответы учащихся)
- Верно, психолог – это человек, задача которого – помогать людям, выслушивать их, давать советы.
2.Минутка каллиграфии
- На какую букву начинается слово «психолог»? (на букву «П»)
- Прописали заглавную букву П.
- Психологи – очень грамотные и образованные люди, у них идеально-красивый почерк. Давайте попробуем сегодня побыть психологами.
3.Словарная работа.
- Словарную работу мы проведем с помощью слов, в которых вы совершили ошибки в изложении.
Скворечник, скворчиха, прилетел, повесил, висит, улетели.
4. Работа с учебником
- Я не просто так заговорила с вами о психологе. Дело в том, что совсем недавно от моего знакомого психолога пришло письмо. Вот только я ничего не могу в нём разобрать. Как вы думаете почему? (ответы учащихся)
- А теперь посмотрите на этот текст. Что же в нём не так?
Помогите! У я есть друг. Мы с друг давно дружим. Но сейчас мы поругался. Я хотеть помириться. Как мне поступил?
- Вам необходимо верно записать этот текст. Прочитайте, что у вас получилось.
Помогите! У меня есть друг. Мы с другом давно дружим. Но сейчас мы поругались. Я хочу помириться. Как мне поступить?
- Какой совет вы можете дать автору письма? (ответы учащихся)
- Видите, как непросто быть психологом.
- Откройте печатные тетради на стр. 3-ей и выпишите слова, которые описывают действия щенка, рядом к каждому слову подбирайте вопрос.
- Какой частью речи являются эти слова? (глаголами)
- В 227-ом упражнении вам необходимо в каждый кадр вписать действия, то есть глаголы, по очереди.
Домашнее задание – 228, 231 в РТ