Конспект урока литературное чтение А.С. Пушкин «Зимнее утро» 3 класс

0
0
Материал опубликован 9 December











Министерство образования и науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ

КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1









Конспект урока

литературное чтение

А.С. Пушкин

« Зимнее утро»

3 класс



Составитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов






Кулунда,2024




Конспект урока по чтению: А.С. Пушкин «Зимнее утро»


Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

2. Изучить стихотворение «Зимнее утро», понять его центральные темы и образы.

3. Развивать навыки анализа поэтического текста, внимание к языку и стилистике произведения.

4. Воспитывать интерес к поэзии и русской литературе.


Задачи урока:

1. Познакомить учеников с биографией А.С. Пушкина, его литературной деятельностью и значением в русской культуре.

2. Научить анализировать структуру стихотворения, его содержание, эмоциональную палитру.

3. Способствовать развитию слухового восприятия через аудиопрослушивание.

4. Реализовать физическую активность учащихся через физкультминутку, связанную с темой.



Этапы урока:


1. Организационный момент (2 мин):

- Приветствие, настрой на урок. Устный опрос учащихся о том, что они знают о достоянии русской литературы.


Вывод: Задаем позитивный тон, выявляем предварительные знания.


2. Введение в тему (5 мин):

- Краткий рассказ о жизни и творчестве А.С. Пушкина (отрывки биографии, важные даты, его вклад в литературу). Использование материалов из библиотеки Минпросвещения для получения информации.


Вывод: Учащиеся получают представление о личности автора и контексте его произведений.


3. Чтение стихотворения (10 мин):

- Аудиопрослушивание произведения, чтение его вслух (можно выбрать кого-то из учащихся).

- Прослушивание аудио позволяет лучше уловить ритм и интонации.


Вывод: Ненавязчиво заинтересовываем слушателей, знакомим с живым звучанием текста.


4. Анализ текста (15 мин):

- Разбор стихотворения по структуре: строфа, ритм, рифма.

- Изучение ключевых образов: зимний пейзаж, чувства, настроение.

- Вопросы к классу: «Что вызывает это ощущение зимнего утра?», «Какова основная мысль стиха?»


Вывод: Учащиеся научились выделять основные элементы поэтического текста и оценивать их значение.


5. Физкультминутка (3 мин):

- Изображение зимнего утра: легкие движения, имитация снежинок, отталкивание от земли как отсвет зимнего пейзажа.


Вывод: Отвлечение и релаксация, помогает сохранить концентрацию.


6. Работа в группах (10 мин):

- Обсуждение в небольших группах личных ассоциаций со стихотворением, написание мини-сочинения о том, какое утро они представляют в зимнее время года.


Вывод: Развиваем коллективные навыки, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.


7. Подведение итогов (5 мин):

- Обсуждение произведения: какие чувства оно вызвало, какой образ зимнего утра стал наиболее ярким.

- Подведение итогов о том, что нового узнали о Пушкине и его поэзии.


Вывод: Учащиеся имеют возможность закрепить свои знания, делая акцент на эмоциональной реакции на текст.


8. Домашнее задание (2 мин):

- Написать отзыв о стихотворении «Зимнее утро», выделив любимые строки.

- Подготовить исследование о зимней тематике в поэзии.



Заключение по уроку:

На уроке ученики познакомились с биографией А.С. Пушкина и его произведением «Зимнее утро». Они научились работать с текстом, анализировать его, а также укрепили физическую активность через физминутку. В конце урока учащиеся выразили свои чувства и мысли о стихотворении, что формирует кризисное мышление и креативность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.