Конспект урока литературное чтение А.С. Пушкин «Зимнее утро» 3 класс
Министерство образования и науки Алтайского края
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ
КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МБОУ Кулундинская СОШ №1
Конспект урока
литературное чтение
А.С. Пушкин
« Зимнее утро»
3 класс
Составитель: Довбня Светлана Александровна
учитель начальных классов
Кулунда,2024
Конспект урока по чтению: А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
2. Изучить стихотворение «Зимнее утро», понять его центральные темы и образы.
3. Развивать навыки анализа поэтического текста, внимание к языку и стилистике произведения.
4. Воспитывать интерес к поэзии и русской литературе.
Задачи урока:
1. Познакомить учеников с биографией А.С. Пушкина, его литературной деятельностью и значением в русской культуре.
2. Научить анализировать структуру стихотворения, его содержание, эмоциональную палитру.
3. Способствовать развитию слухового восприятия через аудиопрослушивание.
4. Реализовать физическую активность учащихся через физкультминутку, связанную с темой.
Этапы урока:
1. Организационный момент (2 мин):
- Приветствие, настрой на урок. Устный опрос учащихся о том, что они знают о достоянии русской литературы.
Вывод: Задаем позитивный тон, выявляем предварительные знания.
2. Введение в тему (5 мин):
- Краткий рассказ о жизни и творчестве А.С. Пушкина (отрывки биографии, важные даты, его вклад в литературу). Использование материалов из библиотеки Минпросвещения для получения информации.
Вывод: Учащиеся получают представление о личности автора и контексте его произведений.
3. Чтение стихотворения (10 мин):
- Аудиопрослушивание произведения, чтение его вслух (можно выбрать кого-то из учащихся).
- Прослушивание аудио позволяет лучше уловить ритм и интонации.
Вывод: Ненавязчиво заинтересовываем слушателей, знакомим с живым звучанием текста.
4. Анализ текста (15 мин):
- Разбор стихотворения по структуре: строфа, ритм, рифма.
- Изучение ключевых образов: зимний пейзаж, чувства, настроение.
- Вопросы к классу: «Что вызывает это ощущение зимнего утра?», «Какова основная мысль стиха?»
Вывод: Учащиеся научились выделять основные элементы поэтического текста и оценивать их значение.
5. Физкультминутка (3 мин):
- Изображение зимнего утра: легкие движения, имитация снежинок, отталкивание от земли как отсвет зимнего пейзажа.
Вывод: Отвлечение и релаксация, помогает сохранить концентрацию.
6. Работа в группах (10 мин):
- Обсуждение в небольших группах личных ассоциаций со стихотворением, написание мини-сочинения о том, какое утро они представляют в зимнее время года.
Вывод: Развиваем коллективные навыки, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
7. Подведение итогов (5 мин):
- Обсуждение произведения: какие чувства оно вызвало, какой образ зимнего утра стал наиболее ярким.
- Подведение итогов о том, что нового узнали о Пушкине и его поэзии.
Вывод: Учащиеся имеют возможность закрепить свои знания, делая акцент на эмоциональной реакции на текст.
8. Домашнее задание (2 мин):
- Написать отзыв о стихотворении «Зимнее утро», выделив любимые строки.
- Подготовить исследование о зимней тематике в поэзии.
Заключение по уроку:
На уроке ученики познакомились с биографией А.С. Пушкина и его произведением «Зимнее утро». Они научились работать с текстом, анализировать его, а также укрепили физическую активность через физминутку. В конце урока учащиеся выразили свои чувства и мысли о стихотворении, что формирует кризисное мышление и креативность.