12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рахимова Гузэл Ильдаровна35
4

Конспект интегрированного урока литературного чтения «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубъязская средняя школа»








Конспект интегрированного урока

литературного чтения

«А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»



(УМК «Перспектива», 2 класс)







Разработала и провела урок:

учитель начальных классов

Рахимова Гузель Ильдаровна








Цели:

создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного отношения к художественному слову; совершенствования навыка выразительного чтения; развития умения составлять характеристику героев, характеризовать авторское отношение к героям;

способствовать развитию речи, памяти, внимания, познавательной активности, творческих способностей детей; расширению словарного запаса;

создать условия для воспитания непримиримого отношения к корысти, хитрости, жадности; привития интереса к творчеству А.С.Пушкина.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 2 класс» (часть 2), иллюстративный материал (детские рисунки к сказке, картинки-иллюстрации эпизодов произведения), карточки с дифференцированными заданиями, аудиозапись “Сказки о рыбаке и рыбке”, рыбки разных цветов для проведения рефлексии, краски и кисточки, альбомы..

Тип урока: урок закрепления полученного знания.

Инновация : Применение технологии Виммельбух. (Основа любого виммельбуха — иллюстрация. На страницах таких книги очень много персонажей и каждый занят каким-то своим делом, у каждого свой характер и привычки.)
















Ход урока:

Организационный момент

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята. Добрый день, уважаемые гости. Я рада встрече с вами на нашем уроке.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку и частичку хорошего настроения своему соседу по парте. Итак, мы начинаем наш урок.

Мотивация учебной деятельности

В мире много сказок - грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Я тоже очень люблю сказки и сказочных героев.

- В гостях у нас сегодня – золотая рыбка… и не одна. А что делает золотая рыбка обычно в сказке? (Исполняет желания)

- Какие желания вы сегодня хотите, чтобы исполнились на уроке чтения? (Выразительно читать, расширять словарный запас, отвечать на вопросы, мыслить, давать характеристику героев, оценивать поступки, красиво говорить.)

- Желаю вам удачи, успехов на уроке

- Итак, Сегодня на уроке мы вновь будем говорить о сказке А.С.Пушкина.

НО СЕГОДНЯ РЕБЯТА , МЫ С ВАМИ НЕОБЫЧНО БУДЕМ ОБ ЭТОЙ СКАЗКИ ГОВОРИТЬ. МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ ПО КАРТИНКАМ ВИММЕЛЬБУХ. ПОСМАТРИТЕ У ВАС У ВСЕХ КАРТИНКИ ЛЕЖАТ .

РАССМОТРИТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО И СКАЖИТЕ


- КТО ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ЭТОЙ СКАЗКИ? ( РЫБКА, БАБКА, ДЕД)

Где жил старик со своею старухой? (У самого синего моря)

В каком жилище жил старик? ( Землянка)

Чем ловил старик рыбу? ( Неводом)

С чем первый раз пришёл невод? (С тиной)

С чем второй раз пришёл невод? (С травою морскою)

Чем занималась старуха? (Пряла пряжу)

Куда старуха-дворянка отправила работать старика? (На конюшню)

С чем осталась старуха в конце сказки? (С разбитым корытом)

- Ребята, сейчас вам предстоит соотнести героя сказки с его характерными чертами.

На доске таблички:

Старуха ( ЗЛАЯ, ЖАДНАЯ)

СТАРИК ( ПОКОРНЫЙ , ДОБРЫЙ)

РЫБКА ( ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ, ДОБРАЯ)

МОРЕ ( ПОМУТНЕЛО, ПОТЕМНЕЛО)

Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)

И плескались на воде (волнообразные  горизонтальные движения ладошками)

      То сойдутся, разойдутся, ( горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)

То зароются в песке.(приседают с  круговыми движениями ладоней)


Работа в группах (Дифференцированные задания для групп на карточках разного цвета).

- Ребята, сейчас вам предстоит поработать в группах.

Задание. К какому персонажу сказки подходит каждая из пословиц? (Покажи с помощью стрелок)

СТАРИК

Много хочешь, да мало получишь.
Не умел характер проявить, тебе и битому быть.
Ненасытному всё мало.
Кто жадный бывает, тот всё потеряет.
Много желать – добра не видать.
Много захочешь – последнее потеряешь.
Жадность всякому горю начало.

СТАРУХА

2 группа (зелёная карточка)

Подбери АНТОНИМЫ К СЛОВАМ

СТАРЧЕ – МОЛОДЕЦ

ДУРАЧИНА– УМНИЦА
ПОМУТИЛОСЬ МОРЕ – ПРОСВЕТЛЕЛО МОРЕ

НЕВЕЖА - УЧЕНЫЙ, ГЕНИЙ

ЗЕМЛЯНКА – ДОМ, ДВОРЕЦ



Группа Проследи, как постепенно менялось море.

__3_помутилось

_1__не спокойно

__5_на море чёрная буря

__4_почернело

__2_слегка разыгралось



группа Расположи желания старухи по порядку:

__4__ Вольная царица.

___1_ Новое корыто.

___3_ Дворянка.

___2_ Новая изба.

___5_ Владычица морская.



5 группа Какими словами начинается сказка ?

Какими словами начинается сказка?

А) «Жили-были старик со старухой»

Б) «Жили-были дед да баба»

В) «Жил старик со своею старухой»



А СЕЙЧАС РЕБЯТА НАС ЖДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ , САМИМ СОЗДАТЬ КНИЖКУ ВИММЕЛЬБУК.

ДЛЯ ЭТОГО ВАМ НУЖНО В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАСПОЛОДИТЬ ЭПИЗОДЫ СКАЗКИ, ДЛЯ ЭТОГО ВАМ ПОМОЖЕТ КАРТИНКА.

Я могу вам предложить картинный план для "Сказки о рыбаке и рыбке" 

1 Старик рыбачит в море.

2 Дома в землянке старуха осталась.

3. Золотая рыбка в сетях

4 Старуха требует нового корыта.

5 Старик кланяется золотой рыбке и просит хорошее корыто.

6 Старуха не довольна одним корытом и требует хороший дом.

7 Старик попросил рыбку исполнить желание старухи.

8 Старуха-дворянка.

9 Старуха бьёт старика и требует исполнение другого её желания - стать царицей

10 Старик снова просит рыбку и она снова исполняет желание для вздорной старухи.

11 Старуха-царица хочет владеть морем и Золотой рыбкой.

12 Море бушует. Золотая рыбка не исполнила старухино желание.

13 Старуха осталась с разбитым корытом.



МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ, ТЕПЕРЬ МЫ МОЖЕМ ПОЙТИ В 1 КЛАСС И РАССКАЗАТЬ РЕБЯТАМ СКАЗКУ ПО КАРТИНКАМ.

Домашнее задание (на выбор).



Оцените свою работу и работу своих одноклассников на уроке.

Я доволен (не доволен) собой, потому что…

Я могу похвалить … за …


- Все вы – молодцы! Работали дружно, добросовестно, были внимательны друг к другу.

- Ребята, спасибо вам за работу.

Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.