12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старицина Оксана38
6

Конспект урока литературного чтения в 1 классе (для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития, осваивающих адаптированные образовательные программы)

Конспект урока литературного чтения

в 1 классе (для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития, осваивающих адаптированные образовательные программы)


Тема: «Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование учебно-познавательного интереса к изучению новой буквы и нового звука через формирование УУД.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;

развитие готовности к сотрудничеству, дружбе;

способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Метапредметные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие;

строить высказывания, анализировать, классифицировать, обобщать;

работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

работать над использованием знаково-символичных средств;

формулировать собственное мнение, умение договариваться, контролировать действия партнера.

Предметные:

получить и закрепить знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звуков [х] ,[х']и букв Х, х;

выполнять звукобуквенный анализ слова;

чтение слогов, слов с новой буквой.

Оборудование:

учебник В.Г.Горецкий «Азбука». 1 класс;

карточки для индивидуальной работы;

наглядный материал; счётные палочки.

Формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организаци -онный этап

Цель: психологиче-ский настрой учащихся


2.

Актуализация знаний.

Цель: подготовка учащихся к восприятию нового материала

Настрой на плодотворную работу.

План урока в карточках (карточки – действия ученика (для учащегося с РАС)на уроке



(Деятельность логопеда)

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Дети читают буквы и делят их на группы( Гласные и согласные)

-На какие 2 группы можно разбить буквы? (на доске) каоиуны


Чтение девиза:

Будем думать, размышлять

На уроке отвечать,

Выразительно читать.




Учащиеся выполняют упражнения , используя зеркала.

3.Постановка учебной задачи

Цель: определение темы, целей урока.

Назовите предметы.

Определите количество слогов словах.

Выделите повторяющийся звук.

t1691614406aa.jpg

- [х], [х']

Эти звуки для нас новые? Что будем делать на уроке…..познакомиться….., ….будем учиться отличать…, …..будем учиться читать…)

Тема урока ?

Сегодня на уроке мы ……

Учащиеся называют предметы, определяют количество слогов , выделяют звук, с которого начинается слово .


Дают характеристику звукам.

Рассуждают.

Согласные звуки [х], [х'] буквы Х,х.




4.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель: Привлечение внимания детей к новым сведениям, развитие умения распознавать новый звук и букву, научить читать слоги, слова Физминутка


Знакомство с новой буквой: конструирование буквы из счетных палочек, нахождение буквы в предметах.



Игра «Услышь-хлопни». Знакомство с новым звуком. Развитие фонематического слуха.


Хомяк,уха,горох,аист,дом,пастухи,хлеб.

Составь схему к слова

Хомяк ,уха,пастух



















( Деятельность учителя)

Мы познакомились со звуками [ х] и [х'] .







Пора познакомиться с буквой.

Найдем букву в алфавите

- На что похожа печатная буква Х?

Работа в тетради (штриховка).

Найдите букву х и обведите в кружок.

Сколько раз встретилась буква? Найдите букву в алфавите.

Итог: С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает?

Кто справился с заданием? Кому было трудно?

Учащиеся выделяют на слух слова с новым звуком





Учащиеся определяют место звука в слове. Схема в тетради. Учащиеся закрашивают нужный квадратик.

Делают вывод.

Итог: звуки [ х] и [х'] могут стоять в словах в начале,середине,конце.

[х]-согласный, глухой, твердый

[х'] -согласный, глухой, мягкий



Учащиеся работают со счетными палочками.

Высказывают предположения.

t1691614406ab.jpg

t1691614406ac.png





Проверяют, оценивают свою работу.

5.Первичное закрепление

Цель: Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятель-

ной работы по новому материалу.

Работа по учебнику (чтение слогов, слов и предложений с новой буквой).

а)Чтение слогов с новой буквой

б) Чтение слов


Работа над текстом стр.39

а) чтение учителем.

б) Работа по содержанию – вопросы.

в) работа с иллюстрацией

г) нахождение слов в тексте, в которых есть новая буква.

д) Составление вопросов к тексту, используя слова «кто», «как».

Итог: С каким новым звуком познакомились? Буква?

Учащиеся читают и составляют слова.

а)t1691614406ad.jpg

б) учащиеся читают за учителем «эхом», самостоятельно.

а) следят за чтением учителем

б) учащиеся отвечают на вопросы учителя.

в) Составляют предложения по картинке.

г) учащиеся находят слова с новой буквой

6.Самостоятельная работа

Цель : закрепление знаний и умений.

Индивидуальное выполнение упражнения на карточках.

t1691614406ae.png

Учащиеся выполняют задание на время .

Самопроверка.

7.Рефлексия.

Цель: подведе-

ние итогов, самооценка .

Итог: Что особенно вам запомнилось? Что нового узнали?

Рефлексия .

Учащиеся анализируют свою работу .Рисуют кружочек и обозначают цветом своё настроение.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.