Конспект урока литературного чтения в 1 классе (для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития, осваивающих адаптированные образовательные программы)
Конспект урока литературного чтения
в 1 классе (для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития, осваивающих адаптированные образовательные программы)
Тема: «Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование учебно-познавательного интереса к изучению новой буквы и нового звука через формирование УУД.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;
развитие готовности к сотрудничеству, дружбе;
способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Метапредметные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие;
строить высказывания, анализировать, классифицировать, обобщать;
работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
работать над использованием знаково-символичных средств;
формулировать собственное мнение, умение договариваться, контролировать действия партнера.
Предметные:
получить и закрепить знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звуков [х] ,[х']и букв Х, х;
выполнять звукобуквенный анализ слова;
чтение слогов, слов с новой буквой.
Оборудование:
учебник В.Г.Горецкий «Азбука». 1 класс;
карточки для индивидуальной работы;
наглядный материал; счётные палочки.
Формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организаци -онный этап Цель: психологиче-ский настрой учащихся 2. Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к восприятию нового материала | Настрой на плодотворную работу. План урока в карточках (карточки – действия ученика (для учащегося с РАС)на уроке (Деятельность логопеда) Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Дети читают буквы и делят их на группы( Гласные и согласные) -На какие 2 группы можно разбить буквы? (на доске) каоиуны | Чтение девиза: Будем думать, размышлять На уроке отвечать, Выразительно читать. Учащиеся выполняют упражнения , используя зеркала. | |||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи Цель: определение темы, целей урока. | Назовите предметы. Определите количество слогов словах. Выделите повторяющийся звук. - [х], [х'] Эти звуки для нас новые? Что будем делать на уроке…..познакомиться….., ….будем учиться отличать…, …..будем учиться читать…) Тема урока ? Сегодня на уроке мы …… | Учащиеся называют предметы, определяют количество слогов , выделяют звук, с которого начинается слово . Дают характеристику звукам. Рассуждают. Согласные звуки [х], [х'] буквы Х,х. | |||||||||||||||
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цель: Привлечение внимания детей к новым сведениям, развитие умения распознавать новый звук и букву, научить читать слоги, слова Физминутка Знакомство с новой буквой: конструирование буквы из счетных палочек, нахождение буквы в предметах. | Игра «Услышь-хлопни». Знакомство с новым звуком. Развитие фонематического слуха. Хомяк,уха,горох,аист,дом,пастухи,хлеб. Составь схему к слова Хомяк ,уха,пастух
( Деятельность учителя) Мы познакомились со звуками [ х] и [х'] . Пора познакомиться с буквой. Найдем букву в алфавите - На что похожа печатная буква Х? Работа в тетради (штриховка). Найдите букву х и обведите в кружок. Сколько раз встретилась буква? Найдите букву в алфавите. Итог: С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает? Кто справился с заданием? Кому было трудно? | Учащиеся выделяют на слух слова с новым звуком Учащиеся определяют место звука в слове. Схема в тетради. Учащиеся закрашивают нужный квадратик. Делают вывод. Итог: звуки [ х] и [х'] могут стоять в словах в начале,середине,конце. [х]-согласный, глухой, твердый [х'] -согласный, глухой, мягкий Учащиеся работают со счетными палочками. Высказывают предположения.
Проверяют, оценивают свою работу. | |||||||||||||||
5.Первичное закрепление Цель: Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятель- ной работы по новому материалу. | Работа по учебнику (чтение слогов, слов и предложений с новой буквой). а)Чтение слогов с новой буквой б) Чтение слов Работа над текстом стр.39 а) чтение учителем. б) Работа по содержанию – вопросы. в) работа с иллюстрацией г) нахождение слов в тексте, в которых есть новая буква. д) Составление вопросов к тексту, используя слова «кто», «как». Итог: С каким новым звуком познакомились? Буква? | Учащиеся читают и составляют слова. а) б) учащиеся читают за учителем «эхом», самостоятельно. а) следят за чтением учителем б) учащиеся отвечают на вопросы учителя. в) Составляют предложения по картинке. г) учащиеся находят слова с новой буквой | |||||||||||||||
6.Самостоятельная работа Цель : закрепление знаний и умений. | Индивидуальное выполнение упражнения на карточках. | Учащиеся выполняют задание на время . Самопроверка. | |||||||||||||||
7.Рефлексия. Цель: подведе- ние итогов, самооценка . | Итог: Что особенно вам запомнилось? Что нового узнали? Рефлексия . | Учащиеся анализируют свою работу .Рисуют кружочек и обозначают цветом своё настроение. |