12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барашева Юлия Владимировна19

Конспект урока математики в 3 классе

«Проект «Математика в строительстве»


Тема: «Решение проектных задач на уроке математики».

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Технология: технология проектного обучения в начальной школе.

Форма работы участников: фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер/ноутбук, проектор, экран, презентация, задания на карточках, бумажный конструктор, краски, канцелярские принадлежности.


Актуальность:

В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно усвоения только определённой суммы знаний.

Для того чтобы поддерживать у обучающихся интерес к знаниям, необходимо применять обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика,

Приоритет в этом отношении принадлежит проектно-исследовательскому методу. Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека.

 Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, необходимо представить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.


Цель: 

закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов;

развивать умение работать самостоятельно и в группах;

прививать познавательный интерес к предмету;

формировать поисковую и творческую деятельность учащихся.


Задачи:

организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы вовлечь их в проектно- исследовательскую деятельность;

работать с дополнительными источниками информации, ориентироваться в информационном пространстве;

анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы;

ставить и разрешать проблемы;

высказывать и аргументировать свою точку зрения, конструировать свои знания;

развивать критическое мышление, исследовательскую и творческую деятельность.


Планируемые результаты универсальных учебных действий:

личностные: понимание значения математики в жизни и деятельности человека; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат; знание и применение правил общения;

регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления.

коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в группе; осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.










План урока


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Приемы и методы

Этап организационно- мотивационный.


- пробуждение интереса к получению новой информации;

создание психологического комфорта







Учитель: «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки» О чем сегодня пойдет речь?

Из года в год, начиная с первого класса, мы изучаем в школе математику. На уроках мы решаем много задач на нахождение площади, объёма, задачи с величинами, цену, количество, стоимость. Но, наверное, нет учителя, которого ученики не спрашивали, зачем им нужна математика, пригодятся ли полученные знания в жизни.

Чтобы ответить вам, ребята, на этот вопрос, я приглашаю вас принять участие в проекте на тему «Математика в строительстве». На примере строительства мы рассмотрим какие навыки уже сейчас мы с вами можем использовать для решения практических задач»


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Презентация, опросные листы

Этап целеполагания.

-содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятии;

актуализация знаний













-актуализация знаний;



-постановка целей и задач; выдвижение гипотезы проекта.




Учитель: «На прошлой неделе мы с вами провели опрос, в котором я спросила: «Как вы думаете, могут ли помочь знания, которыми мы с вами обладаем помочь в решении строительных задач?

(Приложение 1)

Все участники анкетирования ответили «Да»

Тогда я попросила уточнить какие именно знания нам помогут в решении задач? Ответ оказался неоднозначным: площадь и длину отметили 17 и 11 человек соответственно, 7 человек выделили умножение, 6- периметр. А вот ориентирование в схеме, нахождение долей и деление считают важным всего 2 человека из 23.

Таким образом, я считаю важным провести сегодня практическую работу и наблюдение, уточнив, какие знания математике помогают нам в решении жизненных задач.

А проводить наши наблюдения мы будем на примере строительства»

Учитель: «Какие задачи решает математика в строительстве и жизни людей?»

(ответы детей)


Учитель озвучивает:

Объект исследования: математика, строительство.

Предмет исследования: математические задачи, связанные со строительством и ремонтом.

Гипотеза: я считаю, что математические знания, полученные в школе, применимы при решении задач в строительстве и архитектуре.


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Презентация, опросные листы.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Помогают сформулировать объект, предмет и гипотезу исследования

Презентация

Этап организации совместной деятельности.


- знакомство с интересными фактами из области математики.


-систематизация полученной информации


- актуализация опорных знаний.








- решение задач

(Приложение 3)







- творческая работа









- решение задач

(Приложение 3)





- творческая работа








- решение нестандартных задач (Приложение 3)




Изучая математику можно весело и интересно провести время!

Давайте заслушаем интересные факты о математике, которые вы подготовили дома.



Учитель помогает составлять коллаж из подготовленного материала



Учитель: «Решать задачи – практическое искусство! Ему можно научиться только путем подражания или упражнения.

Ребята, у вас на столе таблицы для наблюдений. (Приложение 2)

В них вы будете отмечать те пункты, которые пригодились вам в решении практических задач».


Учитель: «Самые популярные строительные материалы – дерево и бетон»

Решение задач №1, 2 (приложение). Учитель зачитывает задачи, помогает решить задачи при необходимости.




Учитель раздает шаблоны домов для практической работы «Городской дом».

После выполнения дома прикрепляются к плакату с изображением местности.







Учитель: «Вот строительство большое. Прежде чем его начать,

нужно всё еще подробно начертить и рассчитать! Решение задач №3, 4, 5, 6 (приложение).


Учитель: «Давайте построим макеты деревенских домов и раскрасим их»








Учитель: «Задача №7. Время пути до строительного магазина из деревни в город 4 часа. Спланируйте свою поездку, учитывая режим работы магазина и расписание автобусов». (Приложение 1)



Учитель зачитывает задачу №8 и уточняет условия её выполнения. Помогает сформулировать ответы. (Приложение 2)

Учащиеся зачитывают подготовленный материал.



Составляют коллаж.



Знакомятся с предложенной таблицей







Решают задачи в группах. Отмечают результат в таблице наблюдения.


Выполняют творческую работу (наклеивают необходимое количество окошек на макет дома).



Решают задачи в группах.




Конструируют из бумажных элементов макеты домиков и раскрашивают их.



Обсуждают решение в группах, совместно решают и формулируют выводы и ответы.




Презентация, карточки.









Таблица для наблюдения.








Презентация, карточки с задачами.






Макет высотного дома, окошки, план местности, канц. принадлежности


Презентация, карточки с задачами.



Бумажный конструктор, канц. принадлежности, краски.




Таблица с расписанием автобусов и режимом работы магазина.

Таблица для ввода данных задачи


Этап рефлексии, обсуждение результатов.

. - подведение итогов; - соизмерение поставленных задач.

Учитель: «Ребята над какой темой мы сегодня работали? Подтвердилась ли гипотеза проекта?»

В групповом обсуждении учитель подводит ребят к формулированию выводов:

-математика нужна в жизни и в профессиональной деятельности;

-математика заставляет думать, помогает человечеству; в жизни нужна будет каждому.


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Зачитывают результаты таблицы наблюдения.

Презентация, таблица, выводы.


















Приложение 1

t1700348523aa.gif

t1700348523ab.gift1700348523ac.png

Приложение 2

t1700348523ad.gif



t1700348523ae.gif

Приложение 3

Задача №1

Для строительства одного 9-ти этажного дома надо 54 окон. Сколько окон надо для строительства 6-этажного дома.



Задача №2

Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка и 3 части воды. Сколько килограммов цемента, песка и воды нужно для приготовления 80 кг бетонной смеси?


Задача №3

Для строительства дачи выделили участок шириной 40м, длиной 50м. Сколько метров забора необходимо, чтобы отгородить участок?



Задача №4

Для возведения одной стены дачного домика квадратной формы потребуется 5 кубов брёвен. Сколько брёвен необходимо закупить для строительства дома?



Задача №5

На покраску 1 дома требуется 20 литров краски. В бочке 100 литров краски. Хватит ли её для покраски четырех домов? Сколько литров краски останется не использованной?



Задача №6

На участке построили 4 квадратных домика. Длина стены 10 м. Какую площадь занимают четыре дома?



Задача №7

Время пути до строительного магазина из деревни в город 4 часа. Спланируйте свою поездку, учитывая режим работы магазина и расписание автобусов.


Задача №8

Дорога из города в деревню может быть проложена через лес, через озеро и через большой овраг. Дорога через лес будет длиной 16 км, через большой овраг – 12 км, через реку – 19 км. Строительство 1 км. Дороги стоит 4 тысячи рублей.

Если прокладывать дорогу через лес, то придется вырубать просеку длиной 12 км. Стоимость вырубки 3 тыс. рублей за 1 км.

Если прокладывать дорогу через озеро, то будет необходимо построить мост. Стоимость постройки моста 24 тыс. рублей.

Если прокладывать дорогу через большой овраг, то его потребуется засыпать. Эта работа будет стоить 17 тыс. рублей. Стоимость земли, необходимой для засыпки оврага, 35 тыс. рублей. Какую дорогу нужно построить?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.