12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Владимировна98
Учитель математики МБОУ ООШ № 27 им.М.С.Рогова
Россия, Краснодарский край, Ленинградская

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей


Цель урока: Освоить методы и правила умножения обыкновенных дробей.


Ход урока:


Введение:

1. Приветствие и организационный момент.

2. Повторение предыдущих знаний о дробях и их упрощении.


Основная часть:

1. Понятие умножения обыкновенных дробей:

   - Обзор определения обыкновенных дробей и их числителя и знаменателя.

   - Объяснение, что умножение дробей означает увеличение их значения путем умножения числителей и знаменателей.

2. Умножение дробей с одинаковыми знаменателями:

   - Показ примеров умножения дробей с одинаковыми знаменателями.

   - Объяснение, что в этом случае умножение сводится к умножению числителей, а знаменатель остается неизменным.

   - Практические задания для закрепления навыков.

3. Умножение дробей с разными знаменателями:

   - Объяснение метода умножения дробей с разными знаменателями.

   - Приведение примеров и пошаговое объяснение процесса умножения.

   - Практические задания для закрепления навыков.

4. Умножение смешанных чисел и дробей:

   - Объяснение, как умножать смешанные числа и дроби.

   - Примеры и пошаговое объяснение процесса умножения.

   - Практические задания для закрепления навыков.


Заключение:

1. Подведение итогов урока и проверка понимания учащимися.

2. Выдача домашнего задания для дальнейшей тренировки умножения обыкновенных дробей.

3. Обратная связь и ответы на вопросы учащихся.

4. Заключительное слово и благодарность за активное участие.


Примечание:

Учитель должен подготовить примеры умножения дробей, задания для практической работы, интерактивные материалы или доску для наглядного объяснения. Также важно обеспечить активное участие учащихся, задавая им вопросы, проводя практические задания в парах или группах, и поощрять их достижения.

1. Пример 1:

   Умножить 2/3 на 4/5.


   Решение:

   (2/3)  (4/5) = (2  4) / (3  5) = 8/15


   Ответ: 8/15


2. Пример 2:

   Умножить 1/2 на 3/4.


   Решение:

   (1/2)  (3/4) = (1  3) / (2  4) = 3/8


   Ответ: 3/8


3. Пример 3:

   Умножить 5/6 на 2/7.


   Решение:

   (5/6)  (2/7) = (5  2) / (6  7) = 10/42 (можно упростить, поделив числитель и знаменатель на их НОД)

   НОД(10, 42) = 2

   10/42 = 5/21


   Ответ: 5/21


4. Пример 4:

   Умножить 3/8 на 1/3.


   Решение:

   (3/8)  (1/3) = (3  1) / (8  3) = 3/24 (можно упростить, поделив числитель и знаменатель на их НОД)

   НОД(3, 24) = 3

   3/24 = 1/8


   Ответ: 1/8

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.