Конспект урока на тему «Вязание цветка "Роза"» (7 класс)
Конспект урока по предмету рукоделие
Тема: «Вязание цветка «Роза»
Истоки способностей и дарования детей -
на кончиках их пальцев…
В.А. Сухомлинский.
Цель урока: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности в изготовлении вязаных роз.
Задачи урока:
Обучающие:
- обучать технологии вязания цветов розы;
- учить работать по схемам;
- закрепить умения вязания цветов крючком;
Воспитательные:
- воспитывать терпение и аккуратность;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к
рукоделию;
- формировать умения учебного сотрудничества.
Развивающие:
- развивать самостоятельную творческую деятельность;
- развивать фантазию, воображение.
Коррекционные: корректировать и развивать память, внимание, коррекция мелкой моторики рук.
Оборудование: пряжа разных цветов, крючок, наглядное пособие, экран, компьютер, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку. Приветствие гостей.
2. Повторение правил по технике безопасности.
- Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на наших уроках? (Вяжем). Правильно.
- Отгадайте, пожалуйста, ребус
- Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности
Всегда давайте отметать
Мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать
законы безопасности.
3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
1) Как называется инструмент которым мы работаем? (Крючок).
2) Как называется материал, которым мы вяжем? (Пряжа)
3) Из чего делают шерстяную пряжу? (Из шерсти животных).
Игра «Что лишнее?»
На слайде представлены названия различных животных, дети должны исключить тех животных, шерсть которых не используют для вязания (овца, медведь, кролик, верблюд, лиса, собака, лама, лебедь, альпака, ангорская коза, кошка, кашмирская коза, овцебык).
4) Назовите основные виды петель, используемых при вязании крючком. (Воздушная петля, столбики без накида, полустолбики, соединительные столбики, столбики с накидом).
5) Давным-давно какой-то умный человек придумал воплощать слова в условные знаки, и не ошибся со своим изобретением. И сейчас при описании процесса изготовления какого-либо изделия используют схематическое изображение. Мы с вами уже вязали по схемам. И вы знаете условные обозначения петель. Давайте их, повторим. Показываю детям сокращенные условные обозначения, они называют (ВП, СБН, ССН, ПСН, СС, ПР, УБ).
- Это вы назвали основные виды петель, которые обозначаются на схемах сокращенно, а теперь назовите эти же петли, только они уже зашифрованы (условные обозначения на схемах)
- Молодцы, ребята. Таким образом, умея работать со схемой, и зная основные виды петель, вы можете самостоятельно связать любое изделие.
4. Сообщение темы урока.
- Ребята, я к уроку приготовила надпись, с названием темы урока, но когда я ее несла сюда, случайно уронила и рассыпала. Поэтому я прошу вашей помощи. Соберите слоги в слова, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. (Дети собирают слоги вя-за-ни-е ро-зы).
5. Объяснение нового материала.
- Да, цель нашего урока научиться вязать розы. Розу называют королевой цветов. Поэтому, розы, связанные крючком, могут стать прекрасным украшением предметов одежды и различных аксессуаров — сумок, шарфов. Их можно использовать в качестве броши, для украшения шапок и повязок на голову, из них можно сделать серьги, заколки на голову и даже просто для декора помещения, в общем можно украсить все что угодно. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, что и как можно украсить вязаными розами, и какие из них можно сделать поделки. Презентация.
- Я не случайно выбрала такую тему урока. Приближается какой праздник? (8 Марта). А на 8 Марта женщинам принято что? (Дарить подарки). И я предлагаю вам сделать вот такой сувенир-подарок (показ образца).
- Перед вами схема вязания розы (схема на слайде). Давайте посмотрим, с чего начинается вязание. (С воздушных петель).
- Правильно, набирается цепочка из воздушных петель и вяжется полоска по схеме. Затем эта полоска скручивается, и получаем вот такой цветок. (Показ готового образца).
6. Практическая работа.
- Итак, приступаем к работе. Скажите, какого цвета бывают розы? Правильно розы бывают разные. Поэтому, я предлагаю вам самим выбрать цвет для своей розы. (Дети выбирают клубки с понравившимся им цветом).
- Смотрим на схему. Набираем 40 воздушных петель. Сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием. А если будете работать, сгорбившись, то быстро устанете, появится сутулость и вязание принесет вам не пользу, а вред. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной. (Дети вяжут по схеме).
7. Физминутка.
8. Продолжение практической работы.
- Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить все свои умения и навыки, которые получаете на уроках. Не зря гласит пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получиться».
9. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- В чем добились успеха?
- Какие трудности встретились?
- Понравился вам наш урок?
- Что было интересного?
10. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,
Вручи подарок, связанный своей рукой.
В вязаной вещи тепло твоих рук,
Поверь, непременно оценит твой друг (Читает ребенок).
11. Анализ урока.
- Вот и подошел к концу наш урок. Я очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, показали хорошие умения и навыки вязания. Вы большие молодцы. Спасибо за урок!
Потамошнева Наталья Алексеевна