12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голубева Наталия Александровна189
Россия, Хабаровский край, с.п. Село Хурба; Комсомольский район
2

Конспект урока "О чём рассказывают гербы и эмблемы" с мультимедийной презентацией

Технологическая карта урока

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Учитель

Голубева Наталия Александровна

Тема четверти

Декор – общество, человек, время

Тема урока

О чём рассказывают гербы и эмблемы

Авторы УМК

Горяева Н.А., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Тип урока

Открытия нового знания

Форма урока

Фронтальная, групповая

Цель урока

Формирование представлений о различных видах и символическом значении гербов и эмблем

Планируемые результаты

Метапредметные: умение определять и формулировать цель урока, планировать и ставить задачи, пользоваться информацией, рассуждать и излагать своё мнение и обосновывать свой выбор. Уметь общаться, договариваться и приходить к общему решению в поставленной задаче. Правильно оценивать выполнения своей работы и уважать мнение товарищей.

Предметные: научиться понимать смысловое значение гербов, прослеживать историческую связь, определять форму, основные элементы, цветовое решение, геральдические и негеральдические фигуры. Уметь применять полученные знания в практической работе.

Личностные: умение создавать творческий продукт с учётом полученных знаний, формирования навыка сотрудничества, способность к самооценке на основе критерий успешности творческой деятельности, проявление интереса к своей родине, стране, семье

Межпредметные связи

История, обществознание, краеведение, география

Основные понятия и термины

Герб, геральдика, герольд, гербовник, геральдические и негеральдические фигуры, щит.

Оборудование и материалы для учителя

Компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, музыкальное сопровождение, карточки с краткой историей городов, карточки с геральдической азбукой основных элементов, географические карты, образец герба

Материалы для учащихся

Цветные карандаши, фломастеры, альбом, ножницы, скотч или клей

Расположение парт

Стандартная посадка, 2 человека в группе или 2 парты вместе по 4 человека в группе, на усмотрение учителя


c1711175056.png

ЖМИ СЮДА:  ПРЕЗЕНТАЦИЯ  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивирование на учебную деятельность

Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем продуктивной работы на уроке.

Настрой на познавательную мотивацию

(СЛАЙД1) - Ребята посмотрите пожалуйста на экран. Тема нашего урока скрыта в этой картинке. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Что вы видите на экране?

-Хорошо, молодцы ребята.


Доброжелательное отношение друг к другу, чувства уверенности в успешном усвоении материала.

Включение в учебную деятельность.

Формирование УУД

Регулятивные: предвосхищение результата.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение слушать и выражать свои мысли.

Познавательные: анализ изображения с целью выделения признаков.

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки.

Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним прошлые темы уроков, отличительные черты знатных людей?

-Спасибо за ответы.

Отличительной особенностью у рыцарей в средние века были герб и щит. Герб был символом принадлежности к определенному роду или семье и отражал историю и достижения рыцаря. Была даже книга «Гербовник», куда записывали знатные семьи. Щит же служил для защиты в бою и мог иметь различные формы и размеры в зависимости от предпочтений рыцаря и его герба.

Создание проблемной ситуации (СЛАЙД 2) Ребята перед вами гербы разных городов и районов. Как вы думаете, что их объединяет?

У вас на столах лежат  карточки с текстом. Давайте ознакомимся и попробуем понять какую информацию содержит текст.

-Правильно в тексте краткая история города.

Давайте попробуем соотнести истории с изображениями гербов на экране (в данный блок включена информация регионального компонента, история района и края).

-Ребята, один из команды будет отвечать, а все остальные внимательно слушать и проверять правильность ответа.

Учитель слушает ответы и корректирует.

- Спасибо ребята, вы большие молодцы! Выполняя задание с карточками, какой вывод мы можем сделать?

Действительно, изображение на щите рассказывает о истории или главном событии в жизни города.

Анализируют взаимосвязь пройденного материала с новой темой.

Самостоятельное выполнение пробного учебного действия, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительной операции и учебных навыков. Взаимопроверка и взаимооценивание. Фиксирование своих затруднений.

Формирование УУД

Регулятивные: планирование своих действий, самоконтроль, различие объектов и результата.

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, умение слушать, понимать речь других, формулирование собственного мнения.

Познавательные: работа с текстом, поиск и выделение информации, анализировать объект с целью выявления признаков, выбор оснований и критериев сравнений.

Личностные: сформированность потребности в самовыражении и самореализации.




Целеполагание и постановка учебных задач

(СЛАЙД 3) -Ребята, давайте определим тему сегодняшнего урока?

-Хорошо, спасибо.

(СЛАЙД 4) –Прежде чем мы начнем изучать тему, давайте сначала каждый для себя поставит цель и задачи урока. Чему он хочет сегодня научиться.

-Спасибо за ответы.

Определяют тему урока.

Формулируют вопросы, на которые надо получить ответы, ставят цели, задачи и определяют траекторию своей деятельности.

Формирование УУД

Регулятивные: планирование своих действий.

Коммуникативные: учёт мнений класса.

Познавательные: формулирование темы и цели, поиск разнообразных способов решения задачи.

Личностные: формирование ценностных ориентиров.


Открытие нового знания

Организует деятельность учащихся по изучению новой темы

(СЛАЙД 5 просмотр видео) – Ребята, а знаете ли вы, что означает слово герб?

Давайте просмотрим видео, и узнаем. При просмотре видео будьте внимательны! Там спрятаны ещё и другие слова. Ваша задача не просто увидеть, но и понять, о чем идёт речь.

-Ребята, какие новые слова вы увидели?

«Герб», «Герольд», «Геральдика»

Что они означают?

(СЛАЙД 6) Действительно, геральдика

целая наука по изучению гербов, а что она исследует?

Учитель слушает и корректирует ответы.

-Ребята, посмотрите на экран, перед вами герб, давайте посмотрим из каких элементов он состоит.

Учитель показывает и перечисляет элементы.

-Ребята мы с вами уже узнали, что изображение на щите рассказываем нам о …?

-Правильно о истории или значительном событии города.

А по каким признакам можно еще читать герб?

-Спасибо, хорошо.

(СЛАЙД 7) - Ребята, действительно, герб может иметь разную форму, посмотрите какое большое количество разных форм, давайте разберем с вами 5 основных.

Учитель перечисляет, делает акцент на необычные формы, часто используемые, в виде вопросов (пример: какой самый резной).

(СЛАЙД 8) Также щит может иметь несколько цветных частей или полей. Такие деления щита называют геральдическими фигурами.

(СЛАЙД 9 просмотр видео) -Ребята, давайте просмотрим видео и определим, что относится к негеральдическим фигурам.

-Спасибо за ответы и вашу внимательность

(СЛАЙД 10) Значение в гербе имеет и цветовое решение. Давайте посмотрим, что означают цвета.

Учитель рассказывает значение и делает акцент на цвете, спрашивает учащихся, почему именно такое значение, с чем это связанно.


Восприятие и усвоение новых знаний.

Анализируют полученные знания, выделяют существенные признаки, обобщают и формулируют выводы.





Формирование УУД

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания.

Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Личностные: развитие познавательных интересов, формирование мотивов достижения цели.

Первичное закрепление

(СЛАЙД 11, 12, 13) -Ребята, вы внимательно слушали? Давайте проверим.

Учитель задает вопросы по пройденному материалу (на слайде отображается вопрос, после ответа ребенка, включается картинка, ребята проверяют правильность).

Осуществляют контроль по усвоению материала. Проверяют знание, выявляют затруднения.

Формирование УУД

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки.

Самостоятельная работа

Учитель организует деятельность по применению новых знаний для создания герба

(СЛАЙД 14) -Ну, что запомнили вы хорошо, пора проверить на деле! Предлагаю вам создать свой герб. Работать будем в парах (или в группах). Ваша задача создать один герб на двоих (или на 4 человека).

-Давайте определим последовательность работы, вспомним из каких элементов состоит герб, какие есть формы, деления, фигуры, цвета.

-Учитель делает акцент на историю герба, как основного значения.

На столах у вас есть карточки с основными элементами геральдической азбуки, вы можете воспользоваться.

-Ребята, если нет вопросов, вы можете приступать к работе, не забываем про технику безопасности.

Учить включает музыку.

Во время работы учитель при необходимостинаправляет, подбадривает, хвалит.

Выполнение творческого задания по новой теме.

Выстраивают логическую последовательность своей деятельности, обсуждают, договариваются.

Ребята работают в парах или группах по 4 человека.

Выбирают форму герба (можно предложить готовый шаблон на выбор).

Ребята делят щит на количество участников, каждый заполняет свою часть, анализируют, выполняют творческую работу, готовые элементы собирают в единый герб команды.

Во время работы соблюдают технику безопасности.

Формирование УУД

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачами, осуществление пошагового контроля по результату.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, взаимодействовать и сотрудничать с группой, управлять поведением товарищей.

Познавательные: решение поставленных задач урока

Личностные: развитие личностной самооценки. Овладение приёмами создания герба.

Здоровьесберегающие технологии

Для сохранения психологического климата, на уроке создаётся доброжелательная атмосфера, практическая часть урока проходит под музыкальное сопровождение.

Для переключения внимания и снижения утомляемости во время урока используется чередование смены деятельности, разные приёмы и методы работы (наглядные, практические, словесные, игровые)

Для организации комфортной деятельности детей, кабинет оснащен учебной мебелью, которая соответствует ГОСТам и СанПину.

Слушают музыку, работают в позитивном настрое, учатся принимать решения, советоваться, высказывать мнения, принимать решения.


Подведение итогов

Закрепление знаний

-Ребята, какие замечательные гербы у вас получились. Кто желает поделится и рассказать нам о чём рассказывает ваш герб?

После представления своих гербов учитель предлагает оценить выполненную работу.

(СЛАЙД 15) -Ребята, внимание на экран, у нас есть оценочная шкала с критериями. Пожалуйста, посмотрите и оцените свою работу. Учитель слушает мнение учащихся, корректирует, выставляет и обосновывает оценки за урок.

Ребята в начале урока каждый из вас поставил себе цель. Чему вы хотели научиться. Скажите, пожалуйста, получилось её достигнуть, если нет, то почему?

Защита, представление своего герба.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Формирование УУД

Регулятивные: Работа в роли экспертов, самостоятельное определение критериев оценивания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывание одноклассников.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности

Личностные: осознание собственного знания и незнания.

Домашнее задание

(СЛАЙД 16) Домашнее задание:

- подготовить устный или письменный рассказ о значении герба России, Москвы, Хабаровска или другого города на выбор.

- поговорить с родителями, бабушками, дедушками узнать о истории семьи, увлечениях, династиях.

Возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями.

Наличие заданий разного уровня сложности.

Формирование УУД

Регулятивные: определение возможностей учебной деятельности.

Коммуникативные: умение взаимодействовать.

Познавательные: умение работать с информацией.

Рефлексия

(СЛАЙД17) - Ребята, давайте поделимся впечатлениями от урока. Что вы сегодня узнали и чему научились?

Где пригодятся полученные знания?

В каких школьных предметах встречаются гербы?

Было вам сложно работать, если да, то на каком этапе?

Было ли вам интересно?

О чём вы хотели бы ещё узнать?

Какой информации вам не хватило?

Спасибо ребята за урок, вы большие молодцы!

До встречи!

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Формирование УУД

Регулятивные: восприятие оценки учителя. Адекватная самооценка.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: осознания уровня знаний.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Ирина Владимировна Казарцева, 23.03.24 в 09:23 1Ответить Пожаловаться
Не нашла презентации, на слайды которой вы ссылаетесь...
Голубева Наталия Александровна, 23.03.24 в 11:20 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, под картинкой слово "ПРЕЗЕНТАЦИЯ".

Ирина Владимировна Казарцева, 23.03.24 в 11:43 0Ответить Пожаловаться
Извините, действительно не увидела! Спасибо за работу, за подсказку!
Голубева Наталия Александровна
Комментарий был удалён пользователем 23 мар 2024 в 11:20
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.