Конспект урока обществознания на тему «Человек и его деятельность» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 22 February

Конспект урока обществознания

Тема: «Человек и его деятельность».

Класс: 6

Дата:

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Форма урока: интерактивный урок.

Используемые методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, репродуктивный.

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедиа-презентация, рабочие листы, карточки.

Цель урока: систематизация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения темы «Человек и его деятельность»

Задачи урока: 

Образовательные:

Повторить основные положения изученной темы, закрепить знания.

Произвести контроль усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Продолжить формирование навыков самостоятельного поиска необходимой информации, умения работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы.

Продолжить формирование умения работать с конспектами, схемами и макетами, рабочими листами.

Развивающие:

Развивать у учеников интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Развивать интеллектуальные и познавательные способности учеников посредством использования различных приемов и методов на уроке.

Развивать у учеников самостоятельность, способность к критическому мышлению, умение преодолевать образовательные трудности, умение отстаивать свою точку зрения, спорить аргументированно.

Воспитательные:

Воспитание в учениках взаимоуважения друг к другу и уважения к учителю в ходе работы, а также таких качеств как усидчивость, трудолюбие.

Воспитание в учениках ответственного отношения к ученой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- научатся давать определение основным понятиям темы, узнают о персоналиях, связанных с основными понятиями темы, продолжат учиться работать с текстом, анализировать данные, закреплять навыки рефлексии.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, защитить ее аргументированно.

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Ход работы.

Организационный момент.

Проверка присутствующих.

Учитель: добрый день, дорогие друзья! Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, я встретила на просторах сети Интернет стихотворение, которое мне очень понравилось. Оно связано с темой сегодняшнего урока и в целом с жизнью современного человека.

Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

(доступно по ссылке: https://rustih.ru/skolko-nuzhnogo-na-svete/)

Учитель: я думаю, прослушав стихотворение, вы уже поняли, о чем мы сегодня продолжим говорить?

(произвольные ответы учеников)

Мотивационный этап, формулирование темы урока.

Учитель: давайте отгадаем несколько загадок, которые помогут нам более точно сформулировать тему сегодняшнего урока.

Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и (трудись)

Любят маленькие дети

Это больше всех на свете:

Прыгать, бегать и скакать,

И, конечно же, (играть)

Школы – волшебные здания,

Потому что детям дарят (знания)

Чтобы было нам не скучно,

Чтобы развиваться,

Людям всем на свете нужно

Друг с другом (общаться)

(ученики разгадывают загадки о видах деятельности и формулируют тему урока)

Работа по теме урока.

Учитель: сегодня нам с вами предстоит закрепить знания, полученные на прошлых уроках. В этом нам помогут рабочие листы, которые лежат перед вами. Переверните их рабочей поверхностью к себе, рассмотрите первое задание. Вспомните и запишите определение слова «деятельность».

(ученики выполняют задание)

Контроль выполнения: Деятельность –  совершение человеком последовательности физических и (или) умственных действий, направленных на достижение конкретной цели. Деятельность – сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.

Учитель: деятельность, как и любой другой процесс, имеет определённую структуру. Давайте обратимся к видео и выполним второе задание рабочего листа. Это поможет нам вспомнить, какова же структура любой деятельности человека.

Видео для трансляции доступно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=B46uRjF36mo&t=241s.

(ученики смотрят видео)

Учитель: во втором задании вы видите фишбоун («рыбий скелет»). В голове нашей рыбы вопрос о том, что же такое деятельность. По боковым косточкам вам необходимо будет разместить основные компоненты структуры деятельности, в этом вам помогут слова-подсказки. В хвосте вы видите ответ на проблемный вопрос.

(ученики выполняют задание)

t1708606092aa.jpgДинамическая пауза.

Ученики повторяют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока. Продолжение.

Учитель: какие виды деятельности мы знаем?

(ученики отвечают на вопрос)

Учитель: я предлагаю вам разделиться на 4 группы, чтобы продолжить работу. Это мы сделаем с помощью цветных бумажек. (каждому ученику предлагает на выбор 1 из 4 цветных бумажек, каждый цвет символизирует вид деятельности, например, желтый – игровая, красный – ученая, зеленый – трудовая, белый – общение. Дети с одинаковыми бумажками садятся вместе, создавая рабочую группу). На бумажках вы видите название вида деятельности. О этом виде деятельности ваша группа и будет создавать схему в рабочем листе. В листе вы прочтете условия работы. После окончания работы над заданием каждая группа представит свой вид деятельности.

(ученики работают в группах, заполняют схемы в рабочем листе)

Контроль выполнения: каждая группа представляет свою схему.

Подведение итогов. Этап первичного закрепления знаний.

Учитель: мы с вами отлично поработали, я думаю, вы вспомнили основные моменты нашей темы. Для закрепления знаний я предлагаю вам небольшой блиц. Суть: я задаю вопросы, вы очень быстро отвечаете на них, поднимая руку, а не выкрикивая ответ.

Нужда человека в чем-либо – это (потребность)

Общей чертой, характеризующей человека и животных, является (инстинкт)

Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью (игра)

Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы. (+)
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.

Мотив деятельности – это (совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности)

Назовите синонимы слова «деятельность».

Рефлексия

Учитель: я считаю, что мы сегодня хорошо поработали. Последним заданием в вашем рабочем листе является рефлексивная мишень, на которой нужно поставить отметку. Оцените свою работу на уроке по 5-бальной шкале в мишени и запишите 2-3 слова-ассоциации с сегодняшним уроком.

(ученики выполняют задание)

8.Домашнее задание.

Учитель: дома вам необходимо написать мини-сочинение (10-12 предложений) по теме «Какой вид деятельности нравится мне более всего? Почему?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации