Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Что такое характер»
Открытый урок окружающего мира
Тема: Как узнать человека? (Что такое характер?)
цель: создать условия для формирования представлений о многообразии черт характера
Задачи:
Формирование ценностно-смысловой компетенции: по поведению людей узнавать, какие они испытывают и эмоции (переживания), какие у них черты характера.
развивать способность осознавать свою роль и предназначение в окружающем мире
развивать умение выбирать целевые установки для своих действий и поступков, умение принимать решение.
Формирование общекультурной компетенции:
установить взаимосвязь между личными и общечеловеческими ценностями
расширить представления о духовно – нравственных основах жизни человека, социальных, общественных явлениях и традициях.
Формирование коммуникативной компетенции:
формировать навыки работы в группе
способствовать овладению различными социальными ролями
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Воспитывать стремление к формированию у себя положительных черт характера
Ход урока
Примеч. |
|||||||||||||||
-Какое у вас настроение? Покажите смайликами. (У детей 3 смайлика) Я хочу, чтобы на ваших лицах всегда была улыбка и радость, чтобы вы всегда были счастливыми. И если на пути встречается трудность, то вы легко преодолевали. Поднимите руки те, кто не боится трудностей, кто умеет с ними справляться. Спасибо. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я верю в ваши силы и способности, поэтому желаю вам удачи на уроке. Мультфильм «Точка, точка запятая…» О чем пойдет речь? |
2 мин 1 слайд
(2 куплета) |
||||||||||||||
2. Актуализация знаний Родился маленький человечек. С какими признаками человек рождается? (врожденные). Назови. А какие есть еще признаки? (приобретенные) Назови. - Как можно коротко назвать все, о чем мы сейчас говорили: улыбки, чувства, эмоции, настроение, увлечения, интересы? (Внутренний мир – душевные качества человека, эмоции, настроение, мысли, интересы, увлечения человека) – Как можно по-другому назвать человека со своим собственным внутренним миром, который обладает всеми этими качествами? (личность) -Что такое личность? (ответы детей) |
2 слайд 3 слайд 4 слайд (подзорная труба) 5 слайд (вопросы) почему мы все разные |
||||||||||||||
3.Постановка проблемы. (Детям раздать ладошки) "Какой Я" Напишите на пальчиках, какими качествами вы обладаете? (Прочитать несколько). -Все ли ладошки похожи друг на друга? - Чем вы отличаетесь друг от друга? -Человек рождается личностью? (он становится ею в течение жизни) Вывод: каждый человек обладает своими, присущие, только ему качествами. Каждый из вас личность. У каждого свои особенности. Так почему же мы все разные? (разные характеры) Проблема. Слайд 6 -Так какая тема нашего урока? Поговорим, какой у вас характер. -А как вы думаете, что такое характер? |
Смелый, решительный, щедрый, правдивый, настойчивый, скромный, упрямый, самостоятельный Слайд 6 |
||||||||||||||
4.Открытие нового знания, 1) Работа по учебнику стр.24 самостоятельно -А что такое характер? Найдем в толковом словаре (на доску вывешиваю определение) 2)работа по рабочей тетради стр.10 №1 проверка (лист самооценки) |
7, 8 слайд (листы самооценки) |
||||||||||||||
5.Применение нового знания 1)Работа в парах. Предлагаю выполнить задание на карточках. №1. Соедини стрелками поступки людей с чертами их характера. 1.Ходит в грязной обуви аккуратность 2.Защитил малыша от собаки остроумие 3.Принес бабушке чая жадность 4.Убирает за собой игрушки смелость 5.Не оставил брату печенья неряшливость 6.любит рассказывать смешные истории заботливость Проверка. 2)Работа по учебнику стр.25 Попробуй 1-2 словами определить по картинке черты характера сказочных героев. На что нужно обратить внимание, на внешний вид или поступки? (Вывод: характер сказочного персонажа, человека определяется не по внешности, а по его поступкам) |
Проверка задания по карточке Слайд 9, 10 (листы самооценки) |
||||||||||||||
6. А теперь немного отдохнём. Вспомним сказочных героев 1.Чую, человеческим духом пахнет. (Б-Яга) Злая, кровожадная 2.А мне не охота Емеля ленивый 3.Ребята, давайте жить дружно (Леопольд ) добрый, дружелюбный 4.Хорошими делами прославиться нельзя старуха (Шапокляк) вредная, хитрая -От чего зависит, вырастет ребенок аккуратным или небрежным, добрым или злым? (основное влияние оказывает воспитание в семье, школе.., т.е. характер приобретается по мере взросления) |
Презентация Сказочные герои слайды 11-16 |
||||||||||||||
7.Работа в паре. Попроси своего друга принять участие в эксперименте, который вам поможет оценить друг друга по достоинству. Пусть каждый из вас заполнит свою таблицу, а потом сравните записи
-Совпала ли его оценка с твоей самооценкой? А твоя оценка с его оценкой? Вопросы Почему, оценивая человека по внешности, легко допустить ошибку? Слайд 17 - Ребята, а можно ли воспитать характер? (над этим надо работать) Как ты понимаешь поговорку: «Посеешь поступок-пожнешь привычку, посеешь привычку-пожнешь характер» |
Слайд 17 (листы самооценки) Слайд 18 |
||||||||||||||
8.Рефлексия. «Лестница успеха» умею понимаю Знаю 9. Домашнее задание Прочитать параграф Если останется время - раб.тетр.стр.14 Подобрать пословицу (по выбору) |
Слайд 19 Слайд 20 |