12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72113
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс
 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: : что такое деньги?

Задачи: познакомить с ролью денег в экономике.

Предметные результаты

Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться выполнить её.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем

Личностные результаты

Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке.

Основные понятия и определения

Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа.

Подготовка к усвоению нового материала

Казалось бы, простой вопрос: что такое деньги? Попробуй самостоятельно ответить на него. Сравни свой ответ с высказываниями дру­гих ребят.

Каждую секунду на Земле производится бес­численное множество товаров. Что же происхо­дит с ними дальше? Каждый товар должен по­пасть к тому, кто в нём нуждается. Для этого происходит обмен товарами. Есть два способа обмена: бартер и купля-продажа.

Бартер — это прямой обмен одних товаров на другие. Предположим, один завод производит кирпичи, а нужны ему трубы. Работники завода находят другое предприятие, которое произво­дит трубы, но нуждается в кирпичах. И они ме­няются. Кажется, всё просто и удобно. Но на самом деле сложно и неудобно!

Представь, что тебе придётся выменивать у ко­го-то всё, что требуется для жизни: и зубную пасту, и ботинки, и хлеб, и телевизор... Гораздо удобнее другой способ обмена — купля-продажа. Это такой обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар — это значит обме­нять его на какое-то количество денег. На ка­кое именно, указывает цена товара.

Тот, кто производит нужный тебе товар, без всяких хлопот отдаст его за деньги. А сам на эти деньги в любое удобное для него время ку­пит то, что ему необходимо. Деньги — особый товар, который можно обменять на любые дру­гие товары и услуги.

Изучение нового материала

Люди придумали деньги уже в глубокой древ­ности. Пользоваться ими оказалось так удобно, что их стали называть одним из величайших изобретений человечества. Правда, сначала день­гами служили различные предметы, например морские раковины, шкурки зверей. На смену им постепенно пришли металлические деньги (мо­неты) и бумажные деньги (банкноты).

В разных странах сейчас используются различ­ные денежные единицы. В России это рубль, в США — доллар. Во многих странах Европы действует единая денежная единица — евро.

Каждая денежная единица представлена мо­нетами и банкнотами разного достоинства. На­пример, в нашей стране выпускаются монеты достоинством 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей и др., а также банкноты достоинством 50 руб­лей, 100 рублей, 1000 рублей и др

Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. На зарабо­танные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Но часть денег он может от­ложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо.

Кто такие нумизматы?

Люди, которые коллекционируют и изучают мо­неты, называются нумизматами (от латинского слова «нумисма» — монета). Старинные и совре­менные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знамена­тельных событиях и великих людях.

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

Рассмотрите российские монеты различного достоинства, сравните их. Что на них изображе­но и написано?

2.Разные стороны монеты имеют свои назва­ния. Сторона, на которой изображён герб (порт­рет или другой рисунок), — лицевая. Другая сто­рона — оборотная. На ней указан номинал моне­ты, то есть её достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Надпись на монете называется ле­гендой. Найдите на монетах лицевую и оборот­ную стороны, номинал, легенду.

3.Устно опишите любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы


 


 

Лицевая сторона Оборотная сторона

Прочитай текст. Используй полученную ин­формацию при рассказе о деньгах.

Обсудим!

1.Представим, что на базар пришли сапож­ник, портной и гончар, чтобы обменять свой то­вар на другой. Сапожнику нужен глиняный кув­шин, портному — сапоги, а гончару — рубашка. Как они будут обмениваться?

2.В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего за­висит цена товара?

Вывод

Деньги — особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Какие способы обмена товаров и услуг су­ществуют? 2. Что такое деньги? 3. Какие денеж­ные единицы ты знаешь? 4. Что такое заработ­ная плата? 5. Для чего нужны сбережения?

Как появились деньги. История изобретений

 

Что такое деньги 1

Что такое деньги?

 

Что такое деньги-2

 

 

 Проект Что такое деньги?

 


 


 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.