Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое деньги»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: : что такое деньги?
Задачи: познакомить с ролью денег в экономике.
Предметные результаты
Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные:
понимать учебную задачу и стараться выполнить её.
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем
Личностные результаты
Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке.
Основные понятия и определения
Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа.
Подготовка к усвоению нового материала
Казалось бы, простой вопрос: что такое деньги? Попробуй самостоятельно ответить на него. Сравни свой ответ с высказываниями других ребят.
Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Что же происходит с ними дальше? Каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается. Для этого происходит обмен товарами. Есть два способа обмена: бартер и купля-продажа.
Бартер — это прямой обмен одних товаров на другие. Предположим, один завод производит кирпичи, а нужны ему трубы. Работники завода находят другое предприятие, которое производит трубы, но нуждается в кирпичах. И они меняются. Кажется, всё просто и удобно. Но на самом деле сложно и неудобно!
Представь, что тебе придётся выменивать у кого-то всё, что требуется для жизни: и зубную пасту, и ботинки, и хлеб, и телевизор... Гораздо удобнее другой способ обмена — купля-продажа. Это такой обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар — это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно, указывает цена товара.
Тот, кто производит нужный тебе товар, без всяких хлопот отдаст его за деньги. А сам на эти деньги в любое удобное для него время купит то, что ему необходимо. Деньги — особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Изучение нового материала
Люди придумали деньги уже в глубокой древности. Пользоваться ими оказалось так удобно, что их стали называть одним из величайших изобретений человечества. Правда, сначала деньгами служили различные предметы, например морские раковины, шкурки зверей. На смену им постепенно пришли металлические деньги (монеты) и бумажные деньги (банкноты).
В разных странах сейчас используются различные денежные единицы. В России это рубль, в США — доллар. Во многих странах Европы действует единая денежная единица — евро.
Каждая денежная единица представлена монетами и банкнотами разного достоинства. Например, в нашей стране выпускаются монеты достоинством 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей и др., а также банкноты достоинством 50 рублей, 100 рублей, 1000 рублей и др
Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо.
Кто такие нумизматы?
Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами (от латинского слова «нумисма» — монета). Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.
Осмысление и понимание полученных знаний
Практическая работа
Рассмотрите российские монеты различного достоинства, сравните их. Что на них изображено и написано?
2.Разные стороны монеты имеют свои названия. Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), — лицевая. Другая сторона — оборотная. На ней указан номинал монеты, то есть её достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Надпись на монете называется легендой. Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, номинал, легенду.
3.Устно опишите любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы
Лицевая сторона Оборотная сторона
Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о деньгах.
Обсудим!
1.Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному — сапоги, а гончару — рубашка. Как они будут обмениваться?
2.В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?
Вывод
Деньги — особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
Какие способы обмена товаров и услуг существуют? 2. Что такое деньги? 3. Какие денежные единицы ты знаешь? 4. Что такое заработная плата? 5. Для чего нужны сбережения?
Как появились деньги. История изобретений
Что такое деньги 1
Что такое деньги?
Что такое деньги-2
Проект Что такое деньги?
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html