12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24102
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
20

Урок окружающего мира «Что такое Бенилюкс?» в 3 классе



Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема. Что такое Бенилюкс?

Цель: формирование представлений обучающихся о странах Бенелюкс и ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать первоначальное представление учащихся о странах входящих в Бенилюкс;

познакомить с экономикой этих стран и с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Метапредметные:

Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, ученические ноутбуки.


 


 

Этап урока

Ход урока.

УУД на этапе урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

   

 

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Назовите страны на Севере Европы.

( слайд 1)

Сообщения о странах севера Европы.

Тест « На севере Европы» (слайды 2- 6)

1.Как называется большой полуостров, расположенный на севере Европы?

А) Балканский

Б) Скандинавский

В) Пиренейский

2.Название какого государства происходит от слов «норд вег», что значит «путь на север»?

А) Исландия

Б) Норвегия

В) Швеция

3.Самая знаменитая достопримечательность Норвегии-это:

А) гейзеры

Б) озёра

В) фьорды

4.Отметь страну, которую называют страной тысячи озер.

А ) Финляндия

Б) Исландия

В) Дания

Г) Норвегия

5.Вспомни столицу Швеции.

А)Осло

Б) Стокгольм

В) Копенгаген

Г) Хельсинки

6. Обозначь страну, из которой к нам привозят конструкторы «Лего».

А) Исландия

Б) Норвегия

В) Дания

Г) Финляндия

7.Найди неверное высказывание.

А)Родиной Андерсена является Швеция.

Б) Столица Норвегии — Осло.

В) Стокгольм расположен на 14 островах.

Г) В Исландии много вулканов.

8.Выбери страны, которые располагаются на Скандинавском полуострове.

А) Норвегия Б) Швеция

В) Исландия Г) Дания

9.Эта скульптура встречает прибывших морем в столицу Дании.

А) Дюймовочки

Б) Русалочки

В) Бременских музыкантов

Взаимопроверка тестов.

Ответы (слайд 7)

Называют названия стран на севере Европы.

Выступают с сообщениями по теме.

Выполняют тест по теме.

Проверяют и оценивают работы товарищей.

Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе, предмету окружающий мир.

Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, умение рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.

3.

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное?

-А откуда вы получаете информацию чаще всего? Каким образом?

-Вот я сегодня пришла на урок с вопросом. Прочитайте его. ( слайд 8)

Ваши предположения, что может скрываться за этим словом?

-Значит, какова цель нашего урока?

-Каким образом можно это сделать?

-Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие за ответом на вопрос.

Отвечают на вопросы учителя, ставят цель урока.

Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока.

 

Работа над новым материалом.

Виртуальное путешествие.

https://youtu.be/X51Iek-w2MM

Так, что такое Бенилюкс? ( слайд 8)

Составление карты путешествия. Работа в группах.

1 группа. Бельгия (слайды 9-12)

2 группа. Нидерланды. ( слайды 13-15)

3 группа. Люксембург. ( слайды 16-19)

Используется материал учебника и дополнительный материал из интернета.

Смотрят видеофильм, делятся впечатлениями.

Работают в группах, готовят сообщения о странах, входящих в Бенилюкс, заполняя таблицу.

Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать материал для своего сообщения.

Регулятивные: вносить коррективы в работу.

Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками .

 

Физминутка.

http://portall.zp.ua/video/zaryadka-dlya-detey-pod-muzyku-solnyshko-luchistoe/id-GZqZTVpZ_fN.html

   

 

Работа по закреплению изученного материала.

Проверка работы групп.

Сообщение групп с использованием , заполненных таблиц и слайдов презентации.

Игра « Вопрос – ответ». Работа в парах.

Сколько стран внесены в БЕНИЛЮКС?  

  Какая из стран БЕНИЛЮКСА самая маленькая?

   Назовите   столицу Бельгии.  

  Кто является  Главой государства Нидерланды.  

     Назовите страну каналов, велосипедов, тюльпанов.      

  Назовите название города и сыра.  

 В какой стране есть "Мини-Европа".   

    Столица Люксембурга. 

Как по- другому можно назвать страну Нидерланды?

Государственный язык Нидерландов.           

Выступают, задают вопросы другим группам.

Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания.

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать действия, последовательно выполнять задания.

Коммуникативные: работать в парах, умение договариваться, находить общее решение.

 

Подведение итогов урока.

- С какими странами мы сегодня познакомились?

Как их можно назвать одним словом?

_ Что вам запомнилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

 

 

Рефлексия.

Слайд 21. Перед вами смайлики настроения. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.

Урок окончен. Всем спасибо!

Объясняют свой выбор.

Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя.

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.ogneportal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2FBrazil_Itapevi_plant_151845_print_1772H_1772W-660x330.jpg&p=1&text=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%20%D0%B2%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D0%B8&pos=54&lr=51&rpt=simage

http://okr-mir.ru/3-otvety/153-chto-takoe-benilyuks.html

https://resheba.com/gdz/okruzhajushhij-mir/3-klass/pleshakov/1-23

http://biouroki.ru/test/


Что такое Бенилюкс?
PPTX / 14.41 Мб

Приложение

Название страны:

Столица

Глава государства

Государственный язык

Какие товары производят.

Достопримечательности

         
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (5)

Львова Светлана Алексеевна, 25.05.18 в 16:33 0Ответить Пожаловаться
Ляля Равильевна! Спасибо за комментарий!
Шарандина Валентина Владимировна, 25.05.18 в 13:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Алексеевна, мне было очень интересно. А эта тема входит в учебную программу? Мне кажется, что не по возрасту. Впрочем, я в этом не специалист. Вам виднее.
Львова Светлана Алексеевна, 25.05.18 в 16:32 0Ответить Пожаловаться
Эту темы мы изучаем в 3 классе по программе "Школа России".

Отредактировано 25-05-2018 16:32

Шарандина Валентина Владимировна, 26.05.18 в 05:07 1Ответить Пожаловаться
Удивительно. Мне кажется, что не все мои старшеклассники знают, что такое Бенилюкс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.