Конспект урока по английскому языку по теме: «Оборот there is/ there are»
Конспект урока по английскому языку
Дерендяевой Елены Алексеевны
Тема: «Оборот there is/ there are»
Цель: ознакомить детей и научить употреблять в речи оборот there is/ there are
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: осознание необходимости использования оборотов «there is/ there are» при описании обстановки, понимание дифференциации «is/are» в изучаемой конструкции, умение соблюдать правильный порядок слов в предложении и представлять окружающую обстановку и расположение предметов на основе прочитанного текста.
Метапредметные: развивать навыки общения, умение логически мыслить, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, обобщать, делать выводы и заключения.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, к труду, готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
№ | Этапы | Речь учителя | Речь ученика | Средства обучения | Форма обучения | Примеча-ния |
1 | Организационный момент | -Hello, children. Nice to see you again! But before starting our work, I’d like to know how are you today? -I see thanks. But I wish you to have a good mood today, so please everybody smile to me and to your classmates. Well, let’s start our lesson.
| Приветствуют учителя, включаются в коммуникативную деятельность. Hello, nice to see you too! Выполняют мимические рефлексивные упражнения. I’m fine. I’m happy. I’m sad | | T →Cl | |
2 | Фонетическая разминка | I’d like to tell you the tale. Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Проснулся как-то Язычок, улыбнулся i-i-i-i-, сделал зарядку и решил пойти погулять. Выглянул в окошко, а на улице - жара. Хоть бы ветерок подул. А тут еще какая-то муха пристала z-z-z-z-z-z. Язычок попытался ее отогнать b-b-b-b-b, p-p-p-p-p. Муха улетела, но тут же прилетел жук и начал жужжать zh-zh-zh-zh-zh. Тогда Язычок рассердился, свернул губы трубочкой, но тут же улыбнулся w-w-w-w-w-w, т.к. жучок от него улетел. | Слушают, повторяют за учителем. | | T →Cl | |
3 | Введение +имитация | - Ребята, я хочу познакомить вас с одной хорошей девочкой. Her name is Kate. Look at her. She is very pretty today. Why? Think! -Of course? You’re right! She has a birthday today. And how old is she? Let’s count. Ready? -Right you are. She’s 5 today. Я думаю, вы любите ходить на дни рождения. Давайте вместе поздравим Kate с днем рождения. Happy birthday, Kate! All together! -Интересно, что у нее там, на дне рождении? Там всегда бывает интересно. -Oh, there are flowers! - There are fireworks! -There are balloons! -That’s great! Вы ничего не забыли? -Of course, there is a present! One present. -Oh, no. There are two presents! -Wow, there are three presents! That’s just great! - Я думаю, вы заметили, чтобы сказать о наличии какого-либо предмета в определенном месте, нам помогают 2 друга – there is и there are. Мы говорим there is для единственного числа, а there are для множественного числа. - There is a present. All together now. Look! Flowers. There are flowers. All together! -You are great! Ребята, а что самое интересное на дне рождении? -Presents, of course! Но, прежде, чем открыть подарки, вам нужно потрудиться. Put there is or there are! Давайте еще раз повторим, there is для единственного числа, а there are для множественного числа. -Look! A boy! -Right you are! Look, a girl! -Look! 1, 2, 3, 4, 5 balloons! -And presents. 4 presents. -And a pink cat! -Well done! Вы заслужили первый подарок. -Ребята, there is и there are переводятся на русский язык как «быть, есть, находиться». И в предложении они всегда ставятся в начале. There is и there are. На второе место – предмет, а в конце предложения место, в котором этот предмет находится. -There is a present in the room. All together! -There are flowers in the room. All together! -Обратите внимание, что переводить предложения следует с конца. -There is a present in the room. В комнате есть подарок. -There are flowers in the room. В комнате есть цветы. -Ребята, а давайте теперь потренируемся и заработаем 2 подарок. -There is a cake on the table. All together! Translate please! -Good job! There is a flower in a vase. All together! Translate please! -Well done! There are ten children on a party. All together! Translate please! -Good, and the last one. There are five candles on the cake. All together! Translate please! -Wonderful! Your present! | -Birthday!!! -One, two, three, four, five. She is five today. -Happy birthday, Kate! -Presents! - There is a present. - There are flowers. -Подарки! -There is a boy. -There is a girl. -There are 5 balloons. -There are 4 presents. -There is a pink cat. -There is a present in the room. -There are flowers in the room. -There is a cake on the table.-На столе есть торт. -There is a flower in a vase.- В вазе есть цветок. -There are ten children on a party.- На празднике есть 10 детей. -There are five candles on the cake.- На торте есть 5 свечей. | Компьютер, экран, презентация. | T →Cl | |
4 | Подстановка | -Ребята, давайте поиграем в игру «Выбирашка». В ней вам нужно выбрать верного помощника there is или there are. Choose There is or There are. -Well done!Молодцы! | -1. There is a picture in the room. 2. There is a cup on the table. 3. There are two apples in the basket. 4. There are four balls under the table. | Компьютер, экран, презентация. | T →Cl P1 →P2 | |
5 | Подстановка | -Следующая игра называется «Найди пару». Для каждого английского предложения вам нужно найти русскую пару. -Match the sentence and its translation. Let’s read together. There is a cat in the room. There is a present on the table. There are two pictures on the wall. There are three boys in the room. | -There is a cat in the room. There is a present on the table. There are two pictures on the wall. There are three boys in the room. (Читают, сопоставляют предложения с переводом). -1-b, 2-c, 3-d, 4-a. -There is a cat in the room. -В комнате есть кошка. There is a present on the table.-На столе есть подарок There are two pictures on the wall.-На стене есть две картины. There are three boys in the room.-В комнате находится три мальчика. | Компьютер, экран, презентация. | T →Cl P1 →P2 | |
6 | Подстановка | -Ребята, сегодня Kate с мамой составляли предложения. Но она забыла поставить в конце точки, и слова в предложении перепутались местами. Давайте поможем Kate и поставим все на свои места. -Put the sentences in the correct order. | - There is a toy in the box. - There are pens on the desk. - There are three chairs in the kitchen. | Компьютер, экран, презентация. | T →Cl P1 →P2 | |
7 | Трансформация | -Ребята, вы большие молодцы. Вы отлично потрудились. Я думаю, вы заслужили праздничный торт! Но смотрите, дверь на кухню заперта, а защищает ее хитрый лис. Он любит всех запутывать. Ребята, а давайте мы будем хитрее лиса и запутаем его сами, тогда он пустит нас к торту. Если лис будет говорить предложение в единственном числе, вы должны сказать его во множественном, и, наоборот. Если предложение сказано во множественном числе, мы будем говорить его в единственном. -Ok, ready? Let’s go! | -Yes! -There is a table in the room. -There are tables in the room. - There are books on the desk. - There is a book on the desk. - There are flowers in the garden.-There is a flower in the garden. - There is a sofa in the house. -There is a sofa in the house. | Компьютер, экран, презентация. | T →Cl P1 →P2 | |
8 | Репродукция | -Ребята, давайте пригласим Kate в наш класс. Но нам нужно рассказать, что есть в нашем классе. -Look at the picture of our classroom. Tell Kate about it. | -There is a table in the classroom. -There are 2 windows in the classroom. и т.д. | Компьютер, экран, презентация. | T →Cl | |
9 | Домашнее задание | - Draw your room and write down what's in your room. -Ребята, вам нужно нарисовать свою комнату и рассказать что в ней есть. | | | T →Cl | |
10 | Подведение итогов, рефлексия | Ребята, сегодня мы хорошо поработали. Были на дне рождении у Kate, научились говорить какие предметы есть в каком-то месте, а помогли нам в этом наши помощники there is и there are. Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным? | Отвечают на поставленные вопросы. | | T →Cl | |