Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Тема урока: Элементы баскетбола, круговая тренировка, игра (перестрелка).
Тип урока: Урок повторного предъявления полученных знаний (образовательно-воспитательной направленности).
Дата проведения: 31.03.2023г. Учитель ФК: Филатов Сергей Борисович.
Цель учебная: дать понятие круговой тренировки, формировать технику владения мячом.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №1 г. Скопина Рязанской области.
Цель педагогическая:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими техники правильного выполнения заданных упражнений.
Развивающая: развивать умение использовать в речи спортивную терминологию; формировать мыслительные операции: анализ, синтез;
развивать двигательную память.
Воспитательная: способствовать формированию ловкости и координации как основных двигательно-координационных способностей, способствующих быстрому, точному, целесообразному, экономичному и находчивому, то есть наиболее совершенному решению особенно сложных и возникающих неожиданно двигательных задач.
Технологическое оснащение: гимнастические маты, скамейки, набивные мячи, спортивные жгуты, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки.
Этап и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||
Осуществляемые действия | Дозировка | Осуществляемые действия | Дозировка | |||||
I.Организационный момент | Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. | 1 мин | Построение, проверка учащихся к уроку | 30 сек | | | | |
II.Подготовительный этап 1.Актуализация знаний. Способствовать развитию внимания | Проводит беседу о том, чем полезна круговая тренировка. Задает вопрос: Чтобы не получить травмы при выполнении заданных упражнений, какие правила нужно соблюдать? | 3 мин | Слушают и отвечают на вопрос | 30 сек | Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения | Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей | Адекватно используют речь при ответах на вопросы | Самоопределение |
2.Обеспечение общефункциональной подготовленности организма | Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу шагом – марш! Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания): 1.Дистанция 2-3 шага 2.Руки прямые 3.Разновидности ходьбы, бега: спиной вперед, приставными шагами, змейкой. После выполнения командует перейти на бег. Объясняет, что бег выполняется в медленном темпе. По диагонали, бег выполняется быстрее. Дает команду перейти на шаг. | 1 мин 3 мин 6 мин | Выполняют строевые упражнения Выполняют ОРУ в движении. Перестроение в колонну по два. Получают мячи: О.Р.У. с мячами на месте. 1.Жонглирование мяча на месте (бросок над собой). 2.Присед ноги на носок. 3.Мяч вокруг туловища (влево и вправо). 4.Повороты в сторону (перекладываем мяч из рук в руки). 5.Мяч через ноги (поочередно мяч пропускать через поднятую ногу.) 6.Сидя на полу, подбросить мяч ногами и поймать его руками. | 20 сек 3-5 мин 4р 4р 4р 4р 4р 4р | | Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей | | |
III.Усвоение нового 3.Разъяснение учащимся целей и задач урока | Проводит беседу о значении уметь владеть мячом, совершенствовать умения в спортивных секциях. | 30 сек | 7.Ведение мяча левой и правой рукой, сидя на полу. 8.Мяч в руках, отпустить мяч и быстро присесть и поймать его. 9.Прыжки с мячом на двух ногах. Перестроение в колонну по одному, мячи в руках. По ходу движения кладут мячи на место. | 4р 4р 4р | Понимают значение знаний и умений | Анализ имеющихся знаний о технике выполнения | Формируют собственное мнение и позиции | |
4.Ознакомление учеников с работай на каждой станции. | Объясняет технику выполнения упражнений на каждой станции (7 станций). | 2 мин. 1.5 мин 1.5 мин | Расчет учащихся с1по7 номер. Работа по станциям: 1станция: скамейки (прыжки с руками и без опоры), подтягивание (лежа на животе). | | | Прогнозируют свою деятельность | | |
5.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений | Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения каждого упражнения и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения. | 1.5 мин 1.5 мин 1.5 мин | 2 станция: перепрыгнуть скамейку. 3 станция: прыжки со скакалкой. 4 станция: упражнения с набивными мячами (лежа на коврике). | | | Анализ техники каждого упражнения | | |
IV.Этап применения знаний 6.Управление процессом перехода от теории к практике. Воспитание дисциплинированности при выполнении упражнений | Напоминает, как выполняются: прыжки через скамейку, через гимн. мостик. Как правильно выполнять отжимание от пола, держать (планку). Поднимание туловища (руки за голову). Правильно выполнять упражнения с резиновыми жгутами. При выполнении учащимися упражнений на станции (прыжков) оказывает страховку. | 1.5 мин 1.5 мин 1.5 мин
| 5 станция: поднимание туловища (пресс). 6 станция: сгибание и разгибание рук в упоре, упражнение планка. 7 станция: резиновые жгуты. На каждой станции группы проводят по 1,5 минуты. | | Закрепление техники выполнения заданий, учитывая коррективы учителя | Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей | | |
7.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения. | 2 мин | Самостоятельное выполнение учащимися заданий. По команде переходят по станциям. После прохождения 7 станций, учащиеся убирают инвентарь. Построение в одну шеренгу. Рассчитаться на 1-2. | 2 мин | Закрепление техники прыжков, отжиманий, подтягивания на перекладине, учитывая коррективы учителя и одноклассников | Контролируют процесс выполнения техники. Анализируют технику, устраняют ошибки. | При коррекции умеют формулировать ошибки и приходят к общему решению в совместной деятельности | |
8.Содействовать развитию ловкости и быстроты реакции | Организует и проводит подвижную игру «перестрелка» и рассказывает правила игры: на площадке две команды. Команды разделяет волейбольная сетка. По свистку игроки перебрасывают мячи через сетку. | 3 мин 5 мин 5 мин | Участвуют в игре «перестрелка». Игра проходит по правилам пионербола. Усложнить задание, добавив команде по мячу. | 8 мин | | Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры | | |
V. Итог на рефлексивной основе 9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. | Помогает обобщить усвоенный материал. Проводит беседу по вопросам: - С помощью каких упражнений развивается координация? - С помощью каких двигательных действий развивается ловкость? | 1 мин 1 мин 1 мин | Выполняют упражнения на координацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Выполняют упражнения на внимание. Обсуждают результаты своей деятельности | 3 мин 2 мин 1 мин | Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей | |