Конспект урока по физике «Атмосферное давление» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 2 October 2023

Сведения об авторе

Фролова Оксана Леонидовна

Учитель физики и математики, первая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №63»

Город Красноярск

Конспект урока по физике «Атмосферное давление» для учащихся 7-х классов

Автор разработки:

Учитель физики МБОУ СШ №63 г. Красноярска Фролова О.Л.

Аннотация

Урок является уроком закрепления материала после изучения темы «Атмосферное давление». Физика наука экспериментальная. На данном уроке обучающиеся будут применять знания в новых условиях. Будут объяснять бытовые ситуации с научной точки зрения.

Цели урока:

Личностные :

развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;

Метапредметные

Познавательные:

Проводить по самостоятельно составленному плану физический эксперимент;

Коммуникативные:

Публично представлять результаты выполненного физического эксперимента;

Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;

Регулятивные:

Выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения физических знаний

Предметные:

Различать явление атмосферное давление по описанию его характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное явление;

Описывать изученные свойства явления «атмосферное давление» ,используя физическую величину давление газа.

Средства обучения: оборудование для экспериментальных заданий, рабочие листы ( оценочные листы, карточки – задания), учебник « Физика 7».

Структура урока

Организационный этап. Проверка готовности к уроку

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель: Ребята, о чем мы вели разговор на прошлом уроке? как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Атмосферное давление».

Учитель: Мы хорошо поработали на предыдущих уроках, но не усвоили еще одну важную сторону этой темы, а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких ситуациях.

Демонстрация: пробиваю в банке со сгущенкой одну дырочку – сгущенка не выливается, а если пробить две дырочки в крышке – сгущенка польется.

Объясните наблюдаемое явление

Этап 2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Для того, что бы ответить на данный вопрос, давайте в тетради заполним таблицу:

Что знаю по данной теме

Что хочу узнать

Что узнал

 

 

 

В ходе эвристической беседы обучающиеся заполняют первый столбик таблицы

Этап 3. Целеполагание

 

В ходе эвристической беседы обучающиеся заполняют второй столбик таблицы: «Уметь объяснять явления и опыты из жизни, и принцип действия приборов»

Этап 4. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Индивидуальная самостоятельная работа с тестом «Давление в жидкостях и газах». Обучающиеся проводят самопроверку по предложенному образцу и ставят оценку в оценочный лист по оговорённым критериям.

Индивидуальная работа с текстом в паре. П.42 стр 124 «… Существованием атмосферного давления могут быть объяснены многие явления, с которыми мы встречаемся в жизни….до конца параграфа» . Промаркируйте материал текста по абзацам «+» - знаю или «?» - возник вопрос.

Работа в парах: обсудить текст, попытаться снять «?»

Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса

Учитель вносит дополнительные разъяснения

Оцените свою работу. «Я всё понял» - «5», «Понял материал, но есть не уверенность» - «4», «Понял частично» - «3» и поставьте оценку в оценочный лист

 

Этап 5. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Групповая работа по карточке-заданию. Изготовить прибор(подготовить эксперимент), продемонстрировать его, объяснить как работает? И почему?

Карточка№1

На дне пластиковой бутылки сделайте отверстие. Зажмите отверстие пальцем и налейте в бутылку воды, закройте горлышко крышкой. Осторожно отпустите палец. Вода из бутылки выливаться не будет. Теперь осторожно откройте крышку. Из отверстия польется вода. Объясните наблюдаемое явление

Карточка№2

Напольная поилка для птиц состоит из бутылки, наполненной водой и опрокинутой в корытце так, что горлышко находится немного ниже уровня воды в корытце. Почему вода не выливается из бутылки? Если уровень воды в корытце понизится и горлышко бутылки выйдет из воды, часть воды из бутылки выльется. Почему? Изготовьте такой прибор и проделайте с ним указанный опыт.

Карточка№3

Налейте в стакан воды, закройте листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от бумаги, то вода из стакана не выльется. Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана. Почему? Ответ обоснуйте.

Карточка№4

Положите на стол длинную деревянную линейку так, чтобы её конец выходил за край стола. Сверху застелите стол газетой, разгладьте газету руками, чтобы она плотно лежала на столе и линейке. Резко ударьте по свободному концу линейки – газете не поднимется, а порвется. Объясните наблюдаемое явление.

 

Каждая группа презентует свою работу. Учитель оценивает. Обучающиеся ставят отметки в оценочные листы.

 

Этап 6. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Фронтальная работа. Устно ответьте на вопросы.

Почему, когда мы втягиваем ртом воду через соломинку, вода поднимается вверх?

Чем отличается ливер от пипетки? На каком общем принципе основано действие этих устройств?

Возвращаемся к проблемному эксперименту «со сгущенкой». Обучающиеся объясняют.

Заполняют третий столбик в таблице

Этап 7.Подведение итогов

Подводим итоговую оценку. Обучающиеся находят среднюю оценку в своих оценочных листах.

Рефлексия

Напишите телеграмму другу. «Сегодня на уроке физики…»

Домашнее задание

1 уровень Повторить п.42-43, знать ответы на вопросы после параграфов

2 уровень. 1уровень и упр 19 №2

3 уровень.2 уровень и «Задание» 1стр 125

Ресурсы:

А.В. Перышкин «Физика 7», М., Дрофа, 2016

А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7-9 классы. Дрофа, 2012

Приложение «Оценочный лист»

ФИ

 

Задание 1

Отметка:

Задание 2

Отметка:

Средняя отметка за урок:


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации