Пояснительная записка к презентации

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ

НА ТЕМУ «СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ»

План урока:

Тема: «Строение атома и квантовая физика».

Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Световые кванты».

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Световые кванты», подготовить студентов к тематическому оцениванию знаний.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- обеспечить прочное усвоение темы;

- повторить и проанализировать формулы для расчета энергии, массы и импульса фотона, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

2.Развивающие:

- развивать умение логически мыслить; умение находить взаимосвязь между различными темами в физике и способствовать обучению студентов умению переносить знания, полученные на уроках физики, в область решения вопросов, связанных с другими предметами: как математика, биология, химия, астрономия, литература;

- развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач;

- развивать самостоятельность мышления, речь, память;

- развивать способности к оценочным действиям.

3. Воспитательные: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом,  для реальной самооценки студентов.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Методическое и дидактическое сопровождение урока:

-презентация, созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint (приложение);

- Компьютер, экран, мультимедиапроектор;

- Раздаточный дидактический материал (карточки с задачами, карточка-опора) для студентов. 


Световые кванты (конспект урока)
DOC / 66.5 Кб

Презентация к уроку
PPT / 3.31 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Свет – необходимое условие для работы глаза, самого тонкого, универсального и могучего органа чувств. Ночь лишает человека этого органа, превращая жизнь из активной в пассивную. Роль искусственного света – поддержать деятельное, бодрствующее сознание. Свет фактически удлиняет сознательное существование человека, и в этом прежде всего его великое значение. Не удивительно поэтому, что в наше время вопрос о количестве света возрастает в очень большую технико-экономическую проблему» С.И. Вавилов.

Обобщающее повторение по теме: «Световые кванты»

План занятия: 1.Повторить теоретический материал. 2.Решить основные задачи. 3.Оценить свои знания по данной теме.

Как называется явление вырывания электронов с поверхности вещества под действием света? Фотоэффект

Назовите элементарную световую частицу Назовите элементарную световую частицу Фотон

Назовите фамилию ученого, исследовавшего детально явление фотоэффекта Столетов Александр Григорьевич

Столетов Александр Григорьевич (1839-1896) Внешний фотоэффект был открыт в 1887 г. Г. Герцем, а исследован детально 1 1888-189- гг. А.Г. Столетовым

Как называется прибор, действие которого основано на явлении фотоэффекта? Фотоэлемент

Каким ученым было дано объяснение явления фотоэффекта?

Альберт Эйнштейн

Назовите фамилию русского учёного, который впервые измерил давление света.

Лебедев Петр Николаевич в 1900 г.

Процесс, протекающий в зеленых листьях растений под действием света Фотосинтез

Как называется частица, вылетающая с поверхности вещества под действием света? Электрон

Назовите фамилию великого немецкого физика, основателя квантовой физики

Макс Планк

Минимальная порция света Квант

Найдите неправильные формулы

Найдите неправильные формулы

«Ум заключается не только в знании, Но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель

План занятия 1. Повторить теоретический материал. 2. Решить основные задачи. 3. Оценить свои знания по данной теме.

1. Вычислить частоту света, соответствующего длине волны 440 нм. 2. Какой энергией обладает фотон с этой частотой (в Дж)? 3. Какова масса этого фотона? 4. Вычислите импульс этого фотона. 5. Выразите энергию этого фотона в э.В. 6. Какой кинетической энергией будут обладать фотоэлектроны, выбитые с поверхности цезия под действием этого света? (Ответ выразить в Дж.) 7. Какую скорость приобретут эти электроны?

План занятия 1. Повторить теоретический материал. 2. Решить основные задачи. 3. Оценить свои знания по данной теме.

Отличный, Интересный Хороший, содержательный Нормальный, обычный Скучный, работал без интереса Бесполезный

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.