12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казакова Екатерина Сергеевна24


 

Конспект урока по гимнастике по программе И.Винер


 

Подготовительная часть урока.

Знания о физической культуре.

Общие понятия о физической культуре. Определение физической культуры как части общей культуры человека. Значение занятий физическими упражнениями для формирования и укрепления здоровья. Направления физической культуры: гимнастика, игры, спорт, туризм.

Техника безопасности. Правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, во дворе)

Гигиенические знания. Сведения о режиме дня и личной гигиене. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы

Здоровый физически активный образ жизни. Сведения о режиме дня первоклассника. Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья, хорошего настроения, учебы, отдыха.

Общая разминка.

Строевые упражнения: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»; построение в две и четыре шеренги; расчет по порядку

Общеразвивающие упражнения. Гимнастика. Формирование осанки в положении «стоя» и при ходьбе. Освоение умения правильно держать осанку при движении, выполнении упражнений. Освоение «гимнастического» шага, после освоения – «мягкого» бега. Упражнения общей разминки. Упражнения для разогрева мышц туловища, разминки суставов верхних и нижних конечностей, плечевого пояса

Основная часть урока. Общеразвивающие упражнения.

Партерная разминка. Лежа на спине: упражнения для формирования стоп и укрепления суставов; упражнения для формирования мышц нижних конечностей и спины; упражнения на гибкость. Лежа на животе: упражнения для формирования стоп и укрепления суставов; упражнения для гибкости позвоночника; упражнения для формирования мышц спины; упражнения для растяжения мышц задней поверхности бедра и выворотности стоп. Сидя на полу: упражнения для формирования стоп; упражнения для увеличения гибкости позвоночника; упражнения для развития эластичности мышц и увеличения подвижности суставов, упражнение на координацию.

Упражнения разминки у опоры: хореографические позиции, упражнения для укрепления голеностопных суставов, упражнения для развития координационных способностей – отведение ноги вперед, в сторону, назад без отрыва от поверхности пола, равновесие на одной ноге.

Физическое совершенствование. Упражнения на развитие моторики, координационных способностей, гибкости.

Упражнения на гибкость. Гимнастика: наклон туловища назад в опоре на животе; положение «круглого» полуприседа: волна вперед, волна назад. Акробатика: подводящие упражнения к продольным шпагатам; «мост» из положения лежа.

Упражнения на развитие координационных способностей. Трудности тела: равновесие - колено вперед и колено в сторону; нога вперед горизонтально в опоре на одну стопу (попеременно каждой ногой). Прыжки: ноги вместе (с прямыми и с согнутыми коленями), «разножка» вперед и в сторону. Повороты: повороты в обе стороны на двух и одной ноге; непрерывная цепочка поворотов на двух ногах. Гимнастические предметы. Скакалка: скачки с проходом в скакалку, вращая ее вперед (толчком с 2 -х ног); мяч попеременно обеими руками: баланс (правильное удержание мяча на ладони без захвата пальцами и прижимания к предплечью и другим частям тела) и передача мяча из руки в руку впереди. Бросок, ловля мяча. Одиночный отбив. Перекаты мяча по полу. Танцевальные шаги с выполнением в обе стороны: подскоки вперед, подскоки назад под ритм (счет) Упражнения на развитие моторики. Гимнастические предметы: скакалка - вращение скакалки, сложенной вдвое, кистью рук (попеременно); вращение скакалки (сложенной вдвое попеременно каждой рукой) в лицевой, в боковой и горизонтальной плоскостях; «восьмерка» скакалкой, сложенной вдвое в боковой плоскости. Мяч - круговые вращения мяча двумя руками перед собой попеременно тыльной стороной и ладонями.

Заключительная часть урока.

Подвижная игра «День и ночь».


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.