Конспект урока по литературному чтению на тему «Мифы Древней Греции. Храбрый Персей» в 3 классе

2
1
Материал опубликован 3 June 2018

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата проведения: 16.05.2018

Класс: 3 «А»

Школа: МБОУ СШ №16

Вариативная программа: Школа России

Учитель: Штин Галина Ивановна

Студентка: Островская Анна Сергеевна

Тема урока: Мифы древней Греции. «Храбрый Персей»

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с мифом «Храбрый Персей», способствовать формированию читательских компетенций, развитию творческих способностей. интереса к предмету.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся предполагать содержание по названию и иллюстрациям к произведению, продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение диалогической и монологической речи.

Формируемые УУД:

личностные - дети продолжат учиться соблюдать правила культуры поведения на уроке;

регулятивные - будут под руководством учителя учиться определять тему урока, цели своей деятельности, работать по плану, оценивать качество своей работы;

познавательные - продолжат учиться работать с текстом произведения, вычитывать из него всю необходимую информацию, преобразовывать её в разные формы, производить её анализ и синтез,

коммуникативные - будут учиться слушать и слышать других, говорить для всех, полно и громко выражать свои мысли.

Оборудование урока: учебники, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы подарите свои улыбки мне.
- От улыбок сразу стало уютней и теплей в нашем классе.

- С хорошим настроением начнём наш урок.
 

Дети выполняют

требования учителя, настраиваются на работу

Речевая разминка

- Начнём наш урок с речевой разминки.

1. Упражнения для дыхания:

вдох – выдох

- вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

- вдох, а на выдохе произносим слоги за, ша, ва

- вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова  

2. Слоги:

аш ош уш ыш

шу ши ше шо

шош шуш нош душ

што шти тша шва

3. Упражнения для развития речевого аппарата.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

4.Упражнения для интонации:

Саша шапкой шишки сшиб.

- Прочитай с чувством радости, с чувством огорчения, с удивлением.

Выполняют задания

речевой разминки.

Проверка домашнего задания

- Напомните, над чем мы сейчас работаем? Что читали на прошлом уроке?

- А что такое миф?

- Какое было домашнее задание?

(Организую проверку домашнего задания).

(Учащиеся одноклассникам задают вопросы, которые придумали.)

- Какое последнее событие прочитали?

- Миф «Храбрый Персей».

- Миф – это рассказ про историческое событие.

- Нужно было составить вопрос к прочитанному отрывку.

- Как Персей отрубил Горгоне голову.

Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности

- Хотите узнать продолжение этой истории?

- Итак, сегодня мы с вами продолжим знакомство с этим мифом и узнаем, чем же все закончилось.

Принимают тему урока.

Открытие новых знаний

- На какой странице остановились?

- Продолжаем читать со стр. 195.

- Читать будем вслух по цепочке.

Читают текст по цепочке.

Проверка первичного восприятия

- Сколько подвигов совершил Персей?

- Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе?

- Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте.

- Почему Афина Паллада сделала подарок Персею?

- С кем ещё сразился Персей?

- Как Персею удалось победить дракона?

- Что случилось, когда Персей вернулся в город?

- Как вы считаете, заслуженное ли наказание понёс Царь Полидект и его вельможи? Почему?

- Как  встречали  Персея  люди,  живущие  с  Андромедой  в  одном  городе?

- Как люди увековечили память о Персее?

- 2. Убил Горгону и спас девушку.

- Его преследовали сестры Горгоны.

- Афину Палладу.

- Хотела наградить его за смелость.

- С драконом.

- Он направил взгляд Медузы Горгоны в глаза дракона.

- Он пошел к царю и в доказательство своего подвига показал голову Медузы, и царь окаменел.

- Да, потому что они проявили трусость.

- С радостью.

- Назвали в его честь созвездие.

Закрепление полученных знаний

- Ребята, на слайде изображены все события, но их последовательность перепутана. Восстановите правильную последовательность.

4. В городе случилась беда.

2. Трусливый царь.

1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

5. Персей говорит с царём.

6. Персей побеждает Медузу Горгону.

3. Персей уходит от погони.

- А сейчас я предлагаю вам составить синквейн. Главным героем синквейна будет – Храбрый Персей.

- Мы уже составляли с вами синквейн. Напоминаю правила его составления.

- На 1-ой строке вам нужно написать одно существительное. Он является предметом вашего синквейна.

- На 2-ой строке - два прилагательных, которые характеризуют того, кого вы указали на 1-ой строке.

- На 3-ей строке напишите три глагола, которые подходят к Феде Рыбкину.

- На 4-ой строке надо написать фразу (предложение или поговорку), которая описывает полностью произведение.

- А на 5-ой строке напишите синоним того, что написали на первой строке.

- Приступайте к работе.

- Послушаем ваши синквейны.

- Оцените работу одноклассников.

Восстанавливают правильную последовательность событий.

Вспоминают правила составления синквейна.

Придумывают синквейн.

Зачитывают свои синквейны.

Осуществляют оценку.

Итог урока.
Рефлексия.

- У вас на столах карточки с частями пословиц. Поработайте в парах. Посовещавшись, соедините части пословиц и зачитайте их.

- Подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу?

- Что на уроке вас удивило?

- Что было трудным?

- Что захотелось узнать?

- Оцените свою работу на уроке.

- Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

- Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

- За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй.

Высказывают своё мнение.

Осуществляют рефлексию.

Домашнее задание

- Создать обложку книги или диска о храбром Персее.

- Придумайте кроссворд по содержанию произведения.

 

Записывают задание в дневник.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Для студентки очень даже неплохо, Анна Сергеевна! Можно поинтересоваться, какую оценку Вы получили за его проведения?

6 June 2018