Конспект урока по литературному чтению на тему «Мифы Древней Греции. Храбрый Персей» в 3 классе
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата проведения: 16.05.2018
Класс: 3 «А»
Школа: МБОУ СШ №16
Вариативная программа: Школа России
Учитель: Штин Галина Ивановна
Студентка: Островская Анна Сергеевна
Тема урока: Мифы древней Греции. «Храбрый Персей»
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с мифом «Храбрый Персей», способствовать формированию читательских компетенций, развитию творческих способностей. интереса к предмету.
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся предполагать содержание по названию и иллюстрациям к произведению, продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение диалогической и монологической речи.
Формируемые УУД:
личностные - дети продолжат учиться соблюдать правила культуры поведения на уроке;
регулятивные - будут под руководством учителя учиться определять тему урока, цели своей деятельности, работать по плану, оценивать качество своей работы;
познавательные - продолжат учиться работать с текстом произведения, вычитывать из него всю необходимую информацию, преобразовывать её в разные формы, производить её анализ и синтез,
коммуникативные - будут учиться слушать и слышать других, говорить для всех, полно и громко выражать свои мысли.
Оборудование урока: учебники, компьютер, презентация.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент |
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку. - С хорошим настроением начнём наш урок. |
Дети выполняют требования учителя, настраиваются на работу |
Речевая разминка |
- Начнём наш урок с речевой разминки. 1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох - вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш - вдох, а на выдохе произносим слоги за, ша, ва - вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова 2. Слоги: аш ош уш ыш шу ши ше шо шош шуш нош душ што шти тша шва 3. Упражнения для развития речевого аппарата. Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо пишу. Аш – аш – аш – у Марины карандаш. 4.Упражнения для интонации: Саша шапкой шишки сшиб. - Прочитай с чувством радости, с чувством огорчения, с удивлением. |
Выполняют задания речевой разминки. |
Проверка домашнего задания |
- Напомните, над чем мы сейчас работаем? Что читали на прошлом уроке? - А что такое миф? - Какое было домашнее задание? (Организую проверку домашнего задания). (Учащиеся одноклассникам задают вопросы, которые придумали.) - Какое последнее событие прочитали? |
- Миф «Храбрый Персей». - Миф – это рассказ про историческое событие. - Нужно было составить вопрос к прочитанному отрывку. - Как Персей отрубил Горгоне голову. |
Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности |
- Хотите узнать продолжение этой истории? - Итак, сегодня мы с вами продолжим знакомство с этим мифом и узнаем, чем же все закончилось. |
Принимают тему урока. |
Открытие новых знаний |
- На какой странице остановились? - Продолжаем читать со стр. 195. - Читать будем вслух по цепочке. |
Читают текст по цепочке. |
Проверка первичного восприятия |
- Сколько подвигов совершил Персей? - Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? - Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте. - Почему Афина Паллада сделала подарок Персею? - С кем ещё сразился Персей? - Как Персею удалось победить дракона? - Что случилось, когда Персей вернулся в город? - Как вы считаете, заслуженное ли наказание понёс Царь Полидект и его вельможи? Почему? - Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе? - Как люди увековечили память о Персее? |
- 2. Убил Горгону и спас девушку. - Его преследовали сестры Горгоны. - Афину Палладу. - Хотела наградить его за смелость. - С драконом. - Он направил взгляд Медузы Горгоны в глаза дракона. - Он пошел к царю и в доказательство своего подвига показал голову Медузы, и царь окаменел. - Да, потому что они проявили трусость. - С радостью. - Назвали в его честь созвездие. |
Закрепление полученных знаний |
- Ребята, на слайде изображены все события, но их последовательность перепутана. Восстановите правильную последовательность. 4. В городе случилась беда. 2. Трусливый царь. 1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье. 5. Персей говорит с царём. 6. Персей побеждает Медузу Горгону. 3. Персей уходит от погони. - А сейчас я предлагаю вам составить синквейн. Главным героем синквейна будет – Храбрый Персей. - Мы уже составляли с вами синквейн. Напоминаю правила его составления. - На 1-ой строке вам нужно написать одно существительное. Он является предметом вашего синквейна. - На 2-ой строке - два прилагательных, которые характеризуют того, кого вы указали на 1-ой строке. - На 3-ей строке напишите три глагола, которые подходят к Феде Рыбкину. - На 4-ой строке надо написать фразу (предложение или поговорку), которая описывает полностью произведение. - А на 5-ой строке напишите синоним того, что написали на первой строке. - Приступайте к работе. - Послушаем ваши синквейны. - Оцените работу одноклассников. |
Восстанавливают правильную последовательность событий. Вспоминают правила составления синквейна. Придумывают синквейн. Зачитывают свои синквейны. Осуществляют оценку. |
Итог урока. |
- У вас на столах карточки с частями пословиц. Поработайте в парах. Посовещавшись, соедините части пословиц и зачитайте их. - Подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу? - Что на уроке вас удивило? - Что было трудным? - Что захотелось узнать? - Оцените свою работу на уроке. |
- Смелый там найдёт, где робкий потеряет. - Двум смертям не бывать, а одной не миновать. - За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй. Высказывают своё мнение. Осуществляют рефлексию. |
Домашнее задание |
- Создать обложку книги или диска о храбром Персее. - Придумайте кроссворд по содержанию произведения. |
Записывают задание в дневник. |
Шарандина Валентина Владимировна