Нестандартное домашнее задание по литературе в 6 классе «Мифы Древней Греции»
Нестандартное домашнее задание по литературе
«Мифы Древней Греции»
Предмет: литература
УМК В.Я. Коровиной
Класс: 6
Тема домашнего задания: Мифы Древней Греции
Цели: пробудить интерес к мифам Древней Греции и к предмету литература; развить навыки работы в группах; способствовать развитию творческого начала и речи учащихся; развить способность к самооценке.
Степень сложности: средняя
Тип задания: групповое задание.
Рекомендованное количество времени на выполнение: 40 – 60 минут в течение двух дней: первый день: подготовка к выступлению; второй день: репетиция.
Оптимальный способ проверки: игровая форма проверки – показ театрализованного выступления в классе.
Подготовительная работа: класс делится на четыре команды, в каждой из которой выбирается капитан. Каждая команда должна придумать название, связанное с мифами Древней Греции (например, «Жрецы Аполлона», «Титаны», «Прекрасные хариты» и т.д.)
Инструкция:
Дорогие ребята!
Каждая команда получает конверт с изображением персонажа мифов Древней Греции. Вам нужно догадаться, какой персонаж запечатлен, вспомнить мифы, где он встречается, и выбрать один миф для выступления. Постарайтесь выбрать такой миф, чтобы в работе принимали участие все члены команды. Распределите роли, подумайте о костюмах или аксессуарах (по желанию), визуально - музыкальном сопровождении выступления (по желанию). Помните, что постановка должна длиться не больше 10 минут.
Желаю успеха!
Описание работы: такой вид домашнего задания целесообразно использовать после знакомства с мифами Древней Греции. Каждая команда получает изображение скульптуры одного из героев мифов Древней Греции. Участники каждой команды должны догадаться, какой герой представлен, вспомнить известные им мифы с ним, выбрать один миф или эпизод из него для инсценировки. Представленные герои легко опознаются по атрибутам, поэтому этот процесс занимает 2-3 минуты, обсуждение мифов – 5-10 минут, остальное время отводиться на подготовку к инсценировке. Ребята должны сами адаптировать текст мифа для постановки, распределить роли, подготовить костюмы (по желанию), отрепетировать выступление (учащиеся могут пользоваться текстом либо выбрать одного члена группы в роли суфлера). Выступление групп оцениваются участниками других групп путем голосования. Оценивается вся работа группы: вклад в работу каждого участника группы; сложность адаптации выбранного мифа; общее впечатление от инсценировки.
Использованная литература:
1.Ахмадуллина Р.Г. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях. Ч.1. – М: «Просещение», 2014. – 64 с.
2. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: ЗАО «Фирма СТД», 2004. – 558 с.
3. Скульптуры богов Древней Греции// https://go.mail.ru/search_images?fr=xtn&q=%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
Приложение
Изображение для группы 1
Примечание: скульптура Аида – владыки подземного царства и его трехголового пса Цербера. Возможные мифы для инсценировки: похищение Персефоны Аидом; одиннадцатый подвиг Геракла – Цербер, Орфей в подземном царстве.
Изображение для группы 2
Примечание: скульптура Геракла (легко опознать по яблокам Гесперид в руке). Возможные мифы для инсценировки: любой подвиг Геракла на службе Эврисфея.
Изображение для группы 3
Примечание: скульптура Зевса – бога – громовержца, царя богов и людей (легко опознать по трону и орлу). Возможные мифы для инсценировки: рождение Зевса, свержение Зевсом Крона, похищение Европы, усыпление Зевса Герой.
Изображение для группы 4
Примечание: скульптура Посейдона – бога моря (легко опознать по трезубцу). Возможные мифы для инсценировки: Посейдон и божества моря, спор Афины с Посейдоном, Амфитрита и Посейдон.
Горбачёва Марина Юрьевна
Зигангирова Юлия Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Зигангирова Юлия Федоровна