Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина?» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 16 September 2020

Название урока и класс

Что такое Родина? 1 класс

Цели:

Формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны.

Планируемые результаты:

Первоклассники расширят представления о стране и селе в котором они живут.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру


Организационный момент

1

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.



Актуализация знаний

3

«Как называется наша страна? Расскажите, что вы о ней знаете. Как называется наш город (село)? Что мы знаем о нем?»



Самоопределение к деятельности

5

Разгадайте ребус.

Что такое Родина?

Послушайте стихотворение о Родине

Если скажут слово – «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной петербургский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?

Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.




Введение понятия

5

Как называется наша Родина?

Показать на карте, где находится Россия.

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории.

Учитель организует «путешествие» по России ( фронтальная работа с карточками Учи.ру, работа с учебником (с. 10-11), картой России, тетрадью):


https://uchebnik.mos.ru/material/app/26030

https://uchebnik.mos.ru/material/app/26032

https://uchebnik.mos.ru/material/app/26033

https://uchebnik.mos.ru/material/app/26035


Физкультминутка

2




Работа по теме урока

8

«Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? Давайте еще раз скажем, как она называется».

Затем учитель или кто-либо из читающих детей читает вслух текст на с.11 учебника. Другие дети следят по книге.

После этого дети знакомятся с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Учащиеся рассматривают на рисунке флаг и герб России. Говоря о гимне России, учитель поясняет: когда гимн звучит в торжественной обстановке, его слушают стоя. Дети встают и слушают исполнение гимна (можно прослушать первые два куплета).

https://uchebnik.mos.ru/material/app/6557

https://uchebnik.mos.ru/material/app/6840




Физкультминутка

1




Закрепление материала


7

Выполнение задания в рабочей тетради и самостоятельная работа на нетбуках с интерактивной карточкой Учи.ру

Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать?

Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага?

Раскрасьте флаг в правильных цветах.

Что мы называем своей малой Родиной?

А в каком селе родились вы? Что вы можете рассказать о нём?

Нарисуйте в тетради своё село.



https://uchebnik.mos.ru/material/app/6842


Итоги

2

Как называется наша страна?

Как называется её столица?

Как выглядит флаг и герб России?


https://uchebnik.mos.ru/app_player/25675


Рекомендованное домашнее задание

1

Выполнить задание карточек Учи.ру

https://uchebnik.mos.ru/material/app/6570

https://uchebnik.mos.ru/material/app/6561





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.