Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина?» (1 класс)
Название урока и класс | Что такое Родина? 1 класс | |||
Цели: | Формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны. | |||
Планируемые результаты: | Первоклассники расширят представления о стране и селе в котором они живут. | |||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру | |
Организационный момент | 1 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | | |
Актуализация знаний | 3 | «Как называется наша страна? Расскажите, что вы о ней знаете. Как называется наш город (село)? Что мы знаем о нем?» | | |
Самоопределение к деятельности | 5 | Разгадайте ребус. Что такое Родина? Послушайте стихотворение о Родине Если скажут слово – «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной петербургский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке? Прочитайте тему урока на странице 10 учебника. Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка. | | |
Введение понятия | 5 | Как называется наша Родина? Показать на карте, где находится Россия. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории. Учитель организует «путешествие» по России ( фронтальная работа с карточками Учи.ру, работа с учебником (с. 10-11), картой России, тетрадью): | https://uchebnik.mos.ru/material/app/26030 https://uchebnik.mos.ru/material/app/26032 | |
Физкультминутка | 2 | | | |
Работа по теме урока | 8 | «Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? Давайте еще раз скажем, как она называется». Затем учитель или кто-либо из читающих детей читает вслух текст на с.11 учебника. Другие дети следят по книге. После этого дети знакомятся с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Учащиеся рассматривают на рисунке флаг и герб России. Говоря о гимне России, учитель поясняет: когда гимн звучит в торжественной обстановке, его слушают стоя. Дети встают и слушают исполнение гимна (можно прослушать первые два куплета). | https://uchebnik.mos.ru/material/app/6557 https://uchebnik.mos.ru/material/app/6840 | |
Физкультминутка | 1 | | | |
Закрепление материала | 7 | Выполнение задания в рабочей тетради и самостоятельная работа на нетбуках с интерактивной карточкой Учи.ру Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать? Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага? Раскрасьте флаг в правильных цветах. Что мы называем своей малой Родиной? А в каком селе родились вы? Что вы можете рассказать о нём? Нарисуйте в тетради своё село. | | |
Итоги | 2 | Как называется наша страна? Как называется её столица? Как выглядит флаг и герб России? | ||
Рекомендованное домашнее задание | 1 | Выполнить задание карточек Учи.ру | https://uchebnik.mos.ru/material/app/6570 https://uchebnik.mos.ru/material/app/6561 |