12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина32
Россия, Красногорск
2

Конспект открытого урока по окружающему миру «Кто такие насекомые?»



Конспект открытого урока по окружающему миру

Составитель: Севостьянова Е.Н.

Предметная область: «Окружающий мир»

УМК «Школа России» (авторы: Плешаков А.А., Окружающий мир, 1 класс)

Тип урока: урок - исследование

Тема: Кто такие насекомые?

Цель: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира. 

УУД:

Личностныепроявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

 Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 Образовательные ресурсы: учебник «Окружающий мир» часть 1, с.32, 33, рабочая тетрадь, часть 1, с. 22, презентация «Кто такие насекомые?»

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочего места, готовности к уроку

Психологическая установка:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Поздоровайтесь скорей,

Поприветствуйте друзей.

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли

Мы гостей тех удивим.

Знания свои покажем им.

Дети приветствуют друг друга и гостей.

Садятся за свои рабочие места

2. Актуализация знаний

Ребята, как всегда к нам в гости на урок пришел Муравьишка (слайд 1). Он хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Знаешь ли ты деревья?» (слайд 2)

Вам нужно распределить деревья на две группы и записать их номера как на слайде.

Детям нужно разделить изображения деревьев на две группы «хвойные» и «лиственные».

3. Целеполагание: мобилизация, настрой на работу, выявление знаний детей о том, кого они считают животными, постановка учебной задачи, выдвижение предположений и их проверках, выявление первоначальных знаний детей по теме "Насекомые"; подготовка к восприятию новой темы.

Ребята, Муравьишка доволен тем как вы выполнили задание. Но посмотрите, он почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось. Он говорит, что наступила осень, а он очень скучает по летнему лугу где всегда было весело. А как вы думаете, почему на лугу было весело. Кто мог там веселиться?

- Конечно. На лугу летают бабочку, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, летают стрекозы. А как можно назвать одним словом всех этих животных?

- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Давайте проверим правильность нашего предположения. Для этого откроем учебник на странице 32 и посмотрим тему урока (слайд 3).

Дети предполагают и высказывают свои ответы.

Дети обобщают и называют группу насекомых

Целеполагание: О насекомых

Учащиеся открывают учебник и читают тему урока.

4. Работа по теме. Этап открытия новых знаний: Самостоятельно добывать информацию из учебника, выявлять особенности насекомых.

Давайте посмотрим на слайд (слайд 4). Знаете ли вы этих животных? Назовите. Какое из представленных животных насекомое?

- А каких насекомых вы еще знаете?

А послушайте сейчас загадку?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел (слайд 5).

- Бабочки, пожалуй, самые нежные и красивые насекомыеКакое разнообразие бабочек летом! Королевой красоты среди насекомых можно назвать бабочку. Бабочки, словно ожившие цветы, порхают летом на лугу. Питаются бабочки нектаром. Однако есть такие, которые совсем не едят.

2. За короткую жизнь бабочка переживает чудесные превращения (слайд 6). Сначала из яичка появляется гусеница. Гусеница питается листьями растений, быстро растет.

3. Потом гусеница превращается в неподвижную куколку. А уже из куколки вылезет взрослая бабочка, расправит крылья и полетит.


 

- А кто из вас видел бабочек? Какие они?

- Давайте с вами посмотрим на слайд(слайд 7). Посмотрите, на нем изображена бабочка. Давайте назовем части её тела: Усики, голова, глаза, грудь, ноги, крылья, брюшко.

- А какая самая красивая часть тела у бабочки?

Какие части тела вы можете выделить у бабочки?

Обобщая ответы детей, называет части тела.

-Покажите все части тела:

Голова с усиками и хоботком, с помощью которого бабочка пьет нектар;

грудь с крылышками и ножками; брюшко (слайд 8).

А сколько всего крыльев у бабочки?

Посчитайте ножки бабочки.

- А как вы думаете, у других насекомых такие же части тела? Давайте сравним (слайд8)

Что общего у стрекозы, божьей коровки и бабочки?

А чем они отличаются?

- А сколько ног у насекомых? Давайте посчитаем количество ног у бабочки, стрекозы, жука (слайд 8)


 

Сосчитайте ножки у божьей коровки и у стрекозы. Что вы заметили?

Сосчитайте ножки бабочки, кузнечика, жука.

Какой вывод мы можем сделать? (слайд 9)

Дети определяют тип животных. Называют их, высказывают предположения


 


 


 

Бабочка


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети делятся своими знаниями и впечатлениями

Дети определяют части тела


 


 

Крылья


 


 


 

Дети выполняют задание, рассматривают, сравнивают, считают


 

У них есть голова, грудь, брюшко, крылья, ножки. Они летают


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Строение тела


 

Разная окраска, разная форма тела и крыльев.

Учащиеся считают ножки у насекомых на слайде


 


 


 


 

У насекомых можно выделить три части тела ─ голова, грудь, брюшко, а главное у насекомых шесть ног.

5.Физкультминутка: Реализация двигательной активности, снятие мышечного напряжения.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(туловище вправо, влево.)

(туловище в перед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

(руки вверх, вправо, влево.)

(покружиться)

6. Закрепление изученного: Умение находить насекомых из множества животных и доказать это.

- Посмотрите на страницу 33 учебника. Давайте придумаем сказочные истории по этим рисункам.

- Сколько ног у черепахи?

- А у муравьишки?

- А сколько ног у бабочки?

- Почему муравьишка принес бабочке шесть туфелек?

- Какой вывод мы можем сделать?

- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания (слайд 10).


 

Исследование:

А чем питаются насекомые?


 


 


 

Как вы думаете, ротовой аппарат у различных насекомых одинаковый или разный?

У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение к имеют эти предметы к питанию насекомых?

Челюсти жука, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки (слайд 11) (показ). Посмотрите, я беру кусочек проволоки и откусываю от него небольшую часть. Так и челюсти жука действуют при откусывании травинки.

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь (показ).

Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка. (Вызываю одного ребёнка и он показывает как впитывает губка)


 


 

А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Найди лишнее». Обратите внимание на слайд (слайд 12). На нем изображены различные животные. Вам нужно найти среди них лишнее (не насекомое) и доказать это.


 

Работа по учебнику (наблюдение)

-Ребята, рассмотрите иллюстрации на странице 33.

- Назови насекомых, которые тебе известны. Неизвестных вам постарайтесь найти в Атласе-определителе.

- Проверь себя на с. 91 учебника.

Работа в тетради

-Какие насекомые нарисованы в рабочей тетради на с.22 ?

Вспомни как они выглядят? Докрась рисунок? Какой цвет выберешь?

Дети придумывают небольшие рассказы и предлагают их.


 


 


 


 


 


 


 

И муравьишка и бабочка – насекомые. У них шесть ног.


 

Дети рассматривают изображения, систематизируют и делают вывод, объясняя его.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Кровью, мелкой живностью, растениями, цветочным нектаром.


 

Наверное, разный.


 


 

Высказывают предположения.

Итог урока: Подведение итогов, формулирование вывода.

- С кем мы познакомились на уроке?

- Как их называют одним словом? (слайд 13)

-Выполнили мы учебные задачи урока? Проверьте по учебнику?

- Понравился ли вам наш урок? (слайд 14)

А дома я предлагаю вам нарисовать любое насекомое, а из работ мы оформим выставку, которая будет напоминать нам и Муравьишке о лете.

С жуками, кузнечиком, бабочкой, стрекозой и др.

Насекомыми.


 

Соотносят учебные задачи урока по учебнику с результатами работы.


 

Делятся впечатлениями

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.