12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валерия Кулиш115
Россия, Коми респ., Сыктывкар

министерство образования и молодёжной политики республики коми

оеГосударственное профессиональн образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»


 

Технологическая карта

Урока по окружающему миру

Кулиш Валерии Николаевны

 

 

Тема урока: «В центре Европы»

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

3

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная:Познакомить со странами, расположенными на юге Европы.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Европа, Греция, Италия.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный

Находить и показывать на карте страны и их столицы

Приводить примеры достопримечательностей разных стран

Ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народам

Личностный:

Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки;

Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью.

Формирование осознанного отношения к учебе

Развитие любознательности,

Формирование моральной самооценки

 

Метапредметный:

Познавательный:

Постановка и формулирование проблемы,

Поиск и выделение необходимой информации.

Развивать речь, память, мышление.

Регулятивный:

Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме;

Развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности;

Осуществлять пошаговый контроль деятельности.

Умение действовать по плану, планировать свои действия,

Умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу.

Коммуникативные:

Развивать умения слушать и понимать други;

Умение работать в сотрудничестве с учителем и классо;

Умеют слышать и слушать своих товарищей;

Развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

Фронтальная

Групповая

Ресурсы:

Карта


 

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к

учебной

деятельности

Замотивировать

учащихся к учебной

 

«Чем больше я знаю, тем больше умею»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира

Прочтите высказывание «Чем больше я знаю, тем больше умею»

Как вы понимаете данное высказывание?

Верно, а как мы должны вести себя на уроке, чтобы больше знать?

Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

-Приветствуют учителя


 

Если я буду много знать, то смогу многое делать без затруднений.

Слушать учителя, не отвлекаться и т.д.

 

Актуализация

знаний. Закрепление

пройдённого

материала.

 

 

Сегодня мы с вами вспомним путешествие с прошлого урока по странам Франция и Великобритания.

1) Назовите столицу Франции

2) Веикобритании

3) на какой реке стоит Лондон?

4) назовите достопремечательности Парижа.

5) назовите достопремечательности Лондона.

 

 

 

 

 

- 1)Париж

- 2)Лондон

- 3)Темза

 

 

ПС. Выход на тему урока.

 

 

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока разгадайте шифровку.

 

7

9

 

3

10

4

Н

А

 

Ю

Г

Е

 

4

5

2

1

6

8

Е

В

Р

О

П

Ы

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

О

Р

Ю

Е

В

П

Н

8

9

10

 

 

 

 

Ы

А

Г

 

 

 

 

 

Верно.

-А что именно мы с вами посетим сегодня - попробуем отгадать

- Растеие гречиха и грецкие орехи связаня с названием этой страны. Какой же?

- Правильно, в греции будет наша первая остановка. А какую страну мы еще посетим сегодня, кто догадается?

В этом славном городе
Есть площадь древнего музея
Здесь сражались гладиаторы
На арене колизея
 

 

-Какие же страны мы посетим?

-Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке?

-О чём мы узнаем на уроке?

 

Прием «Верные/Неверные утверждения»

 

Ребята, сейчас на доске будут даны верные и неверные утверждения по новой теме. А вы попробуйте предположить, какие являются верными. В конце урока мы вернемся к данной таблице и сверим ваши предположения.

 

 

Греция и Италия омываются Средиземным морем

+

Столица Греции - Пекин

-

Столица Италии - Рим

+

Пиза, Венеция, Неаполь - это памятники природы.

-

Колизей находитя в Риме

+

Автор "Чиполинно", Джанни Родари, родился в Риме.

-

 

На юге Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Греция

 

 

 

 

 

- Италия

 

 

-Италию и Грецию

 

Об особенностях стран.

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вы что-нибудь слышали об этих странах?

- А кто-нибудь бывал в этих странах?

-Сейчас посмотрим на карту и найдем эти страны. (2 ученика по очереди выходят к доске и показывают страны).

Давайте рассмотрим таблицу и узнаем столицы и государственный язык стран.

Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие по южным странам Европы. Представьте, что вы путешественники. Будте внимательны, после путишествия будут задания.

Давайте составим план знакомства со странами.

Что нам нужно будет узнать?


 


 

- Первая наша останвка будет в Греции.

В современной Греции очень многое напоминает о далёком далёком прошлом, о Древней Греции. О той поре рассказывают руины (т.е. развалины) старинных городов, храмов, крепостей.

 

Давайте рассмтрим флаг Греции. Какого он цвета?

А как вы думаете, что обозначают цвета?

Опишите флаг.

Флаг с горизонтальными равными чередующимися пятью синими и четырьмя белыми полосами. В левом верхнем углу полотна помещено изображение прямого (греческого) креста белого цвета.

синий цвет символизирует море и/или небо, белый — морскую пену.

В стоице Греции - Афинах - на высоком холме стоит главное из древних сооружений - ПарфенОн. Это величественный храм, постоенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.

В центре Афин располагается здание Парламента. Именно в Греции зародилась демократия - власть народа. Сегодня перед зданием Парламента в почётном карауле стоят гвардейцы в национальных костюмах. Сотни туристов собираются здесь, чтобы посмотреть торжественную церемонию смены караула.

Греция - родина Олимпийских игр. Первые игры проходили еще в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солна зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот горд, где проводятся очередные Олимпийские игры.

На карте хорошо видно, что Греция - страна остров. Её частью являются острова КОрфу, Крит, РОдос и другие.

 

 

Прием «Выберите правильный ответ»

1. Столица Греции:

А) Лондон

Б) Афины

2. Греция - родина:

А) Олимпийских игр

Б) конных забегов

3. Когда прошли первые Олимпийские игры?

А) 10 лет назад

Б) более 100 лет назад

 

Продолжаем наше путешествие. Какую стану мы еще должны посетить?

Верно. Следующая наша остановка - Италия.

Давайте рассмотрим флаг.

Из чего он состоит?

Какоего они цвета?

Триколор с вертикальными полосами зеленого, белого и красного цветов появился намного раньше самого государства. Зеленый цвет означает веру, белый – надежду, красный – любовь. 

Столица Италии - Рим - очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центра Рима - Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представления: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страусами), устраивали бои и между животными.

Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это - самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

В италии немало и других знаменитых городов. Например, ПИза славится сваей падающей башней.

- Знаете как она назывется?

Пезанская башня наклонена так, что кажется, будто она вот-вот упадет.

Удивителен город Венеция, который называют городом на войне. Он построен на остравах и пронизан мнгочисленными каналами. Каналы образуют его улицы. По ним плавают на острых лодках - гондолах.

Еще один интересный город Италии - Неаполь. Он расположен на берегу большого живописного залива . Неподалеку находится знаменитый вулкан Везувий.

Италия - родина змечательного сказочника Джанни Родари, который придумал увлекательную историю о пиключеиях Чиполлино и его друзей.

Прием «Продолжи фразу»

Столица Италии –…..

В Италии находится … башня

В Венеции жители передвигаются по улицам на...

Италия - родина...


 

Ребята, сейчас мы побывали в замечательных странах, много интересного узнали. А теперь проверю на сколько вы были внимательные. Теперь вам нужно будет рассказывать мне о том, что вы запомнили.

Прием «Расскажи друзьям»

Кто может кратко расскаать какой информациец о Греции вы бы поделились с друзьями?
А об Италии?

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Флаг

Столицу

Достопримечательности

 

 

 

 

- Сине-белого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

А

 

 

Б

 

 

 

Италию

 

 

-Из 3х вертикальных полос.

- Зеленого, белого и красного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пезанская башня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рим

Пизанская

Гондолах

Джанни Родари

Воспроизведенение новых знаний

 

 

Ребята, назовите столицы стран:

Греция - ...

Италия - ...

 

 

Афина

Рим

Закрепление нового

Материала

 

 

Ребята, а теперь поработаем в парах.

Как мы работаем в парах? Напомните правила.

Каждая пара должна заполнить таблицу, которую я сейчас раздам. А далее кто-то представитоколо доски.

Каждой паре достанется определенная страна. При заполнении таблицы можно пользоваться учебником.

Название страны

 

 

Столица

 

 

Правитель

 

 

Государственный язык

 

 

Флаг

 

 

Достопримечательности

 

 

 

 

 

 

 

Делать все сообща, не мешать остальным, уважать ответы других людей, прислушиваться к товарищам

Рефлексия и итоги

 

-Ребята, давайте подведем итоги. Что нового узнали на уроке?

Посмотрите еще раз на таблицу, которая была в начале урока. Ваши предположения совпали?

 

Греция и Италия омываются Средиземным морем

+

Столица Греции - Пекин

-

Столица Италии - Рим

+

Пиза, Венеция, Неаполь - это памятники природы.

-

Колизей находитя в Риме

+

Автор "Чиполинно", Джанни Родари, родился в Риме.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте исправим неверные утверждения, чтобы они стали верными.

 

Греция и Италия омываются Средиземным морем

+

Столица Греции - Афины

+

Столица Италии - Рим

+

Пиза, Венеция, Неаполь - города Италии

+

Колизей находитя в Риме

+

Автор "Чиполинно", Джанни Родари, родился в Италии.

+

 

 

 

 

 

Южные страны Европы: Греция и Италия.

 

-Да

 

(Если остается время)

-Покажите на карте страну и её столицу. Как правильно показываем страну?

-Посмотрите на слайд. Перед вами фразы. Вам нужно их продолжить:

Я понял …

Мне не совсем понятно …

Я могу похвалить себя за…

Я доволен/не доволен работой на уроке (Почему?)

 

-Оценивают работу.

-Ребята, урок окончен. Спасибо за работу.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.