Конспект урока окружающего мира «На юге Европы» (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: На юге Европы
Класс: 3
Цель: познакомить обучающихся со странами, расположенными на юге Европы.
Задачи:
обучающая: расширить знания о достопримечательностях Греции и Италии, их географическом положении;
развивающая: развивать познавательный интерес, умение обобщать, анализировать информацию;
воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: различать государства на юге Европы, иметь представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях, соотносить государства и флаги.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, учебная презентация, маршрутные листы.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный |
1 мин |
Доброе утро! Я рада вас видеть! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
Коммуникативные |
Этап актуализации знаний |
3 мин |
Сегодня мы продолжаем путешествовать. А сначала давайте вспомним материал прошлого урока. С какими странами вы познакомились? Что нового вы про них узнали? |
Отвечают |
Коммуникативные, познавательные |
Выявление затруднения |
5-6 мин |
Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы. Прошу вас назвать тему урока, составив слова на экране. Мы посетим две страны – Грецию и Италию. Какие задачи перед собой поставим на сегодня? |
Составляют слова, формулируют тему урока Формулируют задачи |
Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные |
Разрешение затруднения |
20 мин |
Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности. В Греции будет первая остановка. Сначала делаем самостоятельно. Потом вместе проверяем. Где расположена Греция? Столица? Глава государства? Флаг? Государственный язык? С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция) Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное) Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу) Греция расположена на юге-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входят более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы. А сейчас прошу вас встать из-за парт. Физминутка Вторая остановка в Италии. Вам так же нужно заполнить маршрутный лист, опираясь на материал учебника. Где расположена Италия? Столица? Глава государства? Флаг? Государственный язык? С какими государствами граничит? (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия) Какими морями омывается? (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое) Какие крупные острова входят в состав Италии? (о. Сицилия, о. Сардиния) О каких достопримечательностях Италии вы узнали? Что вы о них можете рассказать? (Колизей, Пизанская башня и т. д.) Включается видео про Италию. Что еще нового вы узнали, посмотрев видео? Молодцы! |
Знакомятся с маршрутными листами Выполнят задания на маршрутном листе с помощью учебника Отвечают на вопросы, опираясь на полученные ответы в маршрутных листах Повторяют движения Выполнят задания на маршрутном листе с помощью учебника Отвечают на вопросы, опираясь на полученные ответы в маршрутных листах Смотрят видео про Италию Рассказывают |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
Первичное закрепление |
1 мин |
Теперь поиграем в игру. Кто угадает страну с трёх слов? А с двух слов? С одного слова? Отвечаем по поднятой руке. Первая страна (Италия) 1-е слово – По 2-е слово – Сицилия 3-е слово – Милан Вторая страна (Греция) 1-е слово – Корфу 2-е слово – Афина 3-е слово – Олимп Молодцы! |
Отгадывают страну |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
Закрепление |
8 мин |
Сейчас, закройте учебники. Возьмите карточки с заданиями. Самостоятельно отвечаем на вопросы викторины. Начинаем выполнять. Кто сделает, показывает готовность. 1. Назовите столицу Греции. 2. Какое главное древнее сооружение находится в Афинах? 3. Что такое Парфенон? 4. Где родились Олимпийские игры? 5. Олимпийские игры проводятся до сих пор. Кто знает, как часто они проходят? И где проходили Олимпийские игры в феврале 2014 года? 6. Назовите столицу Италии. 7. Как называется самое маленькое в мире государство, расположенное в Италии? 8. Какой детский писатель родился в Италии? 9. Что такое Колизей? 10. Где расположен Колизей?
Проверяем. Поменялись с соседом по парте карточками, взяли в руки ручку с зеленой пастой. На доске верные ответы. Если правильно, ставим плюс, если нет, то минус. Далее ставим оценку согласно критериям на доске. Встаньте те, у кого 3, 4, без ошибок. Поменяйтесь обратно карточками. |
Выполняют самостоятельно задания, показывают готовность Афины Парфенон Отвечают В Греции В России Рим Ватикан Джанни Родари Амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима В Италии, город Рим Взаимопроверка, взаимооценка по критериям на доске Встают на подходящее утверждение Меняются обратно |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
Рефлексия |
2 мин |
Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 86-87 номера 1, 3, 4, 5, 7, 8. Подведем итоги. С какими странами мы сегодня познакомились? Что особенно вам запомнилось? Продолжите фразы: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя и своих одноклассников за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… |
Открывают дневники, записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы Продолжают фразы |
Коммуникативные, личностные, регулятивные |