12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гора Снежана Юрьевна68

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мир животных»

 

ФИО (полностью)

Гора Снежана Юрьевна

 

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирск «Лицей № 81»

 

Должность

Учитель начальных классов

 

Предмет

Окружающий мир

 

Класс (группа, возраст воспитанников)

3 класс

6.

Базовый учебник (для школ)

Окружающий мир” 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М.: «Просвещение», 2013г.

7. Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

 

Задачи:

Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Тип урока (занятия): Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

Форма урока: урок-путешествия.

Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап урока: Организационный момент (2 минуты)

Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, меня зовут Снежана Юрьевна.

И сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Путешествовать мы будем в лодке по реке знаний. Прошу сейчас мысленно представить, просторную и большую лодку. Прошу всех на борт. Начнем наше путешествие с минутки релаксации. Я предлагаю Вам расслабится и окунутся в мир природы и музыки.

Видеоролик

- Открываем глазки. Вот мы на борту. Ребята, а как мы сможем помочь плыть лодке по реке?

Правильно. И сегодняшними веслами будут ваши правильные ответы. Но для того, чтобы в нашей команде был порядок. Нужно соблюдать тишину и дисциплину. Если у вас есть правильный ответ, поднимите руку.

Начнем путешествие.

Этап урока: Актуализация знаний (5 минут)

Цель: Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Ребята, скажите без чего невозможно осуществить наше путешествие?

- Правильно. Наше путешествие не будет возможным без карты.

Ребята посмотрите, что это у нас на экране?

Так вот, только после того как мы его разгадаем, нам откроется карта нашего маршрута.

Давайте же скорее приступим.

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку (Фиалку).

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик).

На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел).

С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята).

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен).

Стоит дерево кудряво, а когти волчьи. (Боярышник).

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ель).

- Посмотрите на слова - ответы кроссворда: что они означают? (Названия растений).

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные).

- Ребята, как вы думаете куда мы с вами отправимся? Какая тема нашего урока?

-А много вы знаете о мире животных? У вас на столе лежат цветные карточки. Оцените свои знания и поднимите карточки: зеленый – отлично, мне не нужны новые знания, желтый – хорошо, но хотел бы еще узнать что-то новое, красный – ничего не знаю по этой теме.

Этап урока: Постановка учебной задачи (3 минуты)

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Звучит фон «В мире животных»

На экране появляется карта «Мир животных»

- Вот, и наша карта. Ребята, посмотрите внимательно у вас на столах лежат точно такие же карты-путеводители. Что бы вы тоже могли контролировать наше путешествие. Давайте рассмотрим наши остановки. Название этих остановок, что вам напоминают?

- Правильно это группы животных.

- Какие группы животных вы знаете?

- Что вы знаете о насекомых?

- Какие признаки рыб?

- Что вы знаете о птицах?

- Ребята, посмотрите внимательно. Есть ли на карте группы животных, которые вы еще не изучали?

- А как вы думаете какую цель мы поставим? (познакомиться с новыми группами животных)

- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.

Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. (5 минут)

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.

- Да, всё это представители замечательного царства животных.

- Как называется наука о животных?

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.

Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

-Я призываю вас, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

Учитель объясняет правила работы в группах:

- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.

- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:

1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

5. Представители группы.

- В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.

- Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

Не забудьте на карте отметить вашу остановку.

Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.

Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.

Проверка работы групп:

- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

Выступления подготовленного учащегося из группы.

- Вы хорошо справились со своим заданием.

(3 минуты)

Группа «Черви»

Группа «Моллюски»

Группа «Иглокожие»

Этап урока: Физкультминутка (1 минута)

Цель: сохранение здоровья обучающихся - Немного отдохнули, а теперь продолжим.

(4 минуты)

Группа «Ракообразные»

Группа «Паукообразные»

Группа «Земноводные»

Группа «Пресмыкающиеся»

Вот мы с вами посетили все остановки. Познакомились с новыми группами животных.

Этап урока: Первичное закрепление (4 минуты)

Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Какие группы животных мы с вами перечислили?

- А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится.

Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.

Просмотр слайдов. Обобщение.

- Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.

Ребята посмотрите на экран.

Показ видеоролика

-Что вы увидели? Что нужно сделать, чтобы предотвратить гибель природы? Почему?

-Какие правила поведения необходимо помнить?

Этап урока: Итог урока. Рефлексия. (2 минуты)

Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные?

- Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Цель, которую ставили в начале урока мы достигли: выделили новые группы животных и определили их отличительные особенности.

А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вам понравился урок. И вы считаете, что хорошо поработали – поднимите вверх карточку с зеленым корабликом. Если вам урок понравился, но вы на уроке недостаточно хорошо работали – поднимите желтую карточку. Если вам урок не понравился, и вы плохо работали, то поднимите красную карточку.

Этап урока: Домашнее задание. (1 минута)

Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения

1. Прочитать в учебнике материалы на страницах 86 – 89.

2. Подготовить рассказ о любом животном по плану:

1. Определите к какой группе животных относятся.

2.Где живёт это животное?

3.Опишите его внешний вид.

4.Как оно передвигается?

5.Чем оно питается?

6.Как это животное защищается от врагов?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.