План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе: «Мир животных»

1
0
Материал опубликован 17 December 2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мир животных»

 

ФИО (полностью)

Гора Снежана Юрьевна

 

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирск «Лицей № 81»

 

Должность

Учитель начальных классов

 

Предмет

Окружающий мир

 

Класс (группа, возраст воспитанников)

3 класс

6.

Базовый учебник (для школ)

Окружающий мир” 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М.: «Просвещение», 2013г.

7. Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

 

Задачи:

Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Тип урока (занятия): Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

Форма урока: урок-путешествия.

Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап урока: Организационный момент (2 минуты)

Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, меня зовут Снежана Юрьевна.

И сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Путешествовать мы будем в лодке по реке знаний. Прошу сейчас мысленно представить, просторную и большую лодку. Прошу всех на борт. Начнем наше путешествие с минутки релаксации. Я предлагаю Вам расслабится и окунутся в мир природы и музыки.

Видеоролик

- Открываем глазки. Вот мы на борту. Ребята, а как мы сможем помочь плыть лодке по реке?

Правильно. И сегодняшними веслами будут ваши правильные ответы. Но для того, чтобы в нашей команде был порядок. Нужно соблюдать тишину и дисциплину. Если у вас есть правильный ответ, поднимите руку.

Начнем путешествие.

Этап урока: Актуализация знаний (5 минут)

Цель: Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Ребята, скажите без чего невозможно осуществить наше путешествие?

- Правильно. Наше путешествие не будет возможным без карты.

Ребята посмотрите, что это у нас на экране?

Так вот, только после того как мы его разгадаем, нам откроется карта нашего маршрута.

Давайте же скорее приступим.

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку (Фиалку).

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик).

На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел).

С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята).

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен).

Стоит дерево кудряво, а когти волчьи. (Боярышник).

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ель).

- Посмотрите на слова - ответы кроссворда: что они означают? (Названия растений).

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные).

- Ребята, как вы думаете куда мы с вами отправимся? Какая тема нашего урока?

-А много вы знаете о мире животных? У вас на столе лежат цветные карточки. Оцените свои знания и поднимите карточки: зеленый – отлично, мне не нужны новые знания, желтый – хорошо, но хотел бы еще узнать что-то новое, красный – ничего не знаю по этой теме.

Этап урока: Постановка учебной задачи (3 минуты)

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Звучит фон «В мире животных»

На экране появляется карта «Мир животных»

- Вот, и наша карта. Ребята, посмотрите внимательно у вас на столах лежат точно такие же карты-путеводители. Что бы вы тоже могли контролировать наше путешествие. Давайте рассмотрим наши остановки. Название этих остановок, что вам напоминают?

- Правильно это группы животных.

- Какие группы животных вы знаете?

- Что вы знаете о насекомых?

- Какие признаки рыб?

- Что вы знаете о птицах?

- Ребята, посмотрите внимательно. Есть ли на карте группы животных, которые вы еще не изучали?

- А как вы думаете какую цель мы поставим? (познакомиться с новыми группами животных)

- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.

Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. (5 минут)

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.

- Да, всё это представители замечательного царства животных.

- Как называется наука о животных?

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.

Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

-Я призываю вас, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

Учитель объясняет правила работы в группах:

- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.

- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:

1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

5. Представители группы.

- В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.

- Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

Не забудьте на карте отметить вашу остановку.

Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.

Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.

Проверка работы групп:

- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

Выступления подготовленного учащегося из группы.

- Вы хорошо справились со своим заданием.

(3 минуты)

Группа «Черви»

Группа «Моллюски»

Группа «Иглокожие»

Этап урока: Физкультминутка (1 минута)

Цель: сохранение здоровья обучающихся - Немного отдохнули, а теперь продолжим.

(4 минуты)

Группа «Ракообразные»

Группа «Паукообразные»

Группа «Земноводные»

Группа «Пресмыкающиеся»

Вот мы с вами посетили все остановки. Познакомились с новыми группами животных.

Этап урока: Первичное закрепление (4 минуты)

Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Какие группы животных мы с вами перечислили?

- А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится.

Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.

Просмотр слайдов. Обобщение.

- Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.

Ребята посмотрите на экран.

Показ видеоролика

-Что вы увидели? Что нужно сделать, чтобы предотвратить гибель природы? Почему?

-Какие правила поведения необходимо помнить?

Этап урока: Итог урока. Рефлексия. (2 минуты)

Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные?

- Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Цель, которую ставили в начале урока мы достигли: выделили новые группы животных и определили их отличительные особенности.

А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вам понравился урок. И вы считаете, что хорошо поработали – поднимите вверх карточку с зеленым корабликом. Если вам урок понравился, но вы на уроке недостаточно хорошо работали – поднимите желтую карточку. Если вам урок не понравился, и вы плохо работали, то поднимите красную карточку.

Этап урока: Домашнее задание. (1 минута)

Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения

1. Прочитать в учебнике материалы на страницах 86 – 89.

2. Подготовить рассказ о любом животном по плану:

1. Определите к какой группе животных относятся.

2.Где живёт это животное?

3.Опишите его внешний вид.

4.Как оно передвигается?

5.Чем оно питается?

6.Как это животное защищается от врагов?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.