Конспект урока на тему «Изготовление аппликации из обрывной бумаги "Медведь"»
ГБОУ «Казанская школа- интернат имени Е.Г. Ласточкиной»
Конспект урока
по ручному труду (технологии) в 3 В классе
(вариант 2.3)
по теме:
Изготовление аппликации из обрывной бумаги
«Медведь»
Составила учитель нач.классов
Ильмухаметова Г.А.
2023-2024 уч.год
Тема урока: Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Медведь»
Цель урока: формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план.
Задачи урока:
Образовательные
- повторить ранее усвоенные знания о приемах работы с бумагой и картоном; - учить изготавливать несложные конструкции изделий по шаблону;
- планировать и выполнять работу.
Коррекционно-развивающие
- развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, память);
- логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму;
- творческие способности, эстетический вкус;
- мелкую моторику и тактильное восприятие;
- расширять словарный запас, вести контроль за дежурным звуком,развивать слуховое восприятие.
Воспитательные
- воспитывать интерес к учебе, к предмету;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Тип урока: Урок получения нового знания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: использование ИКТ (ноутбук, презентация), индивидуальные слуховые аппараты, учебник, канцелярские принадлежности, шаблоны.
Словарь: аппликация, способ обрывной аппликации, шаблон.
Метод. приёмы: объяснительно-иллюстративный метод.
Ход урока:
1. Организационный момент. - Встаньте. - Поздоровайтесь. - Сядьте. …., как ты меня слышишь? - Раз все слышат хорошо, можно начать. (слайд ) - Како́е сего́дня число́? - Како́й де́нь неде́ли? - Како́й сейча́с уро́к?
План урока: - Что мы будем делать?
2. Проверка готовности к уроку. - Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а так же проверить готовность, ваших рабочих мест. На парте должно быть: -Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? - Посмотрите на картинку, скажите, как называется этот вид работы с бумагой и картоном? (слайд)
4. Сообщение темы и целей урока. - Для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку, а потом поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово и скажите, какую работу мы сегодня будем выполнять на уроке. (слайд) - Правильно, сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию «Медведь»
. Фонетическая зарядка - Но прежде вспомним, какой сегодня дежурный звук? (слайд ) - Прочитаем правильно. Все стараемся произносить звук М хорошо. - Говорите все вместе. Произносим слитно, громко. - Прочитайте по одному.
5. Изучение нового материала. Сравните две аппликации и ответьте на вопросы.(слайд ) 1. В какой аппликации контур ровный, чёткий? 2. В какой аппликации контур не ровный? 3. Какой силуэт вырезали ножницами, а какой – оборвали руками?
6. Правила техники безопасности - Для выполнения поделки понадобится ножницы и клей, поэтому вспомним правила ТБ при работе с ножницами и клеем. (слайд )
ФИЗМИНУТКА. (слайд ) Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись!
7. Практическая работа. Выполнение аппликации. План (слайд ) Возьми ножницы Вырежи шаблон из картона. Обведи шаблон на коричневой бумаге. Оборви бумагу по контуру. Наклей медведя на картон.
8. Итог урока - Ребята, кто закончил работу? - Что мы делали сегодня на уроке?
Молодцы.
9. Рефлексия Оценки за урок: …..
Уборка рабочих мест. - А сейчас аккуратно уберите свои рабочие места. -Урок окончен. Спасибо за работу.
|
– Здравствуйте.
- Хорошо (плохо).
- Семна́(д)цатое октября́ - Вто́рник - Техноло́гия
1. Бу́дем говори́ть и слу́шать 2. Бу́дем выреза́ть 3. Будем обводи́ть 4. Бу́дем обрыва́ть 5. Бу́дем кле́ить
- картон белый, бумага коричневого и зелёного цвета, шаблон, карандаш, клей, кисточка, тряпочка, подкладной лист (салфетка).
Мы бу́дем рабо́тать с бума́гой
Апплика́ция
Кто в берлогу спать ложиться- ВОЛК, МЕДВЕДЬ или ЛИСИЦА?
На партах собирают слово из букв. ЕМДВЬЕД
М______ МА__МО__МУ МИ__МЕ МЕ__ ВЕ__Т′ МЕДВЕ__Т′ МЕДВЕ́ДЬ
В первой
Во второй
Первый вырезали, второй оборвали.
Правила ТБ при работе с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа учащихся.
-Что ты сделал? -Я взял… -Я вырезал… -Я обвел… -Я оборвал… -Я наклеил…
Я закончил работу
1. Мы говори́ли и слу́шали 2. Мы выреза́ли 3. Мы обрыва́ли 4. Мы кле́или
- Что вам понравилось? - Что было трудно?
|