Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью «Предложение»
Конспект урока по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Тема: повторение «Предложение»
Цель: актуализировать знания учащихся о предложении: повторить правила оформления предложения на письме, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения; формировать умения отличать предложение от набора слов, определять количество слов в предложении, писать слова раздельно.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках.
Коррекционно - развивающие:
Развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках;
Развивать речь, через ответы на вопросы заданные учителем.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;
Воспитывать ответственность за качество своих знаний;
Воспитание правильного и сознательного отношения к своему здоровью.
Оборудование: учебник, презентация, методическая литература, ресурсы интернета.
Ход урока
I. Организационный момент
Начнем урок с доброй улыбки.
Вспомним 3 золотых правила наших уроков. (думать, видеть, слышать)
II. Повторение ранее полученных знаний
1. Вступительная беседа.
Работа устно
Чем мы будем заниматься на уроке, поможет узнать БУКВОЕЖКА.
Отгадайте, какое слово он спрятал? (Предложение)
Да, ребята, мы будем обобщать знания о предложениях.
Что такое предложение? (Предложение это несколько слов связанных между собой по смыслу. Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка.)
Из чего состоит предложение? (слов)
И чего состоят слова? (слогов)
А из чего состоят слоги? (букв)
А буквы бывают? (гласные и согласные)
Молодцы!
Как мы свяжем наш урок русского языка со здоровьем?
На уроках и внеурочное время мы с вами постоянно отрабатываем способы и приемы сохранения собственного здоровья, поэтому эта тема будет присутствовать на уроке в словах, предложениях, текстах. Мы будем беседовать о том, что помогает быть нам здоровыми.
За хорошую работу и правильные ответы я буду поощрять вас «витаминами здоровья» (Какой ряд наберет большее количество витаминов тот и получит высокую оценку за урок).
На доске вывешиваем слова: человеку еда. Каждому необходима
Это предложения? (нет)
Почему? (нет логического завершения, большая буква д.б в начале, точка в конце)
Составьте предложение из данных слов.
Как мы оформляем предложения?
Каждому человеку необходима еда.
Вывод: Логическое завершение есть, в начале большая буква, в конце точка.
Это будет предложением?
Молодцы!
Нужно есть разные продукты, чтобы получать полезные питательные вещества.
А какие питательные вещества вы знаете? Витамины.
А где они содержатся? Фрукты, овощи.
Работа в группах устно.
1 группа готовит овощной витаминный салат.
2 группа готовит фруктовый витаминный салат.
Выполнив правильно задания, найдутся нужные овощи и фрукты для салата.
Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты! В них много витаминов, которые помогают человеку быть бодрым. Весёлым и здоровым.
2. Минутка чистописания.
Ребята, а теперь проведем минутку чистописания.
Упражнения для развития пальцев рук.
Этот пальчик маленький
Этот пальчик слабенький.
Этот пальчик длинненький
Этот пальчик сильный
Этот пальчик толстячок
Ну, а вместе кулачок
Откройте тетрадки.
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу,
я друзья от вас не скрою,
ручку я вот так держу.
Сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки.
Запишите сегодняшнее число, классная работа.
Отгадайте, что это за буква?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
Правильно, это буква О.
Какая это буква? (гласная)
Какие буквы мы пишем на уроке письма? (прописные и строчные)
Прописная это какая буква? (большая)
А строчная это… (маленькая)
На минутке чистописания мы повторим, как пишется прописная и строчная буква «О о».
Посмотрите, как правильно пишется эта буква.
Возьмите ручку, пропишем эту букву в воздухе.
Давайте пропишем дорожку с буквой Оо
На второй строчке слоги с этими буквами, обращая внимание на соединения ос, ом, ой в соединениях с другими буквами в своих тетрадках.
Что мы сейчас делали? (писали минутку чистописания)
Вывод: Зачем мы пишем минутку чистописания? (чтобы уметь красиво, правильно писать буквы)
Словарная работа.
Выберите полезные продукты для нас с вами.
Капуста, морковь, огурец, чипсы, кола.
Переворачиваю карточки, на них записаны слова, с пропущенными буквами.
К…пуста, м…рковь, ..гурец.
Записываем слова в тетрадь, вставляя, пропущенные буквы и ставим ударение.
А проверим, правильно мы написали слова или нет, по словарю в учебнике. Откроем учебник на странице 80.
Молодцы!
Работа устно
На доске 3 картинки: лимон, яблоко, вишня.
Закончите предложение: Зрела … . Зрело … . Зрел … .
Молодцы! Всё грамотно, предложения получились со смыслом.
Физминутка
На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Работа с карточками в паре
Важно не только правильно питаться, но нужно заботиться и о своём теле.
А как сделать, так, чтобы всё время быть здоровым, крепким, сильным? (физкультура и закаливание, занятия спортом, плавание)
Предлагаю вам рассмотреть картинки.
В парах составьте по схемам предложения.
Один ученик из пары записывает у доски, остальные у себя в тетради.
IV. Самостоятельная работа по применению комплексных знаний и умений (или работа творческого характера)
А как ещё помочь организму, чтобы он справлялся с различными нагрузками? (правильно питаться)
Утром человек съедает – завтрак.
Днём – обед.
Через некоторое время, после обеда – полдник.
Вечером ужин.
Ребята, давайте подумаем, что мы кушаем на завтрак, обед, полдник, ужин?
Для этого я раздам вам в помощь карточки.
Вы читаете слова, в паре обдумываете.
Прописываем полученное предложение в тетрадь.
V. Проверка качества выполненных работ
VI. Задание на дом
Здоровье будет присутствовать и в вашем домашнем задании. На тему: «Как я забочусь о своем здоровье» вы составите предложения, а может быть и рассказ.
VII. Подведение итогов урока
Какие трудности возникли у вас в ходе урока?
Что не понравилось вам на уроке?
Что на уроке для вас было самым интересным.
Покажите сигнальной карточкой – понравилось, интересно было и хорошее настроение - зелёный, не понравилось и плохое настроение – красной.
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!