12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Надежда70

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Рыбинска

Утверждаю.

Директор __________ О.Н. Сметанина

Приказ от _____________2018 г. № ____


 

Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

3 класс

(обучение на дому)


 

Составила учитель

начальных классов

МОУ СОШ № 16 Маркова Н.С.
 

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на основе «Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МОУ СОШ № 16» (далее - АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) и с учётом авторской программы «Школа России» по русскому языку.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку:

1.Русский язык. 3 класс. : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы.,в 2-х ч. Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова.

 

Планируемые результаты освоения учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции учащегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные учащимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе учащегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными учащимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если учащийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести учащегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по русскому языку на конец обучения в младших классах

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

 

Результаты изучения курса учащимися 3 класса

К концу 3 класса учащиеся научатся:

- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги,

- переносить часть слова при письме;

- списывать текст целыми словами;

- писать под диктовку текст (20-25 сл.), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся получат возможность научаться:

знать алфавит.

 

Содержание изучаемого курса

В учебный предмет «Русский язык» входят разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Графика», «Предложение», «Связная речь».

Звуки и буквы.

Этот раздел в 3 классе находится в центре внимания. Фонетико-фонематические нарушения учащихся с ограниченными возможностями здоровья затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьёзное внимание уделяется звукобуквенному анализу.

В 3 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. Е. передающим основные звуки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путём сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово.

Этот раздел программы включает подготовительные грамматические упражнения. В процессе практических упражнений учащимися изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. Эти темы носят пропедевтический характер, они подготавливают учащихся к прохождению в старших классах элементарной грамматики.

Предложение.

Этот раздел программы предполагает формирование умения выделять предложения из речи, из текста, а также практическое знакомство с построением простого предложения.

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни и общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе подбора предложенных слов и составления предложений из слов. Упражнения в составлении предложений на тему, по рисунку, по опорным словам, распространение предложения по вопросам, по смыслу, восстановление нарушенного порядка слов в предложении должны помочь учащимся осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде.

Также дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

Работа над предложением проводится в течение всего учебного года.

Связная речь.

В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены.

Учащиеся должны овладеть элементарными умениями составлять подписи под сериями рисунков, отвечать на 2-4 последовательно поставленных вопроса, работать с деформированным текстом. Эти упражнения рассматриваются как подготовительные, направленные на создание предпосылок развития умения высказываться в устной или письменной форме. Фактически эти упражнения включаются в разделы программы и непосредственно связаны с работой над предложением.

Графические навыки.

В 3 классе у учащихся продолжают совершенствоваться графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием моторики мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при списывании орфографических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Повторение в конце учебного года.

Этим разделом заканчивается программа 3 класса. При повторении основное внимание уделяется наиболее сложным для усвоения темам. Следует учитывать, что при повторении должны проводиться упражнения на более сложном материале по сравнению с тем, который предлагался при изучении каждой темы, или должны быть видоизменены и усложнены задания к упражнениям.

Содержание программного учебного предмета

Повторение.

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

Слово.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрныйкамень твёрдый, а вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

Предложение.

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего?нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столярстрогатьдоска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Связная письменная речь.

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более лёгких случаях – самостоятельно).

Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

Письмо и чистописание.

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Устная речь.

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных с союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

Повторение пройденного за год.

 

Тематическое планирование уроков курса «Русский язык» в 3 классе на 2018/2019 учебный год

п\п

Наименование разделов и тем курса

По программе

По рабочей программе

Контрольные, проверочные, практические, диагностические работы, экскурсии,

1

Повторение. Предложение.

5

5

1 к/сп

2

Звуки и буквы.

1

1

 

3

Гласные звуки и буквы

5

5

Диктант, списывание Картинный диктант.

4

Согласные звуки и буквы-

5

5

Контрольный диктант за 1 четверть Словарный диктант

5

Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.

2

2

Контрольный диктант

6

Парные звонкие и глухие согласные.

7

7

Контрольное списывание. Словарный диктант

7

Слово. Название предметов.

6

6

Контрольный диктант за 2 четверть.

8

Названия действий

4

4

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы». Контрольное списывание.

9

Названия признаков.

4

4

Контрольное списывание.

10

Предлоги

6

6

Контрольное списывание.

11

Предложение

15

15

Контрольное списывание. Контрольный диктант-2 ч

12

Повторение

8

8

Контрольный диктант

 

Итого

68

68

 

 

Поурочное планирование уроков курса «Русский язык» в 3 классе на 2018/2019 учебный год

1,6 часа в неделю-54,4 часа в год , 68 уроков в год

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Виды и формы

контроля

Повторение. Предложение.-5 ч

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Выделение предложения из текста Правило написания предложения Предложение и его схема. Словарь: овощи.

Формирование умения выделять предложения из речи, из текста, а также практическое знакомство с построением простого предложения. Употребление простого предложения.

Текущий,

устный опрос

2

Контрольное списывание

Списывание предложений

Контрольное списывание

3

Предложения – вопросы и предложения – ответы. Завершение начатого предложения. Словарь: огород.

Понятие о предложении в процессе подбора предложенных слов и составления предложений из слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Текущий,

устный опрос

4

Различение набора слов и предложения. Составление предложений по рисунку Порядок слов в предложении. Письмо по памяти

Упражнения в составлении предложений на тему, по рисунку, по опорным словам, распространение предложения по вопросам, по смыслу, восстановление нарушенного порядка слов в предложении должны помочь учащимся осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде.

Текущий

5

Предложение. Закрепление знаний.

Выделение предложений из речи и текста. Составление и различение предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

Текущий, практическая работа с использованием алгоритма

Звуки и буквы-1

6

Звуки и буквы. Знакомство с алфавитом. Звуки гласные и согласные.

 

Звуки и буквы. Знакомство с алфавитом. Звуки гласные и согласные. Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

Текущий.

Устный опрос

Гласные звуки и буквы.-5 ч

7

Ударение в словах.

Гласные ударные и безударные

Слогообразующая роль гласных. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах

Текущий.

Устный опрос

8

Выделение ударной гласной в слове. Картинный диктант.

. Гласные ударные и безударные.

Картинный диктант.

9

Деление слов на слоги. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Словарь: яблоко. Перенос части слова при письме.

Деление слова на слоги Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Текущий.

Устный опрос

10

Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольный диктант

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Контрольное списывание.

Работа над ошибками Контрольное списывание предложений

Контрольное списывание.

Согласные звуки и буквы-5 ч

12

Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. Составление предложений по рисункам.

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными

Текущий.

Устный опрос

13

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Дополнение предложений словами. Обозначение твёрдости согласных на письме буквами А, О, У, Ы.

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

 

Текущий.

Устный опрос

14

Контрольный диктант за 1 четверть

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольный диктант за 1 четверть

15

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Словарный диктант. Буква мягкий знак ( ь ) в середине слова.

Работа над ошибками Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Словарный диктант.

16

Различение твёрдых и мягких согласных. Словарь: мебель.

Составление и запись рассказа по плану. Картинный диктант.

Картинный диктант

Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.-2 ч

17

Написание жи – ши ча – ща  чу – щу в словах.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Текущий.

Устный опрос

18

Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.»

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.»

Парные звонкие и глухие согласные-7ч

19

Составление пар звонких и глухих согласных. Правописание звонких и глухих согласных. Различение Б – П. Различение В – Ф. Письмо по памяти.

Парные звонкие и глухие согласные

Текущий.

Устный опрос

20

Различение Д – Т. Словарь: дневник Различение Г – К. Различение З – С

Различение Д – Т. Словарь: дневник Различение Г – К. Различение З – С

Текущий.

Устный опрос

21

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

Текущий.

Устный опрос

22

Контрольное списывание.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Контрольное списывание.

 

23

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

Текущий.

Устный опрос

24

Деление текста на предложения. Картинный диктант.

Деление текста на предложения.

Деление текста на предложения. Картинный диктант.

25

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Словарь: сапоги.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Текущий.

Устный опрос

Слово. Название предметов-6 ч

26

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Текущий.

Устный опрос

27

Обобщающее название для группы однородных предметов. Словарь: одежда.

Текущий.

Устный опрос

28

Выделение названия предметов из предложений. Словарь: вчера, сегодня. Составление предложений из слов.

Выделение названия предметов из предложений.

Текущий.

Устный опрос

29

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. Дифференциация слов типа «Белка – белка».

Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Текущий.

Устный опрос

30

Контрольный диктант за 2 четверть.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольный диктант за 2 четверть.

31

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Словарный диктант.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Словарный диктант.

Названия действий-4 часа

32

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что делала? что сделал? что сделала?

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Текущий.

Устный опрос

33

Контрольное списывание.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Контрольное списывание.

 

34

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы».

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы».

35

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Согласование слов – предметов и слов – действий. Подбор названий действий к названиям предметов.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Названия признаков-4 часа

36

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Определение предметов по материалу, из которого они сделаны, по цвету, вкусу и форме.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

Текущий.

Устный опрос

37

Различение предметов по их признакам. Словарь: арбуз. Письмо по памяти. Составление предложений по рисунку. Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрныйкамень твёрдый, а вата мягкая);

Текущий.

Устный опрос

38

Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Словарь: дорога. Выделение названий признаков предмета из предложения. Дополнение предложений словами – признаками.

Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

 

Текущий.

Устный опрос

39

Контрольное списывание.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Контрольное списывание.

Предлоги- 46 часов

40

Предлоги (в, на, с, из, у)Словарь: город. Выделение предлогов. Подбор предлогов к словам.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Текущий.

Устный опрос

41

Дифференциация изученных орфограмм.

Предлоги (к, по,от) со словами.

Текущий.

Устный опрос

42

Контрольное списывание.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Контрольное списывание.

43

Предлоги (над, под,о) со словами. Словарь: погода.

Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

Текущий.

Устный опрос

44

Предлоги (к, по. От, над, под, о) со словами.

Текущий.

Устный опрос

45

Распознавание предлогов в предложении.

Текущий.

Устный опрос

Предложение-15 ч

46

Выделение предложения из текста. Письмо по памяти.

Практическое знакомство с построением простого предложения. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Текущий.

Устный опрос

47

Предложение законченное и незаконченное. Словарь: неделя, месяц.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа (кем? чем?).

 

Текущий.

Устный опрос

48

Распознавание законченного и незаконченного предложения. Распространение предложений.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Текущий.

Устный опрос

49

Составление предложений с заменой рисунка словами.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столярстрогатьдоска).

Текущий.

Устный опрос

50

Контрольный диктант за 3 четверть.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольный диктант за 3 четверть.

51

Работа над ошибками

Коррекция знаний

Работа над ошибками

52

Контрольное списывание.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Контрольное списывание.

53

Распространение предложений.

Распространение предложений.

Текущий.

Устный опрос

54

Распространение предложения с помощью рисунка и схемы. Словарь: завтра.

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Текущий.

Устный опрос

55

Слова в предложении. Работа с деформированными предложениями. Письмо по памяти.

Связная письменная речь.

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более лёгких случаях – самостоятельно).

Текущий.

Устный опрос

56

Контрольный диктант по теме «Предложение. Повторение».

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольный диктант по теме «Предложение. Повторение».

57

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных с союзом и.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

58

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам.

составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Текущий.

Устный опрос

59

Порядок слов в предложении. Работа с деформированными предложениями.

Составление предложений из слов.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении,

ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

Текущий.

Устный опрос

60

Составление предложений по вопроса м. Запись ответов на вопросы. Ответ – вопрос.

Составление предложений по вопроса м.

Текущий.

Устный опрос

Повторение-8 ч

61

Правила правописания в слове

Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений.

Текущий.

Устный опрос

 

62

Правила правописания в слове.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Текущий.

Устный опрос

 

63

Запись словарных слов в алфавитном порядке

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Текущий.

Устный опрос

 

64

Названия предметов и признаков. Письмо по памяти.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

Текущий.

Устный опрос

 

65

Годовой контрольный диктант.

 

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Годовой контрольный диктант.

 

66

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

 

67

Названия действий.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?.

Текущий.

Устный опрос

 

68

Предложение.

Повторение пройденного за год.

Текущий.

Устный опрос

 

 

Опубликовано




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.