Урок-экскурсия по сельскохозяйственному труду для обучающихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоров
Урок-экскурсия по сельскохозяйственному труду.
Для обучающихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Разработчик :
Учитель Шилова Л. Г.
с. Сергино, 2020 г.
Урок-экскурсия по сельскохозяйственному труду в 8 классе.
Тема экскурсии« Молочная ферма».
Цель экскурсии: Закрепление, осмысление уже полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению:
Образовательные: продолжить формировать познавательный интерес учащихся к изучению КРС; познакомить учащихся с профессиями сельских жителей; показать учащимся значение сельскохозяйственного производства, организацию и условия труда, его достижения, показывающие применение биологических знаний на практике, многообразные породы животных, созданные человеком, условия, повышающие продуктивность животных.
Воспитательные: продолжать формировать эстетическое воспитание на основе красоты животного мира; изучения профессий тружеников села; прививать любовь к животным. Формирование умений работать в команде
Коррекционно-развивающая: Создать условия для коррекции и развития: -логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; -внимания, памяти, устной речи, путѐм построения правильных вопросов.
Подготовка учителя к экскурсии. Учитель заранее посещает место проведения экскурсии (животноводческую ферму), осматривает место проведения экскурсии, знакомит сотрудников фермы с задачами экскурсии, уточняет индивидуальные и групповые задания для учащихся, в которых предлагается самостоятельно рассмотреть животных и проследить за рассказом экскурсовода, записать необходимые сведения, сделать фотографии и необходимые зарисовки.
Подготовка учащихся к экскурсии. Повторить весь материал по разделу КРС (условия содержания коров и телят, способы содержания коров, корма и кормление коров, доение коров).Результатом экскурсии будут презентации от каждой группы, созданные учащимися на факультативе «Мир компьютера», основу которых составят фотографии, рисунки и краткие пояснительные тексты к ним, и их защита на следующем уроке.
Перед экскурсией учитель проводит инструктаж с учащимися по технике безопасности с записью в соответствующий журнал.
Одежда должна быть по сезону, удобной и аккуратной.
Исключить из экипировки дорогие украшения.
Обувь должна быть удобной, запрещается модельная обувь.
Экскурсия проводится только с санкции директора ОУ. В приказе должны быть указаны: наименование и содержание мероприятия, руководитель и сопровождающие лица, место и сроки проведения, перечень требований безопасности, порядок следования, обращено внимание на действие в особых случаях, а также ответственность руководителя за безопасность. Приложением к приказу является список учащихся, принимающих участие в экскурсии, с отметкой о проведенном инструктаже по мерам безопасности в пути и при проведении экскурсии.
Учитель должен поставить в известность родителей учащихся о характере и времени проведения экскурсии под роспись.
Учитель должен иметь при себе дорожную аптечку с минимальным набором средств оказания первой доврачебной помощи.
Во время работы на экскурсии и сбора материала необходимо соблюдать следующие правила:
1. Работать, не отклоняясь от плана.
2. Соблюдать аккуратность в работе.
3. Соблюдать во время экскурсии полную дисциплину.
Класс делится на группы, и каждая группа получает определенное задание:
1-я группа:
- записать основные сведения о животноводческой ферме (количество скота, показатели расхода кормов на один день);
- собрать сведения о продуктивности молочного стада (от каждой коровы, от всех коров за день и месяц);
- узнать и записать - какие машины и механизмы используются на ферме;
2-я группа
- узнать, рабочие каких профессий работают на ферме;
- узнать, какие доильные установки используются для доения коров.
- узнать режим кормления и доения.
3-я группа
-записать на каком участке расположена ферма – возвышенном или низине? На каком примерно расстоянии находится от населенного пункта?
-записать какие здания и сооружения есть на территории фермы;
-узнать как поступает свежий воздух в коровник.
Задания заранее записываются на карточках, выполняются под руководством учителя, принимающего участие в проведении экскурсии.
Примерный план проведения экскурсии:
Общий осмотр двора фермы и отдельных строений.
Рассказ учителя или работника фермы о породах коров, подготовке кормов и уходе за животными.
Встреча с рабочими, беседа с ними. Наблюдение за их работой.
Наблюдение за животными, самостоятельное выполнение группами своих заданий.
Подведение итогов экскурсии.
Отчеты ответственных за выполнение заданий.
Оформление фото выставки «Экскурсия на ферму».
Предварительные итоги учитель подводит в конце экскурсии, а окончательно результаты учащиеся оформляют в виде презентации.