Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Написание слов с буквосочетаниями "жи-ши"»

4
1
Материал опубликован 31 October 2020

Учитель: Мищукова Татьяна Валерьевна

Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Братск

Класс: 2

Учебник: Русский язык. 2 класс / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2018г. (УМК «Школа России»)

Тема урока: Написание слов с буквосочетаниями «жи-ши».

Тип урока: урок освоения новых знаний

Форма урока: Путешествие по зимнему лесу

Цель: Формировать у обучающихся навык правописания слов с буквосочетаниями жи-ши в ударных и безударных слогах.

Задачи:

1. Обеспечить освоение знания учащимися правила правописания слов с буквосочетаниями жи-ши.

2. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

3. Содействовать формированию чувства взаимопомощи и товарищества.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные.

Ценить и принимать такие базовые ценности как добро, взаимопомощь.

Регулятивные.

Определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

Познавательные.

Ориентироваться в учебном материале, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, владеть полученной информацией, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач, отвечать на вопросы учителя полным ответом.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики).

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.


Ход урока


1. Организационный момент

Звучит песня «Улыбка», сл. М.Пляцковский, муз. Шаинский.


- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.


Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места.


Мы в лес за наукой 
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.

Но, чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы по тропке красиво пройтись.

- Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.


2. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение Федора Тютчева

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

- О чем это стихотворение?

- Почему зимой лес красивый?

- Я предлагаю вам отправиться на прогулку по зимнему лесу. Закройте глазки и представьте, что мы оказались в лесу. Пошел снег…

t1604130451aa.gif

- Но чем необычен этот снег?

- На какие группы можно разделить наши волшебные снежинки? (по форме)

- Пользуясь формой снежинок, составьте слова.

- Что общего в составленных словах? (правило жи-ши)

- Где вы встречали такое буквосочетание при изучении русского языка? (в 1 классе)

- Какие еще буквосочетания вы знаете?(ча-ща, чу-щу)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?


3. Открытие новых знаний

- А попав в лес, кого мы можем там встретить? Кто будет нас сопровождать?

- Почему их называют дикими животными?

- Каких диких животных вы знаете?

- Что вы можете сказать о словах «заяц» и «медведь»? (словарные)

- Отгадайте загадку, о каком звере идет речь.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

- Посмотрите, какое задание вам дает белка.

Работа по карточкам в группах:

Задание: Составьте пословицы.

t1604130451ab.gif

1. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

2. Ищи товарища лучше, а не хуже себя.

3. Делу время, а потехе час.

- Проверьте правильность составления в учебнике на стр. 10 упр.11.

- Объясните смысл пословиц.

- Какие буквосочетания вам встретились в пословицах? Спишите пословицу с буквосочетанием жи-ши, подчеркните в словах орфограмму.


- Отгадайте загадку.

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(заяц)

- Посмотрите, какое задание дает нам заяц.

Работа по карточкам.(в парах)

Задание: Составьте и запишите из слов предложения, исправляя допущенные ошибки в словах, подчеркните изученную орфограмму.

1. Кот, у, Тишка, жыл, Миши

2. Душыстая, лугу, на, трава

3. Веры, лыжы, у, новые

4. Пушыстые, кружылись, снежинки.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте свои работы, пользуясь образцом на доске.


Физминутка

Зайчики

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.


- Каким правилом вы пользовались, когда выполняли задание зайчика? Сформулируйте его.

- Сравните свои выводы с правилом в учебнике на стр.11 (находят и читают правило в учебнике).


4. Первичное закрепление

- Отгадайте следующую загадку.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(медведь)

- Посмотрите, какое задание дает нам медведь.

Работа на карточках в группах.

Задание «Какие слова спрятались?»: Запишите составленные слова, подчеркните изученную орфограмму.

t1604130451ac.gif

5. Самостоятельная работа

- Отгадайте следующую загадку.

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(лиса)

- Посмотрите, какое задание дает вам лиса.

Самостоятельная индивидуальная работа по вариантам на оценку (учебник стр.12 упр.16: 1 вариант – под 1), 2 – вариант – под 2))

t1604130451ad.png

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа в парах.

Выполнение кроссворда на планшетах через гиперссылку

Кроссворд http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=2F088A9974E5D2E1







Кроссворд «Буквосочетания жи-ши»

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1




X

X

X

X

X

2




X

X

X

X

X

3




X

X

X

X

X

4




X

X

X

X

X

X

5






X

X

X

6







X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

По горизонтали
1. Сами крошки, боятся кошки. 2. Две сестрицы круг за кругом пробегают друг за другом. 3. Драчуны и забияки, живут в воде, когти на спине. 4. Бегут по дорожке доски да ножки. 5. Из горячего колодца через нос водица льётся. 6. Белые горошки на зелёных ножках.





- Какие слова в кроссворде лишние? Почему?

- Определите, с какой темой мы будем работать на следующем уроке?


7. Рефлексия учебной деятельности

- Продолжите предложения:

Мы узнали…

Мы научились…

Мы вспомнили…

- Каких диких животных мы встретили в лесу?

- Что мы можем с вами сделать, чтоб сохранить красоту природы и ее обитателей?

Рефлексия эмоционального состояния.

- А теперь покажите с помощью смайликов ваше настроение, понравилось ли вам работать сегодня на уроке. Учащиеся выбирают смайлики, которые соответствуют их настроению.

- Спасибо за урок!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интерактивный урок! Прекрасный ресурс!

31 October 2020