12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Конспект пробного урока Ковалева В.Э.

 

 

Предмет: русский язык

Класс: 2 «В»

Тема: «Части речи»

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

-ввести понятие части речи, формировать умение определять части речи, научится писать предложения со словами разных частей речи;

- развитие орфографической зоркости;

- развитие каллиграфического навыка письма;

- пополнять словарный запас.

Метапредметные:

- формирование умения делать выводы, обобщения;

- развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

- формирование умения слушать и слышать одноклассников.

- развитие мышления, речь, память, внимания;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- развивать умение работать в парах.

Личностные:

- воспитание аккуратности, усидчивости;

- развитие положительного отношения к урокам русского языка;

- развитие интереса к различным видам учебной деятельности;

- развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.

 

Методы: словесный (беседа, объяснение,), наглядный (презентация), практический (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:

Для учителя: компьютер, экран, презентация, учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть.

Для учащихся: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Познавательная Регулятивная Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мобилизующий этап

(1-2 мин.)

2.Словарная работа

Приветствие

- Здравствуй, ребята.

Проверка готовности к уроку

- Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш.

Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 

Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня!

Начинаем урок  русского языка!

- Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 16 мая, на следующей строке записали классная работа, ручки положили.

- Посмотрите на доску даны словарные слова, вставьте пропущенные буквы и спишите подчеркните вставленную букву в каждом слове.

Дн…вник, к…р…ндаш, т…тра…ь, …лфавит, м…ш…на, к…рова, р…бята, …зык

Дневник, корова, карандаш, тетрадь, алфавит, машина, корова, ребята, язык.

Приветствуют учителя

Организуют рабочее место

Настраиваются на урок

Записывают

Участие в диалоге

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Совершенствование навыка каллиграфического письма

Умение строить рассуждения понятные для одноклассников,

4.Актуализация знаний.

(7-8 мин.)

5.Определение темы урока.

Целеполагание.

Все слова в русском языке объединяются в группы - части речи.

Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать?

Имя существительное- обозначает предмет отвечает на вопросы кто что?

Глагол- обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делают? И т.д

Имя прилагательное- обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Местоимение- не называет предмет, а только указывает на него

Предлог- служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении

В каких случаях мы используем слова разных частей речи?

(Разные части речи используются при составлении предложений)

-Так какая наша тема сегодняшнего урока? (Части речи)

Отвечают на вопросы

Доказывают правильность своих предположений

Отвечают на поставленные вопросы учителем

Записывают в тетрадь выражения

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему урока

Ставят цели на урок

Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения

Развитие умения слушать и слышать

Развитие умения доказывать свою точку зрения


 

Формирование умения делать выводы, обобщения


 

Развитие умение участвовать в диалоге


 


 

Развитие умение ставить перед собой цели

6.Открытие новых знаний.

(11 мин.)

Физкультминутка

(2 мин.)

 -Давайте выполним 209 упражнение.

 

Определите тему рисунка. Составьте по рисунку рассказ. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

Какие части речи вы употребили в предложениях? С какой целью?

- Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем:

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Читают слова

Отвечают на вопросы


 


 

Выполняют предложенные действия

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Формирование умения делать выводы, обобщения

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока

7.Первичное закрепление.

(10 мин.)

- Выполним следующее упражнение.

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь

Записывают слова

Проверяют


 

Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Развивать умение работать в парах

8.Рефлексия.

(2-3 мин.)

- Так какая была тема нашего урока?

- Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- Что сегодня было легко?                   

-В чем испытывали затруднения на уроке? Итак, домашнее задание упр. 210 с 123

- Я бы хотела отметить ребят, активно работавших на уроке(…).

-Всем спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

Самоанализ, самооценка своей деятельности; отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ.

Определяют затруднения на уроке, анализируют пути выхода из них

Формирования умение проводить самооценку собственной деятельности

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.