Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Части речи»
Конспект пробного урока Ковалева В.Э.
Предмет: русский язык
Класс: 2 «В»
Тема: «Части речи»
Тип урока: открытие новых знаний
Создать условия для реализации целей:
Предметные:
-ввести понятие части речи, формировать умение определять части речи, научится писать предложения со словами разных частей речи;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие каллиграфического навыка письма;
- пополнять словарный запас.
Метапредметные:
- формирование умения делать выводы, обобщения;
- развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;
- формирование умения слушать и слышать одноклассников.
- развитие мышления, речь, память, внимания;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- развивать умение работать в парах.
Личностные:
- воспитание аккуратности, усидчивости;
- развитие положительного отношения к урокам русского языка;
- развитие интереса к различным видам учебной деятельности;
- развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.
Методы: словесный (беседа, объяснение,), наглядный (презентация), практический (упражнения, работа у доски).
Средства обучения:
Для учителя: компьютер, экран, презентация, учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть.
Для учащихся: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя Осуществляемые действия |
Деятельность учащихся |
|
Познавательная Регулятивная Коммуникативная |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||
1.Мобилизующий этап (1-2 мин.) 2.Словарная работа |
Приветствие - Здравствуй, ребята. Проверка готовности к уроку - Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш. Эмоциональный настрой Прозвенел звонок и смолк – Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок русского языка! - Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 16 мая, на следующей строке записали классная работа, ручки положили. - Посмотрите на доску даны словарные слова, вставьте пропущенные буквы и спишите подчеркните вставленную букву в каждом слове. Дн…вник, к…р…ндаш, т…тра…ь, …лфавит, м…ш…на, к…рова, р…бята, …зык Дневник, корова, карандаш, тетрадь, алфавит, машина, корова, ребята, язык. |
Приветствуют учителя Организуют рабочее место Настраиваются на урок Записывают Участие в диалоге |
Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности Совершенствование навыка каллиграфического письма Умение строить рассуждения понятные для одноклассников, |
4.Актуализация знаний. (7-8 мин.) 5.Определение темы урока. Целеполагание. |
Все слова в русском языке объединяются в группы - части речи. Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать? Имя существительное- обозначает предмет отвечает на вопросы кто что? Глагол- обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делают? И т.д Имя прилагательное- обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Местоимение- не называет предмет, а только указывает на него Предлог- служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении В каких случаях мы используем слова разных частей речи? (Разные части речи используются при составлении предложений) -Так какая наша тема сегодняшнего урока? (Части речи) |
Отвечают на вопросы Доказывают правильность своих предположений Отвечают на поставленные вопросы учителем Записывают в тетрадь выражения Отвечают на вопросы учителя Определяют тему урока Ставят цели на урок |
Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения Развитие умения слушать и слышать Развитие умения доказывать свою точку зрения
Формирование умения делать выводы, обобщения
Развитие умение участвовать в диалоге
Развитие умение ставить перед собой цели |
6.Открытие новых знаний. (11 мин.) Физкультминутка (2 мин.) |
-Давайте выполним 209 упражнение.
Определите тему рисунка. Составьте по рисунку рассказ. Запишите 2-3 предложения из составленного текста. Какие части речи вы употребили в предложениях? С какой целью? - Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем: Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. |
Читают слова Отвечают на вопросы
Выполняют предложенные действия |
Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формирование умения делать выводы, обобщения Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока |
7.Первичное закрепление. (10 мин.) |
- Выполним следующее упражнение. |
Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь Записывают слова Проверяют |
Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Развивать умение работать в парах |
8.Рефлексия. (2-3 мин.) |
- Так какая была тема нашего урока? - Чему мы учились на сегодняшнем уроке? - Что сегодня было легко? -В чем испытывали затруднения на уроке? Итак, домашнее задание упр. 210 с 123 - Я бы хотела отметить ребят, активно работавших на уроке(…). -Всем спасибо за урок! Урок окончен. До свидания! |
Самоанализ, самооценка своей деятельности; отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ. Определяют затруднения на уроке, анализируют пути выхода из них |
Формирования умение проводить самооценку собственной деятельности |