12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамович Софья Дмитриевна42

Этапы урока

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть!. Нам с вами сегодня предстоит интересная работа:

« Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.


Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я!

II. Актуализация знаний

Посмотрите на экран, пожалуйста! Что вы видите?

Мороз, зима, солнце, день, друг, радость.

Думаешь, поешь, дремлешь, читаешь, видишь

Интересный, чудесный, новый, прелестный

Что вы видите? Как распределены эти слова? (в каждой строке слова одной части речи)

Среди этих слов замаскировалась строчка из известного стихотворения. Прочитайте отрывок из этого стихотворения? Кто автор?

III. Постановка проблемы.

- Русский язык очень любит порядок. За порядком следит Морфология. У неё всегда всё разложено по полочкам. Даже слова мы разделяем на группы. Что это за группы?

- Части речи

- Запишем тему урока

-Перед нами встают вопросы: почему мы делим слова на группы? Как определить к какой части речи относится слово? Попробуйте сформулировать цель урока

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Работа над определением обобщённого понятия «часть речи».

Ребята, перед вами лежат конверты. В этих конвертах вы найдете не просто задания. Эти задания помогут вам достигнуть цели урока – ответить на поставленные нами вопросы, найти решение проблемы. Вы можете работать в парах или самостоятельно.

V. Первичное закрепление. Развитие и совершенствование учебно-языковых и речевых умений.

Прежде чем проверять ваши решения, предлагаю вам небольшую лингвистическую зарядку. Но, поработать придется не только умственно, но и физически. Пожалуйста, поднимитесь на ноги. Я буду читать вам стихотворение, а вы, если услышите существительное хлопните в ладоши, если глагол – поднимите руки в верх, а если прилагательное – то, то руки вниз, а ещё можете улыбаться, потому что стихотворение веселое.

Спасибо! Присаживайтесь, пожалуйста!

VI. Итог урока. Рефлексия

А теперь будем проверять ваши карточки. Молодцы! Все верно!

Назовите ключевые слова урока.

А теперь попробуем составить схему для наших частей речи. Но схема будет необычная! Какие мы части речи сегодня вспомнили? Поднимайте руку и называйте по одной части речи. Посмотрите, у нас получился тортик. А у тортика есть три 4 слоя. Каждый слой – это то, как мы определяем к какой части речи относится слово. Давайте вспомним. (Я сделаю только на примере одной части речи, а вы продолжите дома) Первым делом мы задаем вопрос к слову, потом определяем что оно обозначает, его общее значение, определяем морфологические признаки, синтаксическую роль. Молодцы! Сегодня на уроке мы вспомнили части речи, мы решили проблему определения частей речи, мы составили схему!

Теперь возьмите свои буклеты! Прочитайте домашнее задание. Домашнее задание понятно? Теперь оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Спасибо за работу на уроке, мне было приятно с вами работать! До новых встреч!

VII. Домашнее задание.

По выбору:

1 вариант: сочинить сказку о самостоятельных и служебных частях речи (творческое задание).

2 вариант: составить карту государства «Части речи» или презентацию

Опубликовано


Комментарии (1)

Евдакименко Ольга Юрьевна, 06.02.16 в 13:10 0Ответить Пожаловаться
нет целей, планируемых результатов, технического оснащения урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.