12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Петрова25

Дата:

23.02.2016

Предмет, класс

русский язык 2 класс

Учитель:

Петрова В.Н.

Тема урока:

Глагол , как часть речи.

Основная идея

Способствовать формированию знаний о глаголе;

Цели:

развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; развивать самостоятельность при выполнении заданий; соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности; воспитывать всесторонне развитую личность;

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

работают в группах ,парах , индивидуально; выделяют главное, осмысленно читают текст, выполняют задания опираясь на свои знания.; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из рисунков, карт; знают и могут найти в тексте глагол;

комментируют написание слов, задают вопросы для уточнения информации; положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания; обобщают собственные представления о глаголе; знают его признаки; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую;

 

Время

Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Выз

ов

2-3 мин.

Орг.

момент

Приветствие. Положительный психологический настрой. Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­ное

(похвала)

Оценивание для обучения

Лидерство

Учебник, тетрадь

15 мин

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи , но сначала давайте откроем тетради и проверим домашнее задание

запишем число и проведём минутку чистописания

23 февраля

Классная работа

минутка чистописания

Оро

Роо

Работа над словарными словами

Орех

осина

проверяют д/з

// у доски по карточкам работают: Сячина,Утятников,Коротков

Формативное (взаимное оценивание)

суммативное оценивание

 

Учебник, рабочие тетради.

карточки

,стикеры.Ах3

   

ромашка

жужжит

Введение в тему урока.

-Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее задание. Посмотрите на слова и найдите лишнее ,обоснуйте свой ответ,)

Целеполагание и мотивация.

-Сформулируйте тему урока. (Алгоритм)

-Поставим задачи на урок.

Узнать …

Учиться …

Применять …

-А хотите узнать, для чего нужны глаголы в речи?

-Тогда приступаем к выполнению 1 задачи урока, узнать, что такое глагол?

Таблица «ЗХУ»

Первичное освоение материала.

- Какие же слова называются глаголами?

- Сравним наши предположения с правилом из учебника. Стр 183

- Постарайтесь запомнить это правило и приведите свои примеры глаголов.

читают, думают, предполагают,

отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

вспоминают ,заполняют таблицу ЗХУ

читают правило, объясняют друг другу

 

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

ТОд

таблица «ЗХУ»

осмысление

20 мин

Освоение нового, применение знаний

Самооценка.

- На полях зажгите огонёк успеха:

зелёный – Я молодец! Уже запомнил правило!

красный -Уже хорошо! Постараюсь запомнить ещё лучше!

А сейчас минутка отдыха. ,«Свободный микрофон»

Я буду показывать картинки, вы должны оживить их (птица, лягушка, рыба, медведь, солдат, заяц) (картинки на экране)

-С помощью какой части речи вы оживляли картинки?

-Повторите правило.

- И сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме. Поработаем в группах. Эта работа поможет вам найти ответ на вопрос: для чего нужны глаголы в речи.

Подобрать слова, подходящие по смыслу со значением действия

морозная зима. … холодный ветер. …пушистые снежинки. ….яркое солнце.

Подчеркнуть глаголы двумя чертами.

Пришла морозная зима. Дует холодный ветер. Падают пушистые снежинки. Светит яркое солнце.

Самоконтроль и самооценка, самоанализ и самокоррекция.

Так для чего же нужны глаголы в речи? ( для передачи действий)

Оцените свою работу в группе.

- Зажгите на полях огонёк успеха:

- Кто доволен своей работой?

- В чём причина неудачи у …?

- Что ему (ей) посоветуем?

 

работают в паре, проверяют друг друга

отвечают, размышляют,

выполняют задание

выполняют задание,

отвечают

читают ,отвечают

работают в группе , проверяют друг друга

отвечают, размышляют,

выполняют задание

 

Оценивание для обучения

Критическое мышление

Лидерство

учебник

карточки

тетради

Рефлексия

5

мин

Анализ урока, домашнее задание

Домашнее задание: стр 184 выуч правило упр 523 подчерните глаголы

Чем запомнился сегодняшний урок?

Лесенка достижений

записывают домашнее задание в дневники

Дети оценивают свою деятельность

 

Лидерство

Критическое мышление

лесенка достижений

Анализ урока

Что удалось?

 

Что не удалось?

 

Что можно улучшить?

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.