12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Валентина Петрова25 |
Конспект урока на тему: Глагол, как часть речи
Дата: | 23.02.2016 | ||||||||||
Предмет, класс | русский язык 2 класс | ||||||||||
Учитель: | Петрова В.Н. | ||||||||||
Тема урока: | Глагол , как часть речи. | ||||||||||
Основная идея | Способствовать формированию знаний о глаголе; | ||||||||||
Цели: | развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; развивать самостоятельность при выполнении заданий; соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности; воспитывать всесторонне развитую личность; | ||||||||||
Критерии успеха | |||||||||||
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики | |||||||||
работают в группах ,парах , индивидуально; выделяют главное, осмысленно читают текст, выполняют задания опираясь на свои знания.; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из рисунков, карт; знают и могут найти в тексте глагол; | комментируют написание слов, задают вопросы для уточнения информации; положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу; | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания; обобщают собственные представления о глаголе; знают его признаки; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую; | |||||||||
Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы | |||||
Выз ов | 2-3 мин. | Орг. момент | Приветствие. Положительный психологический настрой. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! Начинаем мы опять Думать, рассуждать, Красиво, грамотно писать. | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Формативное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Учебник, тетрадь | ||||
15 мин | Актуализация знаний | Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи , но сначала давайте откроем тетради и проверим домашнее задание запишем число и проведём минутку чистописания 23 февраля Классная работа минутка чистописания Оро Роо Работа над словарными словами Орех осина | проверяют д/з // у доски по карточкам работают: Сячина,Утятников,Коротков | Формативное (взаимное оценивание) суммативное оценивание | Учебник, рабочие тетради. карточки ,стикеры.Ах3 | ||||||
ромашка жужжит Введение в тему урока. -Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее задание. Посмотрите на слова и найдите лишнее ,обоснуйте свой ответ,) Целеполагание и мотивация. -Сформулируйте тему урока. (Алгоритм) -Поставим задачи на урок. Узнать … Учиться … Применять … -А хотите узнать, для чего нужны глаголы в речи? -Тогда приступаем к выполнению 1 задачи урока, узнать, что такое глагол? Таблица «ЗХУ» Первичное освоение материала. - Какие же слова называются глаголами? - Сравним наши предположения с правилом из учебника. Стр 183 - Постарайтесь запомнить это правило и приведите свои примеры глаголов. | читают, думают, предполагают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь вспоминают ,заполняют таблицу ЗХУ читают правило, объясняют друг другу | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) ТОд | таблица «ЗХУ» | ||||||||
осмысление | 20 мин | Освоение нового, применение знаний | Самооценка. - На полях зажгите огонёк успеха: зелёный – Я молодец! Уже запомнил правило! красный -Уже хорошо! Постараюсь запомнить ещё лучше! А сейчас минутка отдыха. ,«Свободный микрофон» Я буду показывать картинки, вы должны оживить их (птица, лягушка, рыба, медведь, солдат, заяц) (картинки на экране) -С помощью какой части речи вы оживляли картинки? -Повторите правило. - И сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме. Поработаем в группах. Эта работа поможет вам найти ответ на вопрос: для чего нужны глаголы в речи. Подобрать слова, подходящие по смыслу со значением действия …морозная зима. … холодный ветер. …пушистые снежинки. ….яркое солнце. Подчеркнуть глаголы двумя чертами. Пришла морозная зима. Дует холодный ветер. Падают пушистые снежинки. Светит яркое солнце. Самоконтроль и самооценка, самоанализ и самокоррекция. Так для чего же нужны глаголы в речи? ( для передачи действий) Оцените свою работу в группе. - Зажгите на полях огонёк успеха: - Кто доволен своей работой? - В чём причина неудачи у …? - Что ему (ей) посоветуем?
| работают в паре, проверяют друг друга отвечают, размышляют, выполняют задание выполняют задание, отвечают читают ,отвечают работают в группе , проверяют друг друга отвечают, размышляют, выполняют задание | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство | учебник карточки тетради | |||||
Рефлексия | 5 мин | Анализ урока, домашнее задание | Домашнее задание: стр 184 выуч правило упр 523 подчерните глаголы Чем запомнился сегодняшний урок? Лесенка достижений | записывают домашнее задание в дневники Дети оценивают свою деятельность | Лидерство Критическое мышление | лесенка достижений | |||||
Анализ урока | |||||||||||
Что удалось? | |||||||||||
Что не удалось? | |||||||||||
Что можно улучшить? |