12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасименко Светлана Леонидовна1230
Россия, Новгородская обл., п.Кулотино
10

Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству "Производственная классификация цветковых растений по биологическим свойствам"

Тема урока: «Производственная классификация цветковых растений по биологическим свойствам»

Обучающимся с нарушениями интеллекта тяжело воспринимать информацию на слух, в частности, различные классификации. Чтобы информация лучше усваивалась, в работе часто использую схемы, так как в схеме дается тот минимум информации, который нужно запомнить; и сложное на первый взгляд становится простым и понятным. В конспекте используется схема, которая будет использоваться и в дальнейшем на уроках. Заполняется она постепенно, на представленном уроке схема только начинает заполняться.

Цель урока: систематизировать  знания основных признаков классификаций  цветковых растений.

Задачи урока:

 - формировать представление обучающихся о группах цветковых растений, деление по биологическим свойствам;

- развивать умение анализировать и синтезировать;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать любовь к растениям

Межпредметные связи:  биология, история.

 Ресурсы:   индивидуальные карточки со схемой, изображения цветковых растений, персональные ноутбуки.

Организационный момент.

Подготовка обучающихся к уроку.

 

Сообщение темы и целей урока.

У вас на столах лежат изображения растений, у каждого свое растение (фикус, пион, кактус, георгин, хлорофитум). Встаньте и попробуйте объединиться в 2 группы, опираясь на знания об этих растениях. Можно обсуждать друг с другом.

- Почему вы объединились именно так?

(Объясняют, что в одной группе те растения, которые растут на улице, в другой – те, которые растут в помещении; вспоминаем как называются группы ( открытого и закрытого грунта)

( На доску вывешиваются таблички: Растения открытого грунта и растения закрытого грунта)

- Что мы сделали с растениями? (Разбили на группы)

- Садитесь так, как разбились по группам.

- А еще можно сказать другим словом, и это будет тема нашего урока.

- Отгадайте слово, которое вам поможет сформулировать тему.

На доске слово



КАСЛАСИФИЦИЯК



- Правильно – классификация.

-Найдите в словаре значение слова классификация (распределять по группам, разрядам, классам)

- Запишите в тетрадь число, тему урока и определение слова классификация.

- Сегодня на уроке мы начнем изучать производственную классификацию, которая делит цветочные растения на отдельные группы, классы, сходные по биологическим свойствам, агротехнике выращивания, по практическому применению.

3. Изучение нового материала.

- Посмотрите на доску (на доске схема, читаем схему).



t1698922450aa.png



- Сейчас я вам каждому дам такую же схему, и мы будем ее дополнять, я на доске, а вы на листах. (каждому дается такая же схема)

- Сегодня мы будем говорить о классификации растений по биологическим свойствам.

- Что такое открытый грунт?

- Какие растения мы выращиваем в нашей школе в открытом грунте?

- Какие растения еще выращиваются в открытом грунте?

- Назовите растения открытого грунта, которые вы сегодня выбрали при делении на группы ( обращаюсь к группе, у которой растения открытого грунта).

- Что мы называем закрытым грунтом?

-Какие растения относятся к растениям закрытого грунта?

- Какие растения мы выращиваем в нашей школе в закрытом грунте?

- Назовите растения закрытого грунта, которые вы сегодня выбрали при делении на группы ( обращаюсь к группе, у которой растения закрытого грунта).

- А есть растения, которые не выращиваются ни в открытом , ни в закрытом грунте? (нет)

- Значит, какой можно сделать вывод? (что растения по биологическим свойствам делятся на 2 группы – открытого грунта и закрытого грунта.)

- Дополним нашу схему, я на доске, а вы на листах.

t1698922450ab.png

- Зарисуйте в тетрадях одно растение открытого грунта и одно растение закрытого грунта и подпишите.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление пройденного материала.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы нарисовали растения и подписали.

- Давайте еще раз посмотрим на нашу схему и прочитаем ее по очереди (читают)

-А сейчас выполните задание на ноутбуке Растения открытого и закрытого грунта (learningapps.org)

6. Подведение итогов, оценивание.

- О чем мы говорили сегодня?

- Какой вывод мы можем сделать? (можно пользоваться схемой)

- Эту схему мы будем продолжать заполнять на следующих уроках, дома попробуйте найти на какие группы делятся в свою очередь растения открытого грунта и дополните схему.

- Понравился вам урок?

- Оцените свою работу на уроке сами ( оценивают, проговаривая успехи и ошибки)

- Спасибо за урок.



Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.