Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству «Производственная классификация цветковых растений по биологическим свойствам»
Тема урока: «Производственная классификация цветковых растений по биологическим свойствам»
Обучающимся с нарушениями интеллекта тяжело воспринимать информацию на слух, в частности, различные классификации. Чтобы информация лучше усваивалась, в работе часто использую схемы, так как в схеме дается тот минимум информации, который нужно запомнить; и сложное на первый взгляд становится простым и понятным. В конспекте используется схема, которая будет использоваться и в дальнейшем на уроках. Заполняется она постепенно, на представленном уроке схема только начинает заполняться.
Цель урока: систематизировать знания основных признаков классификаций цветковых растений.
Задачи урока:
- формировать представление обучающихся о группах цветковых растений, деление по биологическим свойствам;
- развивать умение анализировать и синтезировать;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать любовь к растениям
Межпредметные связи: биология, история.
Ресурсы: индивидуальные карточки со схемой, изображения цветковых растений, персональные ноутбуки.
Организационный момент.
Подготовка обучающихся к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
У вас на столах лежат изображения растений, у каждого свое растение (фикус, пион, кактус, георгин, хлорофитум). Встаньте и попробуйте объединиться в 2 группы, опираясь на знания об этих растениях. Можно обсуждать друг с другом.
- Почему вы объединились именно так?
(Объясняют, что в одной группе те растения, которые растут на улице, в другой – те, которые растут в помещении; вспоминаем как называются группы ( открытого и закрытого грунта)
( На доску вывешиваются таблички: Растения открытого грунта и растения закрытого грунта)
- Что мы сделали с растениями? (Разбили на группы)
- Садитесь так, как разбились по группам.
- А еще можно сказать другим словом, и это будет тема нашего урока.
- Отгадайте слово, которое вам поможет сформулировать тему.
На доске слово
КАСЛАСИФИЦИЯК
- Правильно – классификация.
-Найдите в словаре значение слова классификация (распределять по группам, разрядам, классам)
- Запишите в тетрадь число, тему урока и определение слова классификация.
- Сегодня на уроке мы начнем изучать производственную классификацию, которая делит цветочные растения на отдельные группы, классы, сходные по биологическим свойствам, агротехнике выращивания, по практическому применению.
3. Изучение нового материала.
- Посмотрите на доску (на доске схема, читаем схему).
- Сейчас я вам каждому дам такую же схему, и мы будем ее дополнять, я на доске, а вы на листах. (каждому дается такая же схема)
- Сегодня мы будем говорить о классификации растений по биологическим свойствам.
- Что такое открытый грунт?
- Какие растения мы выращиваем в нашей школе в открытом грунте?
- Какие растения еще выращиваются в открытом грунте?
- Назовите растения открытого грунта, которые вы сегодня выбрали при делении на группы ( обращаюсь к группе, у которой растения открытого грунта).
- Что мы называем закрытым грунтом?
-Какие растения относятся к растениям закрытого грунта?
- Какие растения мы выращиваем в нашей школе в закрытом грунте?
- Назовите растения закрытого грунта, которые вы сегодня выбрали при делении на группы ( обращаюсь к группе, у которой растения закрытого грунта).
- А есть растения, которые не выращиваются ни в открытом , ни в закрытом грунте? (нет)
- Значит, какой можно сделать вывод? (что растения по биологическим свойствам делятся на 2 группы – открытого грунта и закрытого грунта.)
- Дополним нашу схему, я на доске, а вы на листах.
- Зарисуйте в тетрадях одно растение открытого грунта и одно растение закрытого грунта и подпишите.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление пройденного материала.
Проверьте друг у друга, правильно ли вы нарисовали растения и подписали.
- Давайте еще раз посмотрим на нашу схему и прочитаем ее по очереди (читают)
-А сейчас выполните задание на ноутбуке Растения открытого и закрытого грунта (learningapps.org)
6. Подведение итогов, оценивание.
- О чем мы говорили сегодня?
- Какой вывод мы можем сделать? (можно пользоваться схемой)
- Эту схему мы будем продолжать заполнять на следующих уроках, дома попробуйте найти на какие группы делятся в свою очередь растения открытого грунта и дополните схему.
- Понравился вам урок?
- Оцените свою работу на уроке сами ( оценивают, проговаривая успехи и ошибки)
- Спасибо за урок.