12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мурашко Юлия Викторовна723
32 года, высшее педагогическое образование, стаж работы - 10 лет. Сфера интересов: Сергей Есенин, Игорь Тальков, литература
Россия, Приморский край, с.Первомайское
5

Конспект урока по технологии в 4 классе по теме «Узоры в технике изонить»

этап

содержание

примечания

I

Орг./момент

(1 мин)

Внимание, подравняйтесь!

Здравствуйте, присаживайтесь!

 

II

Постановка цели урока и новое знание

(5 – 7 мин)

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с техникой изонити.

Ребята, а может быть, вы уже знаете, что такое изонить? Как она возникла?

- (варианты детских ответов)

Само слово – изонить – говорит за себя, т.е. изображение нитью, другие названия – ниточная графика или ниточный дизайн – это графические изображения, особым образом выполненные нитками на картоне или другом твердом основании

История возникновения

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления сувениров и подарков.

Ребята, вы увидели, что изонитью можно украсить рисунок любой сложности. Иногда в уже готовый рисунок добавляют элементы изонити.

Поскольку мы только учимся, то и начнем с самого простого. Итак, взгляните на доску

Работает презентация с изображением картин, выполненных в технике изонить

На крыле доски вывешена наглядность (заранее)

III

Практическая работа

(15 – 20 мин)

Ребята, станем на сегодняшнем уроке настоящими мастерами изонити?!

Угол

Выберете лист картона (цветной ил белый) на ваше усмотрение

Начертите на тыльной стороне прямой или острый угол любого размера (хотя слишком большой делать не стоит)

Теперь разделить каждый из получившихся отрезков на равные части (по 5 мм)

У вас получились два отрезка с делениями, проставьте цифры от 0 до… на одном луче и от … до 0 – на другом. Теперь возьмите мглу и проткните каждое деление. Внимание, ребята, чтобы не помять картон, не поцарапать парту и облегчить свою работу, положите картон на край стола и, придерживая его рукой, делайте проколы

Выбираем нить, цвет которой хорошо бы сочетался с цветом вашего картона. Вдеваем нить в иглу

Вставляем иглу в точку с цифрой ноль, т.е. в основание угла, и соединяем цифры попарно. Но помните, что на лицевой стороне картона остаются линии узора, а на изнаночной – только штрихи, как стежки шва

При завершении работы на изнаночной стороне «цепляем» иголку с ниткой за ближайший стежок и делаем узелок, чтобы композиция не распустилась.

Лист

Ребята, все помнят форму листа вяза? Тогда рисуем на изнанке картона небольшой лист

Делим оба ребра листа на равные части, так же, как в случае со сторонами угла

Аналогично работе с углом, проставляем цифры на полученных делениях

Вставляем иглу в точку с цифрой «0»

Соединяем цифры попарно

Окружность

Теперь возьмем циркуль и начертим окружность

Поделите её на части, чтобы последнее число было четным

Расставьте цифры по часовой стрелке (начиная с «1»)

Приготовьте нитку и иголку

Вставляем иглу с изнаночной стороны картона в точку с цифрой «1», выводим иглу на лицевой стороне и вдеваем её в точку с делением «10». Теперь помним, что на протяжении всей работы между двумя стежками выбранное количество делений

Зигзаги

Нарисуем зигзаг любой формы, но помните, что рисунок должен быть округлым, а не плоским, иначе узор сольется в одну линию

Разделим его на равные части

Проставим цифры, начиная с «1»

Принцип работы такой же, как в окружности, между стежками выбранное количество делений

Спросить детей о технике безопасности при работе с иглой и ножницами

IV

Итог урока

(5 мин)

Ребята, из того, чему мы научились на сегодняшнем уроке уже можно вышивать целые композиции, но чтобы знания были более глубокими и полными, на следующем уроке мы продолжим работать с изонитью, разучим некоторые схемы.

Понравилось ли вас работать с изонитью?

-………………

Теперь вы можете сами изготавливать красивые и необычные открытки и сувениры.

Приводим в порядок свои рабочие места

Д/З.: картон, игла, цветные нитки, циркуль, линейка, карандаш, ножницы

Спасибо за урок, до свидания

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.