Информационная карта урока «Деревянные кружева в технике изонить»

6
0
Материал опубликован 17 January 2017

Информационная карта урока

Л. А. Орехова, учитель технологии МОУ СОШ имени А.Ф.Лебедева №14 г. Томска.

Урок на тему «Деревянные кружева в технике изонить».

Цели:

Образовательная – научить заполнению углов и окружностей в технике изонить.

Развивающая – научить видеть красоту кружев и составлять композицию.

Воспитательная – воспитать аккуратность в работе, трудолюбие, кропотливость.

Тип урока: практическое занятие.

Форма проведения урока: индивидуальная работа.

Методы: словесные, наглядные, образцовые.

Оборудование к уроку:

цветной картон;

нити разных цветов и номеров (№40, 60);

игла

простой карандаш;

линейка;

ножницы;

компьютерное приложение текстовый процессор WORD.

карточки-помощники по теме: «Графические возможности текстового процессора».

Надписи на доске: хорда, диаметр, радиус, угол, окружность, узор, изнаночная сторона, лицевая сторона.

Эпиграф к уроку:

Не шелохнется трава.

А над нею – синева.

А над нею, словно в сказке,

Оживают кружева.

Их мелодия простая

В душу входит не спеша.

Заворожено внимает

Им послушная душа.

Ход урока:

Мобилизационный этап: (3 мин.)

Повторение техники безопасности при работе с иглами и ножницами. (3 мин.)

Объяснение нового материала по технологии. (10 мин.)

Доклад обучающегося по теме «Архитектура родного города». (7 мин.)

Повторение графических возможностей текстового процессора WORD. (7 мин.)

Практическое выполнение работы на компьютере: заготовка инструкционной карты. (20 мин.)

Практическая работа с инструкционной картой (30 мин).

Итог урока (оценивание работ, рефлексия). (2 мин.)

Домашнее задание (2 мин.)

Уборка рабочего места (5 мин.)

Конспект урока:

Учитель технологии:

Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока сегодня «Деревянное кружево в технике изонить». Мы познакомимся с новым видом рукоделия «Хордовое плетение» или кружевная вышивка на бумаге при помощи иглы и ниток. Но одновременно мы окунемся в прошлое и рассмотрим деревянное зодчество, где применяются такие кружева.

Для практической работы с иглой и ножницами нам нужно повторить технику безопасности.

Вопросы по технике безопасности:

Где нужно хранить иглы?

Какую опасность они представляют для человека?

Как нужно передавать ножницы?

Где хранят ножницы?

А теперь, непосредственно перейдем к кружевному рукоделию. Как вы думаете, где можно встретить кружевное плетение?

Ответ: (Салфетки, платки, деревянное зодчество).

Давайте посмотрим образцы: (демонстрация образцов).

(Выступление обучающегося о деревянных кружевах г. Томска)

Учитель технологии:

Вы должны создать свое подобное творческое произведение: узор в технике «хордовое плетение».

Последовательность выполнения работы:

Из простейших геометрических фигур: окружность, угол, квадрат, прямоугольник постройте воображаемую схему узора кружева. Например, ( демонстрация примера схемы церкви).

Схему изготовите с помощью компьютера.

Изготовленный эскиз перенести на картон.

Вышить работу в технике «хордовое плетение».

На прошлом уроке вы выполняли заполнение квадрата, окружности и угла. С помощью таких приемов вам предстоит выполнить практическую работу. Инструкционные карты будут вам помощниками.

(Повторение заполнение угла, окружности и квадрата с демонстрацией изображений на компьютере).

Учитель информатики:

Построение узора и линий вышивки легче произвести с помощью компьютера. Это поможет вам наглядно понять порядок вышивания. В вашей работе предлагаю использовать возможность рисования в текстовом процессоре WORD. Для этого повторим порядок выполнения рисунка..

(Карточка-помощник «Графические возможности текстового редактора»).

Последовательность работы на компьютере:

Установить сетку на листе.

С помощью графических примитивов построить схему узора.

Пронумеровать точки.

Инструментом «линия» соединить токи по схеме.

Сохранить графическое изображение.

Распечатать графическое изображение узора.

(Демонстрация конечного результата).

Учитель технологии:

Прикрепляем распечатанную схему к листу картона. Прокалываем точки узора. Подбираем цветовую гамму ниток. Выполняем узор в технике «хордовое плетение» нитками.

Итог урока (оценивание работ, рефлексия).

Вопросы учителя технологии:

Понравился ли вам новый вид рукоделия?

Что нового вы узнали на уроке?

Вопросы учителя информатики:

Какую роль сыграл компьютер для вас на уроке?

Помог ли вам компьютер?

Домашнее задание: задание для подготовки к следующему уроку.

Уборка рабочего места .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.