Информационная карта урока «Деревянные кружева в технике изонить»
Информационная карта урока
Л. А. Орехова, учитель технологии МОУ СОШ имени А.Ф.Лебедева №14 г. Томска.
Урок на тему «Деревянные кружева в технике изонить».
Цели:
Образовательная – научить заполнению углов и окружностей в технике изонить.
Развивающая – научить видеть красоту кружев и составлять композицию.
Воспитательная – воспитать аккуратность в работе, трудолюбие, кропотливость.
Тип урока: практическое занятие.
Форма проведения урока: индивидуальная работа.
Методы: словесные, наглядные, образцовые.
Оборудование к уроку:
цветной картон;
нити разных цветов и номеров (№40, 60);
игла
простой карандаш;
линейка;
ножницы;
компьютерное приложение текстовый процессор WORD.
карточки-помощники по теме: «Графические возможности текстового процессора».
Надписи на доске: хорда, диаметр, радиус, угол, окружность, узор, изнаночная сторона, лицевая сторона.
Эпиграф к уроку:
Не шелохнется трава.
А над нею – синева.
А над нею, словно в сказке,
Оживают кружева.
Их мелодия простая
В душу входит не спеша.
Заворожено внимает
Им послушная душа.
Ход урока:
Мобилизационный этап: (3 мин.)
Повторение техники безопасности при работе с иглами и ножницами. (3 мин.)
Объяснение нового материала по технологии. (10 мин.)
Доклад обучающегося по теме «Архитектура родного города». (7 мин.)
Повторение графических возможностей текстового процессора WORD. (7 мин.)
Практическое выполнение работы на компьютере: заготовка инструкционной карты. (20 мин.)
Практическая работа с инструкционной картой (30 мин).
Итог урока (оценивание работ, рефлексия). (2 мин.)
Домашнее задание (2 мин.)
Уборка рабочего места (5 мин.)
Конспект урока:
Учитель технологии:
Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока сегодня «Деревянное кружево в технике изонить». Мы познакомимся с новым видом рукоделия «Хордовое плетение» или кружевная вышивка на бумаге при помощи иглы и ниток. Но одновременно мы окунемся в прошлое и рассмотрим деревянное зодчество, где применяются такие кружева.
Для практической работы с иглой и ножницами нам нужно повторить технику безопасности.
Вопросы по технике безопасности:
Где нужно хранить иглы?
Какую опасность они представляют для человека?
Как нужно передавать ножницы?
Где хранят ножницы?
А теперь, непосредственно перейдем к кружевному рукоделию. Как вы думаете, где можно встретить кружевное плетение?
Ответ: (Салфетки, платки, деревянное зодчество).
Давайте посмотрим образцы: (демонстрация образцов).
(Выступление обучающегося о деревянных кружевах г. Томска)
Учитель технологии:
Вы должны создать свое подобное творческое произведение: узор в технике «хордовое плетение».
Последовательность выполнения работы:
Из простейших геометрических фигур: окружность, угол, квадрат, прямоугольник постройте воображаемую схему узора кружева. Например, ( демонстрация примера схемы церкви).
Схему изготовите с помощью компьютера.
Изготовленный эскиз перенести на картон.
Вышить работу в технике «хордовое плетение».
На прошлом уроке вы выполняли заполнение квадрата, окружности и угла. С помощью таких приемов вам предстоит выполнить практическую работу. Инструкционные карты будут вам помощниками.
(Повторение заполнение угла, окружности и квадрата с демонстрацией изображений на компьютере).
Учитель информатики:
Построение узора и линий вышивки легче произвести с помощью компьютера. Это поможет вам наглядно понять порядок вышивания. В вашей работе предлагаю использовать возможность рисования в текстовом процессоре WORD. Для этого повторим порядок выполнения рисунка..
(Карточка-помощник «Графические возможности текстового редактора»).
Последовательность работы на компьютере:
Установить сетку на листе.
С помощью графических примитивов построить схему узора.
Пронумеровать точки.
Инструментом «линия» соединить токи по схеме.
Сохранить графическое изображение.
Распечатать графическое изображение узора.
(Демонстрация конечного результата).
Учитель технологии:
Прикрепляем распечатанную схему к листу картона. Прокалываем точки узора. Подбираем цветовую гамму ниток. Выполняем узор в технике «хордовое плетение» нитками.
Итог урока (оценивание работ, рефлексия).
Вопросы учителя технологии:
Понравился ли вам новый вид рукоделия?
Что нового вы узнали на уроке?
Вопросы учителя информатики:
Какую роль сыграл компьютер для вас на уроке?
Помог ли вам компьютер?
Домашнее задание: задание для подготовки к следующему уроку.
Уборка рабочего места .