Конспект урока математики в 6 классе по теме «Числовые промежутки»

0
0
Материал опубликован 7 December 2017

МБОУ Лежневская СОШ №10

Урок математики в 6 классе Учитель С.Н.Смирнова

Тема урока: Числовые промежутки.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, интервала, научиться составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка

Метапредметные УУД: Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Оборудование:

учебные пособия (учебники),

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: раздаточный материал (опорные конспекты (ОК), карточки-задания, рефлексивная таблица)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: презентация по теме урока,

ПК, ММП, экран.

План урока:

Организационный момент

Устный счет, объявление открытой темы урока

Постановка проблемы. Изучение нового материала с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся)

Динамическая пауза. Определение темы урока.

Составление кластера по теме урока. Решение заданий на отработку введенных понятий

Математический диктант с самопроверкой

Рефлексия. Представление домашнего задания

Подведение итогов урока

Организационный момент

Приветствие

СЛАЙД 1

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

-Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность (наличие учебников, дневников, тетрадей, ручек и карандашей, линеек)

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Устный счет, объявление открытой темы урока (с опорой на презентацию)

учитель

учащиеся

Ребята, мы с вами достаточно много работали с координатной прямой и выяснили, что она помогает решить некоторые задачи. Давайте с вами в порядке повторения и интеллектуальной разминки выполним несколько устных упражнений:

Устное решение, ответы с места с комментарием.

Устное решение. Ответы с места с проговоркой правила сравнения двух чисел на координатной прямой.

Хорошо!

Итак, координатная прямая позволяет нам, в частности, сравнивать числа.

Кое-что с её помощью мы еще научимся делать сегодня. А вот что – пусть пока останется загадкой. Тему сегодняшнего урока я объявляю открытой!

Откроем тетради, запишем число, «классная работа» и оставим свободную строку для записи темы.

Выполняют записи в тетради


 

Постановка проблемы. Изучение нового материала (работа с ОК с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся)

учитель

учащиеся

Предлагаю учащимся решить первую задачу – выписать целые решения двойного неравенства. (Вопросы к уч-ся: какие числа называются целыми?, какие из них удовлетворяют неравенству?)

1. выписывают неравенство в тетрадь

2. отвечают на поставленные вопросы, предлагают варианты решений

3. записывают решение в тетрадь.

Предлагаю учащимся решить вторую задачу. Дать время на запись решения.

Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что:

1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится.

Как же нам поступить?

(предлагает построить графическую модель (рисунок)).

Но прежде предлагаю вам познакомиться с правилами построения таких моделей.

 

Могут решить по образцу задачи №1:

В=-5, -4, -3, -2,-1, 0

Размышление, запись вывода:

Все числа выписать не получится!

Могут предложить нарисовать решение на прямой.

Организую фронтальную беседу с одновременным построением моделей и внесением записей на доске и в тетрадях с опорой на слайд.

Обращаю внимание ребят, что мы не только построили графическую модель, но и записали решение неравенств в виде числовых промежутков.

 

Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи.

Ребята, предлагаю вам решить №332. Давайте разберем образец решения.

332 (б-г)

Решение с записью ответов на доске и в тетрадях

Записывают №332

Трое учащихся работают с комментарием у доски.

Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов.

Итак, мы с вами научились изображать на координатной прямой и записывать числовой луч (открытый числовой луч).

А какую еще фигуру можно выделить на прямой?

Поработаем с отрезками. Организую фронтальную беседу с одновременным построением моделей и внесением записей на доске и в тетрадях с опорой на слайд.

 

- отрезок

Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи

Ребята, предлагаю вам решить №333. Давайте разберем образец решения.

333 (б-г)

Решение с записью ответов на доске и в тетрадях

Записывают №333

Трое учащихся работают с комментарием у доски.

Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов.


 

Динамическая пауза. Определение темы урока.

учитель

учащиеся

Предлагаю учащимся встать, проверить осанку. Предлагаю:

6 заданий на определение знака результата (согласие – 3 медленных кивка с запрокидыванием головы, несогласие –3 медленных поворота головы из стороны в сторону),

6 заданий на сравнение значений модулей. (Согласие – Потягивание с поднятием рук, несогласие топот).

Ну вот, мы с вами немного отдохнули, отвлеклись, а теперь давайте вернемся к нашей задаче:

 

Напоминаю учащимся условие задания. приглашаю желающего поработать у доски.

 

Выполняют задания и упражнения под счет учителя.

Выполняют построения и записывают решения в тетради.

Пришло время закрыть главный вопрос сегодняшнего урока: Как же нам емко и кратко определить тему урока?

Вспомните, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что объединяет все перечисленные вами объекты?

Так над какой же темой мы сегодня работали?

Прошу вас записать тему на оставленном для этого месте.

Возможные ответы: числовые лучи, открытые лучи, числовые отрезки, интервалы, как записать и как нарисовать решение строгих и нестрогих неравенств

Это все – числовые промежутки.

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ

Запись темы в тетради.


 

Составление кластера . Решение заданий на отработку введенных понятий .

Возьмите раздаточный материал (листочки на партах).

Предлагаю вам построить кластер по материалам сегодняшнего урока.

Построенная классификация поможет вам лучше подготовить домашнее задание к следующему уроку.

Заполнение недостающих полей кластера

№№ 337, 339 Решаем на местах в парах.

Оказываю помощь учащимся, у которых выполнение заданий вызывает затруднение.

Решают задание в тетрадях с обсуждением решения в парах.


 

Математический диктант с самопроверкой. Рефлексия.

Сейчас прошу вас вернуться к раздаточному материалу. Предлагаю в качестве самопроверки выполнить математический диктант. Ответы записываете в отведенные поля.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Выполним самопроверку. За правильный ответ ставим себе «+», за неправильный «-»

Отвечают на вопросы диктанта с записью ответов

самопроверка

Давайте оценим свою работу на уроке.

Заполните рефлексивную табличку.

Поднимем руку те, кто считает урок полезным и интересным.

Спасибо! Теперь те, кто считает, что работал на уроке с полной отдачей.

Спасибо! Прошу поднять руку тех, кто считает, что работал не в полную силу!

Сейчас руки поднимет тот, кому все в ходе урока было просто и понятно

Ну, и , наконец, те, кто считает, что по этой теме для полной ясности нужно еще поработать.

Спасибо!

Заполняют таблицу


 

Итоги урока, домашнее задание

Озвучиваю и демонстрирую на доске д/з. Объявляю отметки за работу на уроке.

Запись д/з в дневники

Предъявление дневников для выставления отметок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.