Конспект урока математики в 6 классе по теме «Числовые промежутки»
МБОУ Лежневская СОШ №10
Урок математики в 6 классе Учитель С.Н.Смирнова
Тема урока: Числовые промежутки.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, интервала, научиться составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка
Метапредметные УУД: Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Оборудование:
учебные пособия (учебники),
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: раздаточный материал (опорные конспекты (ОК), карточки-задания, рефлексивная таблица)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: презентация по теме урока,
ПК, ММП, экран.
План урока:
Организационный момент
Устный счет, объявление открытой темы урока
Постановка проблемы. Изучение нового материала с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся)
Динамическая пауза. Определение темы урока.
Составление кластера по теме урока. Решение заданий на отработку введенных понятий
Математический диктант с самопроверкой
Рефлексия. Представление домашнего задания
Подведение итогов урока
Организационный момент
Приветствие
СЛАЙД 1
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность (наличие учебников, дневников, тетрадей, ручек и карандашей, линеек)
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Устный счет, объявление открытой темы урока (с опорой на презентацию)
учитель |
учащиеся |
Ребята, мы с вами достаточно много работали с координатной прямой и выяснили, что она помогает решить некоторые задачи. Давайте с вами в порядке повторения и интеллектуальной разминки выполним несколько устных упражнений: |
Устное решение, ответы с места с комментарием. Устное решение. Ответы с места с проговоркой правила сравнения двух чисел на координатной прямой. |
Хорошо! Итак, координатная прямая позволяет нам, в частности, сравнивать числа. Кое-что с её помощью мы еще научимся делать сегодня. А вот что – пусть пока останется загадкой. Тему сегодняшнего урока я объявляю открытой! Откроем тетради, запишем число, «классная работа» и оставим свободную строку для записи темы. |
Выполняют записи в тетради |
Постановка проблемы. Изучение нового материала (работа с ОК с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся)
учитель |
учащиеся |
Предлагаю учащимся решить первую задачу – выписать целые решения двойного неравенства. (Вопросы к уч-ся: какие числа называются целыми?, какие из них удовлетворяют неравенству?) |
1. выписывают неравенство в тетрадь 2. отвечают на поставленные вопросы, предлагают варианты решений 3. записывают решение в тетрадь. |
Предлагаю учащимся решить вторую задачу. Дать время на запись решения. Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что: 1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится. Как же нам поступить? (предлагает построить графическую модель (рисунок)). Но прежде предлагаю вам познакомиться с правилами построения таких моделей.
|
Могут решить по образцу задачи №1: В=-5, -4, -3, -2,-1, 0 Размышление, запись вывода: Все числа выписать не получится! Могут предложить нарисовать решение на прямой. |
Организую фронтальную беседу с одновременным построением моделей и внесением записей на доске и в тетрадях с опорой на слайд. Обращаю внимание ребят, что мы не только построили графическую модель, но и записали решение неравенств в виде числовых промежутков.
|
Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи. |
Ребята, предлагаю вам решить №332. Давайте разберем образец решения. №332 (б-г) Решение с записью ответов на доске и в тетрадях |
Записывают №332 Трое учащихся работают с комментарием у доски. Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов. |
Итак, мы с вами научились изображать на координатной прямой и записывать числовой луч (открытый числовой луч). А какую еще фигуру можно выделить на прямой? Поработаем с отрезками. Организую фронтальную беседу с одновременным построением моделей и внесением записей на доске и в тетрадях с опорой на слайд.
|
- отрезок Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи |
Ребята, предлагаю вам решить №333. Давайте разберем образец решения. №333 (б-г) Решение с записью ответов на доске и в тетрадях |
Записывают №333 Трое учащихся работают с комментарием у доски. Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов. |
Динамическая пауза. Определение темы урока.
учитель |
учащиеся |
Предлагаю учащимся встать, проверить осанку. Предлагаю: 6 заданий на определение знака результата (согласие – 3 медленных кивка с запрокидыванием головы, несогласие –3 медленных поворота головы из стороны в сторону), 6 заданий на сравнение значений модулей. (Согласие – Потягивание с поднятием рук, несогласие топот). Ну вот, мы с вами немного отдохнули, отвлеклись, а теперь давайте вернемся к нашей задаче:
Напоминаю учащимся условие задания. приглашаю желающего поработать у доски.
|
Выполняют задания и упражнения под счет учителя. Выполняют построения и записывают решения в тетради. |
Пришло время закрыть главный вопрос сегодняшнего урока: Как же нам емко и кратко определить тему урока? Вспомните, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что объединяет все перечисленные вами объекты? Так над какой же темой мы сегодня работали? Прошу вас записать тему на оставленном для этого месте. |
Возможные ответы: числовые лучи, открытые лучи, числовые отрезки, интервалы, как записать и как нарисовать решение строгих и нестрогих неравенств Это все – числовые промежутки. ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ Запись темы в тетради. |
Составление кластера . Решение заданий на отработку введенных понятий .
Возьмите раздаточный материал (листочки на партах). Предлагаю вам построить кластер по материалам сегодняшнего урока. Построенная классификация поможет вам лучше подготовить домашнее задание к следующему уроку. |
Заполнение недостающих полей кластера |
№№ 337, 339 Решаем на местах в парах. Оказываю помощь учащимся, у которых выполнение заданий вызывает затруднение. |
Решают задание в тетрадях с обсуждением решения в парах. |
Математический диктант с самопроверкой. Рефлексия.
Сейчас прошу вас вернуться к раздаточному материалу. Предлагаю в качестве самопроверки выполнить математический диктант. Ответы записываете в отведенные поля. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполним самопроверку. За правильный ответ ставим себе «+», за неправильный «-» |
Отвечают на вопросы диктанта с записью ответов самопроверка |
Давайте оценим свою работу на уроке. Заполните рефлексивную табличку. Поднимем руку те, кто считает урок полезным и интересным. Спасибо! Теперь те, кто считает, что работал на уроке с полной отдачей. Спасибо! Прошу поднять руку тех, кто считает, что работал не в полную силу! Сейчас руки поднимет тот, кому все в ходе урока было просто и понятно Ну, и , наконец, те, кто считает, что по этой теме для полной ясности нужно еще поработать. Спасибо! |
Заполняют таблицу |
Итоги урока, домашнее задание
Озвучиваю и демонстрирую на доске д/з. Объявляю отметки за работу на уроке. |
Запись д/з в дневники Предъявление дневников для выставления отметок. |