План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

23
0
Материал опубликован 10 September 2016 в группе

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Учитель Математики Высшей категории

ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет»


 

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: « Решение уравнений.»

Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.

Технология :  уровневая дифференциация.

Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.

Цели урока:

1. Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;  научить решать задачи на составление уравнений.

2. Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.

3. Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.

Цели для учащихся.

Цель I уровня:

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать простые уравнения.

Цель II уровня:

Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:

Дополнительно к целям I и  II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

 

План урока.

1. Организационная часть урока. Мотивация.Постановка уровневых целей урока.

2. Разминка.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня.

5. Физминутка .Эстафета.

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания).

7. Рефлексия.

8. Консультация по выполнению домашнего задания.

 

Ход урока.

1. Организационная часть урока.

Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.)

Вводная беседа учителя.

Учащиеся выбирают  цель в соответствии с уровнем.

2. Разминка (примеры на экране)

1)-2-10;

 2) -8 (-10);

 3) –15: (-3);

 4) 5 (-0,4);

 5) 0-3,2;

 6) –4+32;

 7) 25+(-30);

 8)-2,8:0,4;

 9)0,2 5.

Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

(парная работа и оценка успеха учеником класса).

Оценивают уровень усвоения правила

А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.

Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта.

Оценивают ответы.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Каждый ученик выбирает себе загадку  по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).

 

Слово №1

1)      2х-5=4х-3 (М)

2)      –15+х=2х+14 (Р)

3)      17х-10=15х+4 (И)

Слово №2

1)      –3х+4=7х-21 (Ю)

2)      5х+18=-3(х-14) (Л)

3)      12х-17=х+5 (С)

4)      –14х+12=27-9х  (П)    

Слово №3

1)      2(4х-9)+х=45 (Н)

2)      –3х+7=2х-13 (У)

3)      32х-9=16+27х (К)

4)      7х-9=2х-24 (А)

5)      9х-19=х-(3х+8) (А)     

Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.

5.Физминутка .Эстафета.(3)

На доске  примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам  эстафеты можно:  подсказывать своим товарищам, исправлять  их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки

1)-1+   =7    (8)

2) 0:       =0.    (любое)

3)–9+    =-1.   (8)

4)12:     =-2.   (-6)

5) -7    =14   (-21)

6)   - 3 =-18.  (-15)

7) 20 -    =11.  (9)

8)   +7=6.   (-1)

9)    -9=-9.   (0)

 

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания)

Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340.

Эти номера разбиваются на 3 уровня.

А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)

1 уровень - №1316

2 уровень - №1319, №1321

3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340

Б)Взаимопроверка.

Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся.

Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня.

6. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

- Достиг  ли ты цели урока?

- Реализовал ли ты себя полностью?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

- Доволен ли ты результатами своей работы?

7. Консультация по выполнению домашнего задания.

№1342(2) – 1 уровень

№1348, №1345, №1346 – 2 уровень

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: « Решение уравнений.»

Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.

Технология :  уровневая дифференциация.

Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.

Цели урока:

1.Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;  научить решать задачи на составление уравнений.

2.Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.

3.Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.

Цели для учащихся.

Цель I уровня:

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать простые уравнения.

Цель II уровня:

Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:

Дополнительно к целям I и  II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

 

План урока.

1. Организационная часть урока. Мотивация.Постановка уровневых целей урока.

2. Разминка.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня.

5. Физминутка .Эстафета.

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания).

7. Рефлексия.

8. Консультация по выполнению домашнего задания.

 

Ход урока.

1. Организационная часть урока.

Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.)

Вводная беседа учителя.

Учащиеся выбирают  цель в соответствии с уровнем.

2. Разминка (примеры на экране)

1)-2-10;

 2) -8 (-10);

 3) –15: (-3);

 4) 5 (-0,4);

 5) 0-3,2;

 6) –4+32;

 7) 25+(-30);

 8)-2,8:0,4;

 9)0,2 5.

Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

(парная работа и оценка успеха учеником класса).

Оценивают уровень усвоения правила

А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.

Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта.

Оценивают ответы.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Каждый ученик выбирает себе загадку  по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).

 

Слово №1

1)      2х-5=4х-3 (М)

2)      –15+х=2х+14 (Р)

3)      17х-10=15х+4 (И)

Слово №2

1)      –3х+4=7х-21 (Ю)

2)      5х+18=-3(х-14) (Л)

3)      12х-17=х+5 (С)

4)      –14х+12=27-9х  (П)    

Слово №3

1)      2(4х-9)+х=45 (Н)

2)      –3х+7=2х-13 (У)

3)      32х-9=16+27х (К)

4)      7х-9=2х-24 (А)

5)      9х-19=х-(3х+8) (А)     

Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.

5.Физминутка .Эстафета.(3)

На доске  примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам  эстафеты можно:  подсказывать своим товарищам, исправлять  их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки

1)-1+   =7    (8)

2) 0:       =0.    (любое)

3)–9+    =-1.   (8)

4)12:     =-2.   (-6)

5) -7    =14   (-21)

6)   - 3 =-18.  (-15)

7) 20 -    =11.  (9)

8)   +7=6.   (-1)

9)    -9=-9.   (0)

 

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания)

Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340.

Эти номера разбиваются на 3 уровня.

А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)

1 уровень - №1316

2 уровень - №1319, №1321

3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340

Б) Взаимопроверка.

Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся.

Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня.

6. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

- Достиг  ли ты цели урока?

- Реализовал ли ты себя полностью?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

- Доволен ли ты результатами своей работы?

7. Консультация по выполнению домашнего задания.

№1342(2) – 1 уровень

№1348, №1345, №1346 – 2 уровень

Комментарии
Комментариев пока нет.