12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия
3

Конспект урока повторения темы «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» по математике (4 класс)

Класс: 4 класс.


Предмет: Математика.


Тема урока: Повторение темы «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».


Цель урока: Отработать с учащимися тему, повторить и закрепить на практике, выполняя различные задания (решение примеров и задач), ранее изученный материал.


Задачи урока: 

Образовательные:

закрепление темы, повторение теории на основе выполнения практических заданий;

закрепление вычислительных навыков (устных и письменных).

Развивающие:

развитие математической речи;

развитие умений самопроверки, взаимопроверки;

развитие умений самоанализа.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности мышления;

воспитание интереса к математике.


Ожидаемые результаты: на уроке учащиеся должны закрепить имеющиеся знания на основе выполнения практических устных и письменных заданий.


Оборудование: учебник по математике 4 класс, 2 часть М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочие тетради учащихся.


Ход урока:


Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок математики. Все готовы?


Основной этап.

Кто мне скажет, какую тему вы изучали последние несколько уроков? (деление на числа, оканчивающиеся нулями)


Устный счет.

Прежде, чем перейти к более серьезной работе, давайте разомнемся и немного посчитаем устно. Откройте свои учебники на 35 странице и посмотрите на №2. Перед вами очень легкое задание – нужно решить примеры. Давайте сразу договоримся, что, решив пример, вы будете поднимать руку, а не выкрикивать ответ с места.


Итак, посмотрите на первый пример. 50:50100=… Как решить этот пример? (сначала 50 разделить на 50 – получится 1; умножить 1 на 100 – получится 100) (Аналогичная работа с оставшимися примерами.)


50:50100=100

2410:8=30

152100=3000

48:310=160

254100=10000

100:2:10=5

180:2+2104=930

150:3+2504=1050







Отлично, с первым заданием мы справились очень быстро и легко. Давайте немного усложним задачу. Посмотрите на №4 на этой же странице. Перед нами четыре столбика с примерами. Нужно выполнить деление с остатком. Кто мне скажет, как разделить число на 10, 100, 1000 с остатком? (нужно выделить в делимом самое большое число, которое разделится на 10,100,1000, а далее найти остаток)


Посмотрите на первый пример. 327:10=… Как решить этот пример? (выделяем в делимом (327) самое большое число, которое можно разделить на 10 – это 320; делим 320 на 10 – получается 32; в остатке остается 7) (Аналогичная работа с оставшимися примерами.)


327:10=32 (7)

358:10=35 (8)

615:100=6 (15)

1684:100=16 (84)

1605:10=160 (5)

1730:100=17 (3)

15928:100=159 (28)

15862:10=1586 (2)

135628:10=13562 (8)

36704:10=3670 (4)

52080:100=520 (8)







Хорошо, молодцы, сейчас мы с вами выполним еще одно задание устно и перейдем к письменной работе. Итак, посмотрите на №5. Перед нами четыре примера, которые нужно решить удобным способом.


Посмотрите на первый пример. 45(27)=… Как решить этот пример? (сначала мы 45 умножаем на 2 – получается 90, а потом 90 умножаем на 7 и получаем ответ – 630. 45 (27)=452=907=630) (Аналогичная работа с оставшимися примерами: 720:(92)=720:9=80:2=40; 67 (425)=425=10067=6700; 1728125=1258=10002=200017=3400.)


45(27)=630

720:(92)=40

67(425)=6700

1728125=3400


Вы отлично справились с устным счетом, молодцы, а теперь переходим к письменной работе.


Письменная самостоятельная работа.

Посмотрите на №6. Он не большой и не сложный. Его вы выполните самостоятельно письменно в своих тетрадях. Итак, 1 вариант делает верхнюю строчку всех столбиков, а 2 вариант – нижнюю строчку. (Распределить варианты.) На каждый вариант приходится по четыре примера на умножение. А потом мы вместе проверим каждый вариант. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Приступайте.


1 вариант:


21390=19170

187260=112320

529800=423200

905200=181000

2 вариант:


48740=19480

609770=426790

674500=337000

708600=424800














Закончили работу, отложили ручки. А теперь, поменяйтесь тетрадям с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета или цветной/простой карандаш. (Если кто-то сидит один, то он сам берет ручку другого цвета или цветной/простой карандаш.) Если пример решен правильно – рядом с ответом вы ставите маленький плюсик, если же пример решен неверно – минус, этот пример мы решим вместе. Начнем проверку с 1 варианта. (После завершения проверки 1 варианта, переходим к проверке 2 варианта.)


Итак, с первым заданием вы справились хорошо. А теперь, посмотрите на №8. Его вы так же самостоятельно выполните в своих тетрадях письменно по вариантам. 1 вариант, как и в предыдущем номере, делает верхнюю строчку всех столбиков, а 2 вариант – нижнюю строчку. На каждый вариант приходится по четыре примера на деление. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Приступайте.


1 вариант:


6510:3=2170

46800:600=78

38960:80=487

34500:300=115


2 вариант:


2280:60=38

395000:500=790

81720:90=908

52200:600=87















Аналогичная работа по проверке правильности выполнения данного задания. (Закончили работу, отложили ручки. А теперь, поменяйтесь тетрадям с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета или цветной/простой карандаш. (Если кто-то сидит один, то он сам берет ручку другого цвета или цветной/простой карандаш.) Если пример решен правильно – рядом с ответом вы ставите маленький плюсик, если же пример решен неверно – минус, этот пример мы решим вместе. Начнем проверку с 1 варианта. (После завершения проверки 1 варианта, переходим к проверке 2 варианта.))


Письменная работа с задачами.

Переверните страницу. Сейчас мы с вами будем решать задачи. Посмотрите на №17. Кто прочитает задачу вслух? (один ученик читает задачу вслух) Итак, что нам известно? (Сколько роз вырастили в этом году (9500) и что это в 4 раза больше, чем в прошлом году.) А что нам нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? (На сколько роз больше вырастили в теплице в этом году.) Кто решит эту задачу на доске? (вызвать одно ученика к доске, остальные решают задачу в тетради) (Решение задачи сопровождается комментариями.)


1) 9 500:4=2 375 (ц.) роз вырастили в теплице к 8 Марта в прошлом году.

2) 9 500-2 375=7 125 (ц.) разница с прошлым годом.

Ответ: в этом году к 8 Марта в теплице вырастили на 7 125 роз больше, чем в прошлом году.


С первой задачей мы справились. А теперь посмотрите на №19. Кто прочитает задачу вслух? (один ученик читает задачу вслух) Посмотрите на доску. (Рисую чертеж: всего экспонатов – 312; 2/3 – подарили ветераны; 1/3 – собрали ученики.)







Посмотрите на чертеж. Как мы будем решать эту задачу? (сначала узнаем, сколько экспонатов подарили ветераны, а потом – сколько собрали ученики) Кто решит эту задачу на доске? (вызвать одно ученика к доске, остальные решают задачу в тетради) (Решение задачи сопровождается комментариями.)


1) 312:32=208 (эксп.) – подарили музею ветераны.
2) 312-208=104 (эксп.) – собрали ученики.

Ответ: 104 экспоната собрали ученики.


Посмотрите на №20. Кто прочитает задачу вслух? (один ученик читает задачу вслух) Это задание вы выполните самостоятельно письменно в своих тетрадях, а потом мы его проверим. (Пока учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях – начертить на доске квадрат для проверки правильности выполнения данного задания.)








Итак, как вы решили эту задачу, кто может объяснить и написать решение на доске? (Вызвать одного ученика к доске, чтобы он с объяснением написал решение.)

3см 6мм=36 мм

1) 36:4=9(мм) сторона квадрата.

2)S =99=81(мм2)

Ответ: площадь квадрата 81мм2.


Устная работа с задачей.

Посмотрите на 37 страницу на №28. Кто прочитает задачу вслух? (один ученик читает задачу вслух) Итак, сколько шагов сделала девочка, пройдя 2м? (6 шагов) Что нам нужно узнать? (Сколько таких же шагов она сделала, пройдя 10м и 100м.) Посмотрите на доску:

2м – 6 шагов

10м – ? шагов

100м – ? шагов

Итак, как мы будем решать эту задачу? Что нам нужно узнать для начала? (сколько шагов сделала девочка, пройдя 1 м)

1) 6:2=3 (шага) за 1 метр.
2) 103=30 (шагов) за 10 метров.
1003=300 (шагов) за 100 метров


Домашнее задание.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет сделать №15 (стр. 36) и №27 (стр. 37).


Рефлексия и итог урока.

Вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.