Технологическая карта урока математики «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 1 October 2017 в группе

Тема

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели

образовательные: отработать письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

развивающие: развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

воспитательные: воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.

Формировать УУД:

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.

Регулятивные: принять и сохранить учебную цель, задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: грамотно строить свои высказывания в устной и письменной речи, использовать знаково-символические средства, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; закрепят вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение площади, создание мини-проекта.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Основные понятия

Компоненты деления (делимое, делитель, частное), разряды, классы, площадь прямоугольника.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

Презентация

конверт для парной работы (Приложение 1);

конверты групповой работы (в четверках) (Приложение 2, 3);

шарики для проведения самооценки.

Оборудование:

Экран или интерактивная доска, проектор.

Форма организационной деятельности

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.

Технология проведения

(этапы урока)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

Планируемые результаты УУД

Организационный.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для Вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное, дружно!

Слушают учителя.

   

Сформировывать положительное отношение к занятию.

Устный счет.

Чтобы открыть дверь в наше занятие, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

Задания на экране.

-Какой шифр у Вас получился?

- Возьмите конверт № 1 и расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

-Как понимаете смысл данной пословицы?

-Математика - царица всех наук, потому что применяется во всех областях знаний.

-Молодцы! Вы подобрали шифр и открыли замок.

-Как надо знать математику, чтобы получить профессию?

-Какие профессии мы можем получить зная хорошо математику?

Учащиеся выполняют самостоятельно задания и записывают ответ в тетрадь.

- 3524

Оценивают себя.

Дети расставляют слова.

-Математика – царица всех наук.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети отвечают.

Дети отвечают (бухгалтер, экономист, учитель и др.)

I.Запишите номер выражения, в котором допущена ошибка.

1.96000:100 = 960

2.1250:10 = 125

3.95000:1000 = 950

II.Вычислите и запишите ответ.

350005-500·700

III.Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно: 1.Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное.

IV.Решите задачу, запишите ответ. Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?

Совершенствуют умения выполнять устно деление круглых чисел на 10,100, 1000; вычислять значение числового выражения в два действия; решать задачу в одно действие, находить верное утверждение.

Умение учитывать позицию собеседника. Самооценка своей деятельности.

3.Самоопределение к деятельности.

- А где работает экономист?

-Представьте, что я председатель банка, а вы директора фирм. Вам нужно получить кредит.

Перед началом игры выясним значения некоторых понятий.

БАНК – учреждение, которое    оказывает экономические услуги людям.    

КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.

-Для получения кредита вам нужно выполнить несколько операций. Сначала необходимо подать заявку, для этого выполните первое задание.

-Посмотрите на доску.

-Сравните выражения. Распределите по группам. 

Остановится нужно на варианте:

560:80 2170:70

3600:900 6480:90

-Чем похожи выражения в каждой группе?

Выражения какой группы вы уже умеете решать?

Сформулируйте тему занятия и задачи.

-В банке.

Учащиеся могу предложить несколько вариантов.

-В первой группе в частном одна цифра, а во второй – две.

- Первой.

-Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. Научиться выполнять письменное деление данных случаев.

560: 80       2170: 70  

420: 60    6480: 90

Закрепят умения сравнивать, обобщать, классифицировать информацию.

Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Умение ставить цель и задачи учебного занятия.

4.Работа по теме занятия.

- Вы справились с первым заданием и банк принял на рассмотрение вашу заявку на кредит. Но для получения кредита нужно подписать договор. Для этого выполним ещё два задания.

- Выполните письменно деление.

- Сравните с доской. Кто объяснит?

- Составьте алгоритм своих действий. И в этом вам поможет конверт № 2.

- Проверяем.

- Потренируемся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебник с. 30 № 110. 1 столбик у доски с подробным комментированием, 2 столбик - самостоятельно.

- Ребята, я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и банк предоставляет вам кредит.

Работа в группе.

Один ученик объясняет.

Дети работают в группах и составляют алгоритм.

Один ученик зачитывает алгоритм, все остальные проверяют. Оценивают себя в группе.

Работа у доски и самостоятельно. Дети сравнивают ответы и оценивают свою работу.

2170 : 70.

Отработают письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

5.Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

Ребята стоят и выполняют задания.

   

Установка на здоровый образ жизни.

6.Закрепление изученного материала.

В какое дело лучше всего вложить деньги.

«Вывод» Самое лучшее вложение в недвижимость.Начинаем, мы с покупки двух  участков под строительство.

- Какая краткая запись подходит к задаче?

-Решите самостоятельно.

- Участки купили. Молодцы! Что можно построить на этом участке?

Я предлагаю построить завод. У вас конверт № 3, там лежат геометрические фигуры, из которых вам нужно построить завод. Но какие там фигуры, вы узнаете, если решите в группе три выражения.

- Что у вас получилось в первом выражении?

-У кого так поднимите руку.

-Первая фигура у вас?

-Что у вас получилось во втором выражении?

-У кого так поднимите руку.

- Вторая фигура.

Что у вас получилось в третьем выражении?

-Третья фигура.

Откройте конверты и посмотрите действительно ли там такие фигуры.

Предложения детей.

Дети читают задачу.

Дети оценивают себя.

-Вторая (Объясняют)

Дети решают, затем один ученик

проговаривает решение. Остальные проверяют и поднимают руку кто согласен. Оценивают себя.

- Дом, завод …

Работа в группах.

- 83.

- Треугольник.

- 76.

- Прямоугольник.

- 75

-Квадрат.

Дети открывают конверт и строят завод.

Задача. Найти площади двух участков прямоугольной формы, если длина первого участка 240 м и ширина 300 м, а площадь второго участка в 80 раз меньше первого.

4980 : 60

2280 : 30

6750 : 90

Совершенствуют умения анализировать задачу, устанавливать зависимости между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действия. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Умение выполнять мини-проект, распознавать и называть геометрические фигуры.

Закрепят умения строить из геометрических фигур какие-либо объекты.

Умение проводить сравнение по заданным критериям. Самооценка своей деятельности.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование навыка сотрудничества в группе.

7. Домашнее задание.

Ребята, а чтобы на заводе было тепло, что нужно делать.

- А чем?

Итак, вам дома нужно узнать сколько угля понадобиться для того чтобы на ваших заводах было тепло, а для этого решите задачу из учебника под № 112 или составить свою задачу и решить.

-Нужно его отапливать.

- Углем, газом.

     

8.Рефлексия

В честь открытия завода запустим шарики.

Дети выбирают шарик и поднимают вверх.

Желтый – было интересно и легко, потому что умею быстро и правильно вычислять, решать задачи.

Розовый – было интересно. Но некоторый задания вызывали затруднения.

Зеленый – мне было скучно, я медленно считаю, мне трудно было выполнять задание.

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и понимание причин успеха.

Приложение 1.

Конверт № 1.

Математика – царица всех наук.

Приложение 2

Конверт № 2.

Находим первое неполное делимое.


 

Определяем количество цифр в частном.

Делим первое неполное делимое.

Умножаем.

Вычитаем.

Сравниваем остаток с делителем.


 

Находим второе неполное делимое.

Делим второе неполное делимое.

Умножаем.

Вычитаем.

Сравниваем остаток с делителем.

Читаем ответ.

Приложение 3.

Конверт № 3.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации