12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баклушина Светлана1536
Учитель начальных классов высшей категории. Стаж педагогической деятельности 24 года
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Технологическая карта урока математики.

Данные об учителе: Баклушина Светлана Викторовна, МБОУ «СОШ № 60»

Предмет: математика Класс: 4 - б Учебник (УМК): учебник М.И.Моро «Математика», 4 класс, УМК «Школа России».

Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (в записи частного нули). Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.

В классе 26 учащихся. Один ученик на домашнем обучении. Учащиеся достаточно активны, подвижны. Знают правила поведения на уроке. Дети активно работают на уроках, умеют работать в парах, группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы-средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня.

Данный урок является четвертым в разделе «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». На предыдущих уроках дети учились письменному приему деления на числа, оканчивающиеся нулями без остатка и с остатком. Учились кратко записывать решение примеров письменного деления на однозначное число. Но кратко записывать решение примеров письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями еще не умеют.

Учащиеся владеют:

Предметные УУД: выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (без остатка и с остатком), использовать правило деления числа на произведение; заменять делитель удобными множителями; решать задачи на встречное движение.

Регулятивные УУД:

формулировать тему урока при помощи учителя;

обнаруживать совместно с учителем проблему и формулировать учебную цель урока;

осуществлять самооценку, оценивать одноклассников.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

пользоваться интерактивной доской.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы;

сотрудничать в группе, распределять обязанности.

Личностные УУД:

осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.





























Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи частного есть нули;

Выполнять запись письменного деления кратко.

Повышенный уровень достижений – 11 человек

Базовый уровень достижений – 13 человек

Низкий уровень достижений – 1 человека

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний;

Открывать и структурировать знания с помощью учителя;

Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Повышенный уровень достижений – 6 человека

Базовый уровень достижений – 15 человек

Низкий уровень достижений – 3 человека

Регулятивные УУД

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей

Оценивать свою работу цветными индикаторами по заранее известным критериям.

Повышенный уровень достижений – 4 человека

Базовый уровень достижений – 18 человек

Низкий уровень достижений – 2 человека

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Взаимодействовать с учителем, вступая в обсуждение возникшей проблемы;

Выстраивать диалог в группе при помощи распределения обязанностей.

Повышенный уровень достижений – 8 человек

Базовый уровень достижений – 14 человек

Низкий уровень достижений – 2 человека

Личностные

Проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний.

Повышенный уровень достижений – 6 человек

Базовый уровень достижений – 14 человек

Низкий уровень достижений - 4 человека





















Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

11 мин.

Организационный момент.

1.Переключить с игровой деятельности на учебную;

2.Проверить готовность учащихся к уроку.


Беседа

Фронтальная.

1.Организует учащихся и проверяет готовность к уроку.

1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку.

1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Актуализация знаний.

Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.


1.Устный счет.











2.Беседа по уточнению знаний.


Фронтальная.










1.Проводит устный счёт.













2.Организует диалог с детьми.

1.Выполнить задания устного счета и оценить свой результат.

Оценить свою работу цветными индикаторами.









2.Назвать прием деления, на который опирались при выполнении задания.

Назвать случаи письменного деления среди предложенных записей.

1.Выполняют решение примеров устно, пользуясь математическими карточками.

Оценивают себя.





2.Отвечают на вопросы учителя.

Предметные УУД: использовать прием деления на числа, оканчивающиеся нулями в устном счете;

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

Создание проблемной ситуации.

Индивидуальная.





Фронтальная.

1.Предлагает выполнить письменное деление на листочке.



2.Проверяет результат.





3.Организует диалог, побуждающий к формулированию учебной проблемы.

1.Выполнить письменное деление. Два ученика работают у доски.



2.Проверить и оценить свой результат.



3.Сравнить два решения учащихся, работавших у доски.

1.Решают пример.





2.Проверяют и оценивают результат.

3.Высказывают свои предположения (мнения могут разойтись).

Формулируют проблему и цель урока.

Предметные УУД: выполнять письменное деление.

Познавательные УУД: на основе анализа примеров делать выводы.

Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; определять проблему и сформулировать цель урока с помощью учителя.

Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

2.Ориентировочный этап.

5 мин

Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Работа со схемой.

Коллективная

1.Организует работу по поиску путей решения проблемы.

1.Вспомнить алгоритм письменного деления.

1.Озвучивают алгоритм письменного деления.

Предметные УУД: называть алгоритм письменного деления.

Познавательные УУД: извлекать информацию из схемы.

Коммуникативные УУД: обсуждать коллективно алгоритм деления.

3.Поисково-исследовательский этап.

10 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.


В группе.

Подводит детей к формулированию вывода по новой теме:

1.Организует работу в группах по поиску решения проблемы.

2.Организует сравнение рассуждений, сделанных учащимися.



3.Контролирует осознанность восприятия.

1.Решить пример, записывая вычисления подробно и кратко.











2.Объяснить ход краткого решения (рассуждения) и сделать обобщающий вывод.

3.Сформулировать и сравнить свой вывод с эталоном (на доске).


1.Пытаются выполнить задание, работая в группах.









2.Высказывают свои предположения.



3.Сравнивают свои выводы с эталоном.


Познавательные УУД: находить и анализировать рациональные пути решения проблемы.

Коммун: проявлять активность в решении познавательных задач; заслушивать выступления других; при необходимости исправлять и дополнять, уточнять озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные УУД: следовать установленным правилам работы в группе, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Физминутка.

2 мин

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Игра.

Спортивные упражнения.

Фронтальная.

Организует физические упражнения.

Выполнить физические упражнения.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

4.Практический этап.

10 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.


Упражнение.

Индивидуальная.

1.Организует работу учащихся по учебнику с.32 №120 (первый столбик).











2.Организует самостоятельную работу в тетради: с.32 №120 (второй столбик).

Организует самопроверку и самооценку.

3.Организует работу по учебнику.

1.Решить примеры, записывая вычисления в тетрадь подробно или кратко. Трое ребят у доски.

Выполнить самопроверку. Оценить учащихся.





2.Выполнить индивидуальное задание.









3.Выполнить деление с остатком в учебнике с.32 №121.

1.Выполняют упражнение с комментированием. Несколько учеников работают у доски и выполняют устную самооценку.

2.Выполняют самостоятельно задания в тетради.

Проверяют себя по эталону и оценивают себя.

3.Выбирают уровень задания и выполняют его.

Предметные УУД: записывать примеры письменного деления кратко.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы, вносить коррективы после его завершения; оценивать уровень своих достижений для дальнейших учебных действий.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию.

5.Рефлексивно-оценочный этап.

2 мин

1.Осмысление процесса и результата деятельности.

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Фронтальная.

1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.

2.Организует самооценку учащихся.



3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать.

1.Ответить на рефлексивные вопросы.





2.Оценить себя.









3.Записать домашнее задание: 1) решить пример:

438500:700.

2) по выбору с.32 № 123.

1.Делают выводы о результатах совместной работы на уроке.

2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

3.Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости их применения.









































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.