Урок математики в 4 классе «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

8
0
Материал опубликован 26 June 2020 в группе

Технологическая карта урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )


Презентация к уроку математики
PPTX / 1.84 Мб

Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели:

Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи.


Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- составлять по схеме и решать текстовые задачи;

- учить правильно употреблять в речи математические понятия.


Личностные УУД:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию.

Познавательные УУД:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- закреплять умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться.

договариваться.

Регулятивные УУД:

- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров и задач;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.



Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность урока: 25 минут

Методы: деятельностный, интерактивный, групповой, ИКТ, объяснительно- иллюстративный

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика  4кл., 2 ч., тематическая презентация, компьютер или телефон у каждого. Использован шаблон интерактивной игры «Лабиринт» Фокиной Лидии Петровны, учителя начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Новосибирской области для создания блицопроса(теста).




п/п

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный

Организационный настрой на урок

Войти в конференцию,

настроить видео и звук всем участникам. Приветствие.

Начинается урок.

Он пойдёт вам точно впрок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно решать.      

  - Какое у вас сейчас настроение? Отправьте смайлик в чат.                                                             t1593182087aa.jpg      t1593182087ab.png         

- Я рада (огорчена) , что у вас хорошее(плохое) настроение. Надеюсь, что вам будет интересно на уроке.      

Подключаются к конференции.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний



Устный счет

Игра «Кто быстрей? »

Слайд 2.


Включает режим демонстрации экрана. Слайд 2

Организация устного счета с целью актуализации знаний.

t1593182087ac.png

- Оцените свою работу на этапе «Устный счёт».

Отправьте смайлик в чат.

t1593182087ad.jpg

По команде учителя начинают выполнять задание устного счета.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Определяются победители.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный,

коммукативный


(определение темы урока)



Определение темы урока. Определение цели урока.

(групповая работа)

Слайд 3.,4.

Демонстрирует слайд 3.

t1593182087ae.png


Прогуляемся по звездной дорожке.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?


Использует опцию Zoom-сессионые залы. Делит обучающихся на группы.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают учебную задачу в группе и выполняют задание.





Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью, уметь сотрудничать в группе.

Слайд 4.

t1593182087af.png

Сравните примеры.

720:80 и 24 180:30

Чем похожи выражения?(числа оканчиваются нулями, одинаковое действие – деление.).

Можем ли мы предположить, что алгоритм деления одинаков?

Найдите значение выражений.

 

Сформулируйте тему и задачи урока

Определяют проблему: выполнить вычисление второго выражения устно сложно, значит, свойство деления числа на произведение не подходит, нужно применить другой прием деления.


Обсуждают и формулируют тему урока и цель урока.

4.

Инструктивный, консультативный



Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и групповая беседы

Слайд 5.

Демонстрация слайда 5.

t1593182087ag.png

Вспомнимте алгоритм деления, который мы составили ранее и найдите значение выражений.


Прочитайте алгоритм деления. (Уточняет, корректирует)

Обращает внимание на рубрику «Важно».

Важно. Чтобы разделить многозначные числа, оканчивающиеся нулями, надо последовательно выполнять действия алгоритма деления.












Работа в группе.

Обсуждают решение, выполняют действия, составляя алгоритм деления.

Алгоритм деления на круглое число

1.Выделить первое неполное делимое

2.Определить в частном… цифр

3. Разделить неполное делимое на делитель

4.Умножить делитель на полученное число

5.Найти остаток от деления

вычитанием

6.Сравнить остаток с делителем

7.Есть следующее неполное делимое (возврат к №3)


Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.


Осознавать свои возможности в учении;  

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

5.

Информационный


Решение частных задач

(осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

стр.32

Слайд 6.

Демонстрация слайда 6.

t1593182087ah.png

Обсудите и прокоментируйте решение примеров на стр.32.(1,2 столбик), последний- самостоятельно.

120-121-выборочное решение.

( Выберите любые три выражения и найдите их значения)

Проверяет результат, слушает мнения обучающихся. Отвечает на вопросы, объясняет непонятое.


Продолжают работу в группах в соответствии с заданием.

Задают и отвечают на вопросы друг друга,

высказывают свое мнение.

Третий столбик выполняют письменно в своей тетради.

Решают №120-121 самостоятельно( выбирают и решают три примера)

Взаимопроверка, исправление ошибок, обмен мнениями.


Осознавать свои возможности в учении;  судить  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, работать в соответствии с алгоритмом. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла.

6.

Физкультминутка

Физкультминутка

Демонстрация слайда 7.

t1593182087ai.png

Знакомит с историей числа 0.


Выполняют физические

упражнения

Уметь осуществлять профилактику утомления.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за стол свой снова сели.


7.

Информационный


Решение частных задач

(осмысление и закрепление)

Фронтальная

Слайд 8.

Демонстрация слайда 8.

t1593182087aj.png

Предлагает задание на закрепление изученного материала.

Составьте по рисунку задачу, которая решалась бы в два действия и решите её.(При необходимости дополните недостающими данными)



Рассматривают рисунок, определяют, что это пример задачи на движение.

Составляют задачу, дополняя данными, придумывают вопрос.


Пример: Расстояние от станции Ардаши до города Омска 1760 километров. За какое время поезд пройдет половину пути?


Записывают решение и ответ в тетрадь.

Определяют цель предстоящей деятельности.

Прогнозируют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план действий.

7.

Контрольный

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний


Слайд 9.























"Итоговый круг"



















Домашнее задание

- Какую цель ставили в начале урока?

-Добились ли этой цели?

Продолжите высказывание

Я узнал(а)…

Я научился(лась)…

Я знаю…                                

Какие трудности возникли?

Демонстрация слайда 9.

t1593182087ak.png

Оцените свои знания по теме, выполнив задания теста.

Перейдите по ссылке

https://yadi.sk/i/u4zxJb00-m6WnA (Яндекс.диск)


-Покажите ваше настроение, отправьте смайлик в чат.

                                       

- Я рада что у вас хорошее настроение.


Предлагает обменяться мнением, задать вопросы на проверку знаний по изученной теме








Вспомните, что такое синквейн?

Составьте синтвейн на тему "Урок"








Учебник:№123 стр.32

Рабочая тетрадь:№20 стр.33

Краткий инструктаж.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.



















Представители одной группы задают вопросы обучающимся другой группы, те, в свою очередь, отвечают и задают свои вопросы третьей группе(и так,по кругу)


Составляют синквейн.

Урок

Интересный, полезный

Информирует, учит, развивает

Сколько голов,столько умов

Математика!


Слушают, записывают домашнее задание.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

структурировать знания;





выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.




                        













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации