Урок математики в 4 классе «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )
Презентация к уроку математики
PPTX / 1.84 Мб
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели:
Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;
- составлять по схеме и решать текстовые задачи;
- учить правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные УУД:
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию.
Познавательные УУД:
- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
- развивать любознательность и познавательную инициативу;
- закреплять умение в постановке проблемы и учебной цели;
- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- формировать умения обобщать знания и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение аргументировать свои высказывания;
- формировать умение четко выражать свои мысли;
- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться.
договариваться.
Регулятивные УУД:
- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
- формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров и задач;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- учить определять и формулировать цель деятельности;
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.
Тип урока: изучение нового материала.
Продолжительность урока: 25 минут
Методы: деятельностный, интерактивный, групповой, ИКТ, объяснительно- иллюстративный
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 4кл., 2 ч., тематическая презентация, компьютер или телефон у каждого. Использован шаблон интерактивной игры «Лабиринт» Фокиной Лидии Петровны, учителя начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Новосибирской области для создания блицопроса(теста).
№ п/п | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный | Организационный настрой на урок | Войти в конференцию, настроить видео и звук всем участникам. Приветствие. Начинается урок. Он пойдёт вам точно впрок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. - Какое у вас сейчас настроение? Отправьте смайлик в чат. - Я рада (огорчена) , что у вас хорошее(плохое) настроение. Надеюсь, что вам будет интересно на уроке. | Подключаются к конференции. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет Игра «Кто быстрей? » Слайд 2. | Включает режим демонстрации экрана. Слайд 2 Организация устного счета с целью актуализации знаний. - Оцените свою работу на этапе «Устный счёт». Отправьте смайлик в чат. | По команде учителя начинают выполнять задание устного счета. Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Определяются победители. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный, коммукативный (определение темы урока) | Определение темы урока. Определение цели урока. (групповая работа) Слайд 3.,4. | Демонстрирует слайд 3. Прогуляемся по звездной дорожке. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Использует опцию Zoom-сессионые залы. Делит обучающихся на группы. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают учебную задачу в группе и выполняют задание. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью, уметь сотрудничать в группе. |
Слайд 4. Сравните примеры. 720:80 и 24 180:30 Чем похожи выражения?(числа оканчиваются нулями, одинаковое действие – деление.). Можем ли мы предположить, что алгоритм деления одинаков? Найдите значение выражений.
Сформулируйте тему и задачи урока | Определяют проблему: выполнить вычисление второго выражения устно сложно, значит, свойство деления числа на произведение не подходит, нужно применить другой прием деления. Обсуждают и формулируют тему урока и цель урока. | ||||
4. | Инструктивный, консультативный Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и групповая беседы Слайд 5. | Демонстрация слайда 5. Вспомнимте алгоритм деления, который мы составили ранее и найдите значение выражений. Прочитайте алгоритм деления. (Уточняет, корректирует) Обращает внимание на рубрику «Важно». Важно. Чтобы разделить многозначные числа, оканчивающиеся нулями, надо последовательно выполнять действия алгоритма деления. | Работа в группе. Обсуждают решение, выполняют действия, составляя алгоритм деления. Алгоритм деления на круглое число 1.Выделить первое неполное делимое 2.Определить в частном… цифр 3. Разделить неполное делимое на делитель 4.Умножить делитель на полученное число 5.Найти остаток от деления вычитанием 6.Сравнить остаток с делителем 7.Есть следующее неполное делимое (возврат к №3) Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
5. | Информационный Решение частных задач (осмысление и закрепление) | Работа по учебнику стр.32 Слайд 6. | Демонстрация слайда 6. Обсудите и прокоментируйте решение примеров на стр.32.(1,2 столбик), последний- самостоятельно. №120-121-выборочное решение. ( Выберите любые три выражения и найдите их значения) Проверяет результат, слушает мнения обучающихся. Отвечает на вопросы, объясняет непонятое. | Продолжают работу в группах в соответствии с заданием. Задают и отвечают на вопросы друг друга, высказывают свое мнение. Третий столбик выполняют письменно в своей тетради. Решают №120-121 самостоятельно( выбирают и решают три примера) Взаимопроверка, исправление ошибок, обмен мнениями. | Осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, работать в соответствии с алгоритмом. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла. |
6. | Физкультминутка | Физкультминутка | Демонстрация слайда 7. Знакомит с историей числа 0. | Выполняют физические упражнения | Уметь осуществлять профилактику утомления. |
Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за стол свой снова сели. | |||||
7. | Информационный Решение частных задач (осмысление и закрепление) | Фронтальная Слайд 8. | Демонстрация слайда 8. Предлагает задание на закрепление изученного материала. Составьте по рисунку задачу, которая решалась бы в два действия и решите её.(При необходимости дополните недостающими данными) | Рассматривают рисунок, определяют, что это пример задачи на движение. Составляют задачу, дополняя данными, придумывают вопрос. Пример: Расстояние от станции Ардаши до города Омска 1760 километров. За какое время поезд пройдет половину пути? Записывают решение и ответ в тетрадь. | Определяют цель предстоящей деятельности. Прогнозируют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план действий. |
7. | Контрольный Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Слайд 9. "Итоговый круг" Домашнее задание | - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Продолжите высказывание Я узнал(а)… Я научился(лась)… Я знаю… Какие трудности возникли? Демонстрация слайда 9. Оцените свои знания по теме, выполнив задания теста. Перейдите по ссылке https://yadi.sk/i/u4zxJb00-m6WnA (Яндекс.диск) -Покажите ваше настроение, отправьте смайлик в чат.
- Я рада что у вас хорошее настроение. Предлагает обменяться мнением, задать вопросы на проверку знаний по изученной теме Вспомните, что такое синквейн? Составьте синтвейн на тему "Урок" Учебник:№123 стр.32 Рабочая тетрадь:№20 стр.33 Краткий инструктаж. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. Представители одной группы задают вопросы обучающимся другой группы, те, в свою очередь, отвечают и задают свои вопросы третьей группе(и так,по кругу) Составляют синквейн. Урок Интересный, полезный Информирует, учит, развивает Сколько голов,столько умов Математика! Слушают, записывают домашнее задание. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания; выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
| |||||