Конспект урока + презентация «Мир увлечений»
Конспект урока + презентация "Мир увлечений"
PPTX / 2.86 Мб
/data/files/i1641298495.pptx (Конспект урока + презентация "Мир увлечений")Конспект урока
Урок 12. Мир увлечений
Цели урока: Научит учащихся правильно организовывать свою деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: Изучить этапы и план правильно составленной своей деятельности.
Продолжить формирование умений правильно работать с учебником; использовать дополнительный источник знаний; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя.
Личностные: воспитание чувства само - и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитать интерес к урокам обществознания, к современности.
Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах
УМК: Обществознание. 6 класс: учебник для образовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2020.
Основные понятия и личности, изучаемые на уроке: Привычка, общение, деятельность.
Оборудование: учебник, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент.
1 – Приветствие.
2 – Домашнее задание
Прочитать параграф №6, ответить на вопросы 1-2 письменно.
Проверка домашнего задания – фронтальная.
Что такое возможности?
Что такое ограниченные возможности?
Как расширить свои возможности?
Изучение нового материала.
План:
1. Что такое свободное время?
2. Свободное время: телевизор, телефон, компьютер.
3. Что такое хобби?
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД |
1. Этап мотивационный. | Скажите, что вы ждете от сегодняшнего урока?» В жизни каждого человека есть различные увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, монеты, коллекционируют картины, часами просиживают за компьютерами, слушают музыку, выращивают цветы. Зачем они это делают? А какие увлечения у вас? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Определите сами цель си задачи урока. (Слайд №1) Все верно! Сегодня мы будем говорить об увлечениях и хобби. | Примерные ответы учащихся: - узнать, что-то новое; - что бы было интересно; - получить хорошую оценку и т.д. Предлагают свои варианты ответа. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока, план и пытаются самостоятельно их формулировать | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Обозначают проблему урока. Регулятивные: самостоятельно формулируют проблему урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
2 Этап: Актуализации знаний | Предложите, по какому плану мы сегодня будем проводить урок. (предлагают план, одни ученик фиксирует план на доске) (Слайд №2) | Предлагают план действия класса на урок. | Предметные результаты: создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний. |
3 Этап: Выявление места и причины затруднений | (Слайд №3) Как вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении материала. (Слайд №4) Что нам поможет в преодолении этих затруднений? | Нехватка знаний, новые термины. | Личностные результаты формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
4 Этап: Изучение нового материала | (Слайд №5) Что такое свободное время? И если оно у человека? Давайте поговорим о модных увлечениях современного мира. Как вы думаете, в современном мире увлечения важны? А могут ли наши увлечения приводит к травмам? А что нужно делать, чтоб избежать травм? Давайте познакомимся с некоторыми увлечениями. (просмотр видео фрагментов) Ландшафтный дизайн - https://yandex.ru/video/search?from=tabbar&text=ландшафтный%20дизайн%20увлечений Робототехника - https://yandex.ru/video/search?text=робототехника+увлечений Кулинария - https://yandex.ru/video/search?text=кулинария+увлечений (Слайд №6) Скажите пожалуйста телевизор, телефон – это увлечение или зависимость? | Ребята рассказывают о модных увлечениях: Дизайн интерьеров Ландшафтный дизайн; Изготовление духов Декупаж; Дизайн одежды; Кулинария Робототехника Карвинг; Мыловарение; Скрапбукинг Паркур; Предлагают свои варианты Да. Соблюдать технику безопасности. Высказывают свое мнение. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество |
5 Этап: Групповая, индивидуальная, самостоятельная работа. | Для того, чтобы нам легче было решить все поставленные задачи и лучше познакомится с большим количеством современных увлечений давайте поработаем в группах: (Слайд №7) 1-я группа готовит на ватманах рекламное представление такого увлечение, как карвинг. (Слайд №8) 2-я группа готовит на ватманах рекламное представление такого увлечение, как дизайн одежды. (Слайд №9) 3-я группа готовит на ватманах рекламное представление такого увлечение, как мыловарение. (Слайд №10) 4-я группа готовит на ватманах рекламное представление такого увлечение, как скрапбукинг. (Слайд №11) 5-я группа готовит на ватманах рекламное представление такого увлечение, как декупаж. Информацию об этих увлечения ищем в интернете. | Класс делится на 5 групп. Представление своих увлечений и рекламирование их аудитории. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
6 Этап: Первичное закрепление | (Слайд №12) И так после того, как мы с вами познакомились со многими новыми увлечениями, скажите: Каким бы увлечением начали заниматься вы? О каком увлечении вы узнали сегодня в первые? Могут ли наши увлечения приносит нам доход? | Задают друг другу вопросы и отвечают на них | Личностные результаты - формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. |
7 Этап: Включение в систему знаний повторение | И так, что такое увлечение – дайте свое определение. Может ли человек обходится без увлечений? В чем разница между увлечениями и хобби? | Высказывают свои предположения. | Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество |
8 Этап Рефлексия. | (Слайд №13) Организация оценивание работы учащихся на уроке | Проводят самооценку: Сегодня на уроке я узнал… Я научился… Мне понравилось… Новые знания мне пригодятся… Рефлексия класса | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |