Конспект урока развития речи "Зимние забавы"

0
0
Материал опубликован 13 July

Предмет: Развитие речи.

Класс: 1



Тема: Зимние забавы.



Задачи урока:

-закрепить знания учащихся о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних праздниках, забавах;

-развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, мелкую моторику, речь, внимание, память;

-воспитывать любовь к природе, умение работать в классе, в коллективе;

-корректировать произношение звуков;

-создавать здоровье сберегающую обстановку в классе.



Словарь: забавы, снежки.



ХОД УРОКА



I.Психолого-эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

На уроке вы трудитесь, не зевайте, не ленитесь.

Руки быстро поднимайте, четко, смело отвечайте.

II.Организационный момент:

-проверка слуха,

-проверка готовности к уроку.



III.Упражнения для подготовки речевого аппарата.

1.Дыхательная гимнастика: «лошадка фыркает»,

«комарик».



2.Артикуляционная гимнастика: «язычок-кисточка»,

«язык-барабанщик»,

«чей язык длиннее



IV.Фраза на слух: Зимой много праздников.



V.Фонетическая зарядка:

-назови контрольный звук;

-чтение открытых и закрытых слогов;

-работа по предметным картинкам;

-проговаривание (чтение) чистоговорок;

-итог фонетической зарядки.



VI.Актуализация знаний.

1.Беседа.

-Какое сейчас время года?

-Какая сегодня погода?

-Какие деревья, какие кусты?



2.Игра «Повтори не ошибись».

Учитель называет три слова, дети повторяют в том же порядке.

Декабрь-январь-февраль.

Январь-февраль-декабрь.

Февраль-декабрь-январь.



-Что обозначают эти слова?

-Назови по порядку зимние месяцы.



3.Мотивация.

-О чем пойдет речь сегодня на уроке вы узнаете, послушав стихотворение.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.



-Вам встретилось новое слова – «забавы». Как вы его понимаете?

-Забавы – это игры, развлечения.

-А что такое «холодная пора»?



VII.Сообщение темы и задач урока.

-Тема сегодняшнего урока «Зимние забавы».

На уроке мы: - познакомимся с новыми словами,

- будем учиться внимательно рассматривать картинку;

- научимся составлять небольшой рассказ;

- будем стараться четко и правильно проговаривать звуки.

VIII.Работа над новой темой.

1.-Послушайте загадку.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.



2.Беседа.

-О каком времени года эта загадка?

-Кто из вас любит зиму? Почему?

-Чем можно заниматься зимой?

-Хотите посмотреть, как проводят время другие детки?

3.Работа по картинке «Зимние забавы».

-Посмотрите на картинку. Скажите, что вы видите?

-Какой снег на картинке? Дети рассказывают, используя слова-подсказки.

-Какие лица у детей?

-Дети замерзли, гуляя?

-Какое настроение у детей?

-Как дети смеются? (Ха-ха-ха)

-Давайте посмеемся сначала тихо, затем громко; сначала мальчики, затем девочка.



4.Составление мини-рассказа по картинке, используя план:

-время года, какая погода;

-кто вышел на прогулку;

-какие развлечения придумали;

-какое настроение у детей.



Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

с горки мы потом катались,

а еще в снегу валялись.



5.Игра «Доскажи словечко». Дети подбирают и проговаривают нужное слово.

Лепить из снега …(снеговика).

Кататься с горки на …(санках).

Строить крепость из …(снега).

Мороз рисует узор на …(окне).

Положить птицам зерна в …(кормушку).

Съехать на санках с …(горки).

По лыжне кататься на …(лыжах).



6.Подбор слов-определений.

-Если на улице идет снег, то погода снежная.

Если мороз, то …

Если ветер, то …

Если холод, то …



7.Подбор слов, противоположных по значению (антонимов).

Зимой ночь длинная, день …

Снег белый, асфальт …

8.Физминутка.



9.Работа с деформированным предложением.

-Ребята, я придумала красивое предложение о зиме, но ветер разбросал слова: Снежная, мне, зима, нравится.



IX.Закрепление изученного.

Каждый ребенок получает карточку, на которой должен соединить зимнюю забаву с ребенком и раскрасить картинку цветными карандашами.

Дети , по просьбе учителя, комментируют свои действия.



Х.Итог урока.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.