12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аксенова Елена Александровна95
Россия, Марий Эл респ., с.Помары
1

Конспект НОД «Зимние забавы»



Тема: «Зимние забавы»

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

  Коррекционно-образовательные задачи:

Активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Обогащать словарь путём подбора родственных слов.

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования: образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные и прилагательные с числительными;

Развивать связную речь: учить составлять предложения по картинно-графическим схемам; обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану.

         Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.

Развивать умения комментировать свои действия, делать словесно-логические обобщения.

Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, развивать способность к самооценке и самоанализу.

Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

        Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативы, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование: презентация по теме «Зимние забавы»


Зимние забавы
PPTX / 13.31 Мб

I. Оргмомент. - Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо-опуская руки вниз.

II.Знакомство с темой. - Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила». О каком времени года эта загадка?   (О зиме.) -Ребята, назовите мне признаки зимы.   (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша). Молодцы! Зима приготовила для вас сюрпризы и задания.

III. Основная часть.

1. Упражнение «Картина зимы». - Посмотрите на экран, нарисована красивая рамка. (слайд 1) -Как вы думаете для чего она нужна? (ответы детей) - Картину зимы нарисуйте, без красок и карандашей, словами её опишите и станет всем веселей. - Попробуем вместе описать зиму. Вспомним что происходит в природе, с животными. Какая у нас получилась зима? (Если дети затрудняются придумать предложения, то задаются наводящие вопросы)

2.Игра «Найди отличия» - Перед вами две на первый взгляд одинаковые картинки, но если присмотреться, то можно найти несколько ошибок, которые допустил художник. Вам необходимо за короткий промежуток времени найти все эти отличия. (Дети проговаривают отличия) – Теперь давайте проверим вместе. (слайд 2)

3. Упражнение «Снеговик».

- Отгадайте загадку и узнаете, что сейчас должно появиться на экране.

 «Снег катали и лепили

Человека мы слепили,

Вместо глаз- два уголька,

 Там, где нос- морковка,

   А в руках – метёлка.»

- Все вы любите лепить снеговиков. И я тоже. Вот я слепила одного белого снеговика. (слайд3) Теперь на экране появятся цифры, а дети строят предложение. (Я слепила пять белых снеговиков. Я слепил три белых снеговика…)

- Кого мы считали? (Снеговиков)

- О ком будете рассказывать потом? (О снеговиках)

 -Нос- морковку вставляют кому? (Снеговику)

-Будем играть с кем? (Со снеговиком)

- Метёлка у кого? (У снеговика)

4. Игра «Доскажи словечко». -Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.  Ребята, давайте поиграем со словом «снег». -Я читаю стихотворение, а вы добавляете слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.) (слайд4)

 С неба всё скользят пушинки —
 Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири)»

- Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

5. Физкультминутка. -Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

 «Наконец пришла зима,                 Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома,                       Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт,                        Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт,                    Имитируют

Мы катаемся на санках,                 Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно                                                          кружатся

Ловко бегаем на лыжах,                 Имитируют

И играем все в снежки.                   Лепят и бросают снежки (слайд5)

6.-Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

(Слайд 6)

- Молодцы!

7. Упражнение «Посмотри, послушай и ответь». На экране мы видим сюжетную картинку «Зимние забавы» (слайд7) -Что делают дети зимой? Во что играют? На чем катаются? Где? (ответы детей)

8. Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам(а)». Послушайте рассказ по картинно-графическому плану(слайд8): Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело. - Кто сможет пересказать? (Выслушиваются рассказы) -Теперь предлагаю вам придумать новые рассказы по этому плану. (выставляются на экран другие картинно- графические планы)

9. –Итог. –Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах) Зимние забавы какие? Что мы делаем зимой? (ответы детей) (слайд9) -Я думаю, что со всеми заданиями зимы мы справились. Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.