12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тискович Виктория Александровна38
2

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦМПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВИКИ»













КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ







Подготовил:

В.А.Тискович,

учитель – логопед














Макеевка, 2021


Тема: Зима. Зимние забавы

Возрастная группа: старшая группа

Форма организации: подгрупповая

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обучение составлению рассказа по сюжетной картине

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов);

закреплять представления о зиме и ее приметах;

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы»; активизировать глагольный словарь, словарь признаков; совершенствовать навыки словоизменения (образование однокоренных слов), грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными); упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, умение строить связные высказывания рассуждения, зрительное внимание, творческое воображение, мышление, общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родной природе; умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать; формировать умение работать и играть парами.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зимние забавы», картинки-фрагменты к сюжетной картине, снежные комочки из фетра (разного диаметра), лего-конструктор, степ платформы, «волшебное окно».



















Ход занятия


п\п

Структурные

компоненты

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

Организацион-

ный момент.


Доброе утро, ребята!

Давайте возьмемся за руки

и поприветствуем,

друг друга.

В этот чудный зимний день 

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!


Дети приветствуют друг друга.

II

Основная часть.

Введение в тему занятия (загадка)












ИУ «Снежный ком» (словообразование)






















ИУ «Построй башню» (работа парами со словосочетанием)




















ИУ «Волшебное окно» (Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине «Зимние забавы», самостоятельное составление предложений по

картинкам

фрагментам)








Физминутка «Прогулка» (стэп платформа)









Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
























Послушайте загадку: 

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавицы.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

- Как вы догадались, что эта загадка о зиме?

-А почему вы думаете, что эти слова относятся к зиме?

-Ребята, а какой самый главный признак зимы?

-А что можно делать из снега?

-Мы сейчас с вами скатаем большой снежный ком. Но ком будет необычный, а из словечек. Вам нужно будет подобрать слова – родственники, связанные со словом «снег».

-Когда мы катаем снежный ком, какой он сначала?

А потом он увеличивается и становится какой?

-Возьмите на столе снежные комочки и станьте в линию от маленького комочка к большому. Это дорожка, по которой будет катиться снежный ком.

(Дети передают друг другу снежные комки, накладывают один на другой по увеличению и называют родственные слова).



-А хотите построить башню?

-Будем строить башню из лего. Синие кирпичики это основа нашей башни-слова, к которым нужно будет подобрать признаки. Белые кирпичики это лего-снег.

У каждой пары своя башня со своим словом.

-Найдите себе пару по картинкам-половнкам.

ЗИМА какая?

СНЕГ какой?

НАСТРОЕНИЕ какое?

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов. Посмотрите, а с каким словом башня получилась самая высокая? А с каким самая низкая?







-Зима это чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице очень весело и интересно. А что же интересного на улице зимой вы сейчас сами увидите через «волшебное окно» и скажите, кого вы видите и что они делают. («Волшебное окно» по очереди открывает картинки-фрагменты)

А сейчас давайте немножко помолчим и тогда мы услышим, о чем думают или говорят дети.

А как вы думаете, где дети могут так проводить время?





А хотите попасть в один из таких дворов?

Шаг на лево

Шаг на право

Шаг вперед

И шаг назад

1,2,3,4,5,

Мы гулять пойдем опять.

Мы по кругу обойдем,

Через сугробы мы пройдем

И во двор мы попадем.


-Вот мы и попали во двор.

-Кого вы видите?

-Чем занимаются дети?

-А как можно назвать одним словом эти занятия детей?

-А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Сейчас мы составим с вами рассказ «Зимние забавы». Помните, что рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описание погоды, природы.

Середина. Расскажем,  что делают дети.

И в конце будет как закончилась прогулка детей.

Сегодня начало расскажу я, а вы продолжите рассказ.

(Педагог рассказывает начало рассказа)

Кто расскажет о девочке, которая катается на коньках?

Кто хочет рассказать о детях, которые лепят снеговика?

Кто расскажет о мальчике, который катается на лыжах? И т.д.

Вы рассказали обо всех детях во дворе. Теперь нам осталось закончить рассказ.

-А кто хочет попробовать рассказать целый рассказ?











-Зимой.

Ответы детей.




-Снег.


-Снеговика, снежную бабу, крепость, снежки, снежный ком.





-Маленький.


-Большой.






-Снег, снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь.


-Да.

Дети самостоятельно подбирают признаки к слову, а затем дают полные ответы.

- Зима снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д.

- Снег пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, хрустящий, мокрый.

- Настроение веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое.




Ответы детей.

-Я вижу девочку в зеленом свитере, которая катается на коньках. (Как же я красиво катаюсь!) (Когда я выросту я стану настоящей фигуристкой.)

-Я вижу мальчика в синем спортивном костюме, который катается на лыжах.(Ух ты сколько выпало снега, теперь я могу каждый день кататься на лыжах.)

-Я вижу детей, которые

слепили большого снеговика. И т.д.

-Во дворе.

-В парке.


-Да.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Шагают на месте.


Обходят платформу.

Движение «Локоть-колено».




Ответы детей.

Игры, развлечения, забавы.

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.








Рассказы детей.







Дети придумывают конец рассказа.

(Долго играли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться.

Весело детям зимой.

Когда стало детям холодно, они пошли домой.

Ребята пошли домой с весёлым настроением.)

III

Подведение итогов.


- О каком времени года мы говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы.

Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Ответы детей.




































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.