12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуралева Анастасия Дмитриевна20

Конспект урока русского языка по теме:

«Склонение имен существительных».

Цель: углубить и закрепить знания о склонении имен существительных.

Задачи:

- создать условия для «открытия» учащимися новых знаний о склонении имен существительных;

-формировать умение верно определять склонение;

-формировать умение верно определять окончания имен существительных;

-формирование УУД.

Личностных:

-формирование готовности перехода к самообразованию на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательных:

-работа с учебником и раздаточным материалом, выделение необходимой существенной информации;

-приобретение потребности поиска дополнительной информации.

Регулятивных:

-способность ставить новые учебные цели и задачи;

-выбор путей и средств решения проблемы;

-контроль и оценивание своих действий.

Коммуникативных:

-организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-развитие речевой деятельности.

Ход урока

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать с загадки.

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

-Давайте вспомним, что вы уже знаете об именах существительных.

Блиц-опрос:

1. Имя существительное-это

2. Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные).

3. У каждого предмета есть своё имя-название. Как называются такие имена существительные? (собственные).

4. Постоянный признак имен существительных… (род)

5. Как изменяются имена существительные? (число и падеж).

Введение в тему с помощью раздаточного материала. Приложение 1.

-Ребята, перед вами «вкусный» рабочий лист с заданием, с помощью которого мы попробуем определить тему нашего урока.

Выполнение задания из раздаточного материала, определение темы урока.

-Молодцы! Тема нашего урока «Склонение имен существительных».

-Ребята, сколько склонений вы знаете?

-Как мы определяем склонение?

-Что такое начальная форма имени существительного?

- Изменение существительных по падежам называется склонением. Склонение существительных определяется по именительному падежу единственного числа, что является начальной формой. В зависимости от рода существительных и их окончаний они распределяются по трём склонениям.

Выполнение задания №2 из раздаточного материала. Приложение 2.

- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить еще одно «вкусное» задание.

-Молодцы! Все отлично справились с заданием!

-Как правильно определить окончание?

Нужно просклонять существительные: изменится только окончание, прояснится основа.

-Просклоняем существительные и выясним, что гласная и относится к основе.

-Заметим, что там, где у обычных существительных окончание  или , у нашей группы и у существительных 3-го склонения – только .

Если склоняем существительные 1-го и 2-го склонения на -ия, -ий, -ие или существительные 3-го склонения, мы знаем, что в косвенных падежах в сомнительных случаях окончание только -и.

Запись в тетрадь под диктовку.

Определите склонение и падеж, выделите окончание.

Спорить с жаром (___); интересная мысль (__); идти через поле (__); управлять войском (__); рассказывать о путешествии (__); улыбка ребёнка (__); винить во всём судьбу (__); почесать в затылке (__); подарок сыну (__).

-Ребята, а сейчас мы с вами выполним завершающее третье «вкусное» задание.

Выполнение задания №3 из раздаточного материала. Приложение 3.

- Отличная работа!

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Сколько склонений существительных имеется в русском языке?

Какие существительные относятся к 1 склонению?

Какие существительные относятся ко 2 склонению?

Какие существительные относятся к 3 склонению?

- Ребята, что нового вы узнали за сегодняшний урок, а с чем вы уже были знакомы?

-Что показалось вам легким, а что вызвало затруднения?

-Для чего же нам так важно правильно определять склонение?

Спасибо за урок!


 


 


 


 


 


 

t1704961541aa.jpgПриложение 1

t1704961541ab.gif

Приложение 2

t1704961541ac.gifПриложение 3

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.