12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина68
Россия, Белгородская обл., Губкин
4

Конспект урока технологии «Изготовление елочки из бросового материала»



Обучение технологии, 2 класс

/data/files/a1518454766.ppt (Презентация к уроку)

Тема урока

Изготовление елочки из бросового материала

Вид деятельности

Конструирование из бросового материала

Техника

Технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

Педагогическая цель

проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технологии.

Тип урока

Урок усвоение новых знаний

Вид урока

Традиционный

Планируемые результаты:

-Предметные

Знать:

- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира

- о гармонии предметов и окружающей среды

- об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства

Уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задачи

- уметь применять освоенные знания и практические умения.

- Личностные УУД

- воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

- уважительно относится к чужому мнению, к результатам своего труда и труда мастеров.

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результат деятельности человека

-Метапредметные УУД

- определить при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

- учится планировать практическую деятельность на уроке

- работать по плану составленным вместе с учителем

Основное содержание темы, понятия и термины

Развить у детей интерес работы с бросовым материалом.

Конструирование, изготовление, результат, проект, сторонники, искусственная елочка, живая елочка, бросовый материал, гофрированный картон.

 

Образовательные ресурсы,

материалы, инструменты.

Рабочая программа, презентация.

Гофрированный картон, клей, палочки от мороженного, бисер, паетки, мишура, вата, шишки, бусинки, тесьма

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид

и форма контроля

1

2

3

4

5

Организация начала урока.

- Проверка - готовности класса;

-эмоциональный настрой на урок.

Беседа в стихотворной форме

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология сейчас.

Дети внимательно слушают учителя.

Визуально проверяет готовность к уроку.

Основная часть

- Целеполагание

- АОЗ

- Вводная беседа

Практическая часть

- Текущий инструктаж

- Самостоятельное выполнение работы

-Промежуточный анализ

-Физкультминутка

- Заключительный инструктаж

Вводная беседа

Вводный инструктаж

Ребята, а к какому празднику мы с вами готовимся? (Новый год)

Без чего не бывает нового года? (Без елки)

Кто уже с родителями поставил елку?

Кто будет ставить?

Почему вы и ваши родители решили ставить елку??

Обычай встречать новый год с зеленой красавицей уходит в древние времена. Для древних людей это было священное дерево. Они считали, что ель как и другие хвойные деревья пользуются особым расположением солнца, что солнце разрешает ели оставаться всегда зеленой в отличие от лиственных деревьев, именно поэтому в ее ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни.

А какие елки вы ставите у себя дома?

Кто считает, что лучше ставить елочку живую?

А кто думает, что лучше искусственную елку ставить дома?

Я предлагаю нашему классу разделиться на две команды

В первой будут сторонники настоящих елочек а во второй искусственных.

Пожалуйста во время работы обсудите и назовите все плюсы живых и искусственных елочек.

Итак, перед началом работы нам надо повторить с вами технику безопасности

Техника безопасности при работе с клеем

1)- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;

2)- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;

3)- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;

4)- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.


 

Техника безопасности при работе с ножницами

1) - храните ножницы в определенном месте (в чехле, коробочке);

2) - не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко;

3)- передавайте ножницы кольцами к человеку;

4)- клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола;

5)- при работе внимательно следи за линией среза;

6)- не работай тупыми ножницами, с ослабленным креплением;

7)- не режь на ходу;

8)- не оставляйте ножницы в раскрытом виде.


 

Техника безопасности при работе с пластилином

1)-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

2)- работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

3)- грязные руки надо вытирать салфеткой.

А вот такую елочку мы с вами будем сегодня делать

1 команда (Сторонники живых елочек) получают макеты елочек зеленого цвета

2 команда (Сторонники искусственных елочек) получают макеты золотого цвета

Из каких деталей состоит наша елочка?

Чем мы будем украшать нашу елочку?

Но перед началом работы нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил

Физкультминутка

Горит огнями елочка, под нею тени синие

Колючие иголочки, как будто в белом инее

Огни на елки яркие повсюду зажигаются

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

Активная беседа с детьми. Рассудительные ответы учащихся.

Дети внимательно слушают рассказ учителя.

Дети активно обсуждают плюсы и минусы живых и искусственных елочек.

Деление класса на две группы.

Дети активно слушают и проговаривают технику безопасности при работе с клеем, ножницами и пластилином.

Дети разглядывают макет елочки которую они будут делать.

Учащиеся активно выполняют физкультминутку.

Выявление знаний о традициях.

Групповая работа.

Повторение правил техники безопасности.

Знакомство с поделкой, которую будут изготавливать.

   

 

Последовательность изготовления изделия:

Склеиваем каркас нашей елочки.

Склеиваем верхнюю часть нашей поделки

С помощью палочки от мороженного и соединяем наши детали.

Декорируем нашу елочку украшениями

Самостоятельная работа учеников ( под музыку «Елочка елка лесной аромат», «Елка», «Песня маленькой елочки»)

Защита проектов

Учащиеся высказывают свое мнение плюсы искусственных и живых елок

 

Учащиеся поэтапно выполняют работу.

Самостоятельная работа учащихся.

Активное участие командиров команд.

Защита проектов.

Итог урока

- Подведение результатов.

- Рефлексия.

Беседа активного типа

Подведение итогов. Разговор, о том, что вырубать елки самостоятельно нельзя, потому что наносится большой вред окружающей среде. Беседа о том, что елки, которые продаются на елочных базарах, выращены в специальных заповедниках.

Рефлексия (неоконченное предложение)

Я научился…

Я узнал…

Сегодня на уроке…

Я буду…

Обсуждение темы защиты окружающей среды.

Рефлексивные ответы детей.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Светлана Баженова, 04.04.18 в 17:20 0Ответить Пожаловаться
Конкурс подразумевает презентационный материал, а не конспект урока. Конспект может быть дополнением к презентации. Возможно, участник забыл загрузить презентацию?
Соболева Юлия, 15.04.18 в 23:09 0Ответить Пожаловаться
Презентации нет!!!
Логовских Татьяна Ивановна, 17.04.18 в 05:12 0Ответить Пожаловаться
Да, для участия в конкурсе нужна презентация
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.