12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина68 Россия, Белгородская обл., Губкин Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока технологии «Изготовление елочки из бросового материала»
Обучение технологии, 2 класс
/data/files/a1518454766.ppt (Презентация к уроку)
Тема урока | Изготовление елочки из бросового материала |
Вид деятельности | Конструирование из бросового материала |
Техника | Технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков). |
Педагогическая цель | проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технологии. |
Тип урока | Урок усвоение новых знаний |
Вид урока | Традиционный |
Планируемые результаты: -Предметные | Знать: - об элементарных общих правилах создания рукотворного мира - о гармонии предметов и окружающей среды - об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства Уметь: - самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы - самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задачи - уметь применять освоенные знания и практические умения. |
- Личностные УУД | - воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников. - уважительно относится к чужому мнению, к результатам своего труда и труда мастеров. - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результат деятельности человека |
-Метапредметные УУД | - определить при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке - учится планировать практическую деятельность на уроке - работать по плану составленным вместе с учителем |
Основное содержание темы, понятия и термины | Развить у детей интерес работы с бросовым материалом. Конструирование, изготовление, результат, проект, сторонники, искусственная елочка, живая елочка, бросовый материал, гофрированный картон.
|
Образовательные ресурсы, материалы, инструменты. | Рабочая программа, презентация. Гофрированный картон, клей, палочки от мороженного, бисер, паетки, мишура, вата, шишки, бусинки, тесьма |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация начала урока. - Проверка - готовности класса; -эмоциональный настрой на урок. | Беседа в стихотворной форме | Прозвенел звонок, Встало солнышко давно, | Дети внимательно слушают учителя. | Визуально проверяет готовность к уроку. |
Основная часть - Целеполагание - АОЗ - Вводная беседа Практическая часть - Текущий инструктаж - Самостоятельное выполнение работы -Промежуточный анализ -Физкультминутка - Заключительный инструктаж | Вводная беседа Вводный инструктаж | Ребята, а к какому празднику мы с вами готовимся? (Новый год) Без чего не бывает нового года? (Без елки) Кто уже с родителями поставил елку? Кто будет ставить? Почему вы и ваши родители решили ставить елку?? Обычай встречать новый год с зеленой красавицей уходит в древние времена. Для древних людей это было священное дерево. Они считали, что ель как и другие хвойные деревья пользуются особым расположением солнца, что солнце разрешает ели оставаться всегда зеленой в отличие от лиственных деревьев, именно поэтому в ее ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни. А какие елки вы ставите у себя дома? Кто считает, что лучше ставить елочку живую? А кто думает, что лучше искусственную елку ставить дома? Я предлагаю нашему классу разделиться на две команды В первой будут сторонники настоящих елочек а во второй искусственных. Пожалуйста во время работы обсудите и назовите все плюсы живых и искусственных елочек. Итак, перед началом работы нам надо повторить с вами технику безопасности Техника безопасности при работе с клеем 1)- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность; 2)- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой; 3)- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу; 4)- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Техника безопасности при работе с ножницами 1) - храните ножницы в определенном месте (в чехле, коробочке); 2) - не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко; 3)- передавайте ножницы кольцами к человеку; 4)- клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола; 5)- при работе внимательно следи за линией среза; 6)- не работай тупыми ножницами, с ослабленным креплением; 7)- не режь на ходу; 8)- не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
Техника безопасности при работе с пластилином 1)-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; 2)- работу надо выполнять на специальной для этого подложке; 3)- грязные руки надо вытирать салфеткой. А вот такую елочку мы с вами будем сегодня делать 1 команда (Сторонники живых елочек) получают макеты елочек зеленого цвета 2 команда (Сторонники искусственных елочек) получают макеты золотого цвета Из каких деталей состоит наша елочка? Чем мы будем украшать нашу елочку? Но перед началом работы нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил Физкультминутка Горит огнями елочка, под нею тени синие Колючие иголочки, как будто в белом инее Огни на елки яркие повсюду зажигаются Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются | Активная беседа с детьми. Рассудительные ответы учащихся. Дети внимательно слушают рассказ учителя. Дети активно обсуждают плюсы и минусы живых и искусственных елочек. Деление класса на две группы. Дети активно слушают и проговаривают технику безопасности при работе с клеем, ножницами и пластилином. Дети разглядывают макет елочки которую они будут делать. Учащиеся активно выполняют физкультминутку. | Выявление знаний о традициях. Групповая работа. Повторение правил техники безопасности. Знакомство с поделкой, которую будут изготавливать. |
Последовательность изготовления изделия: Склеиваем каркас нашей елочки. Склеиваем верхнюю часть нашей поделки С помощью палочки от мороженного и соединяем наши детали. Декорируем нашу елочку украшениями Самостоятельная работа учеников ( под музыку «Елочка елка лесной аромат», «Елка», «Песня маленькой елочки») Защита проектов Учащиеся высказывают свое мнение плюсы искусственных и живых елок |
Учащиеся поэтапно выполняют работу. Самостоятельная работа учащихся. Активное участие командиров команд. | Защита проектов. | ||
Итог урока - Подведение результатов. - Рефлексия. | Беседа активного типа | Подведение итогов. Разговор, о том, что вырубать елки самостоятельно нельзя, потому что наносится большой вред окружающей среде. Беседа о том, что елки, которые продаются на елочных базарах, выращены в специальных заповедниках. Рефлексия (неоконченное предложение) Я научился… Я узнал… Сегодня на уроке… Я буду… | Обсуждение темы защиты окружающей среды. Рефлексивные ответы детей. |