Совместная деятельность по изготовлению поделок из бросового материала «Снежинка»
Калинина Светлана Николаевна
Воспитатель
МБОУ «СОШ 24» структурное подразделение детский сад № 43 « Чебурашка».
Совместная деятельность по изготовлению поделок из бросового материала.
« Снежинки».
Возрастная направленность: старший дошкольный возраст.
Формы работы: совместная, самостоятельная, индивидуальная, подгрупповая.
Виды деятельности: продуктивный, коммуникативный, творческий.
Взаимодополнение образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование:
Шаблоны снежинок, диаметр 10 сантиметров
Салфетки: розовые, белые, голубые.
Клей-карандаш.
Цель: создание педагогических условий для развития личности, способностей, творческих задатков и моторики рук у детей с использованием нетрадиционных приемов работы с бросовым материалом.
Задачи:
• Образовательные:
Способствовать развитию умения создавать художественный образ с помощью бросового материала и картона
• Развивающие:
1. Содействовать проявлению творческой активности, самостоятельности, любознательности, познавательный интерес;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;
2. Способствовать формированию культуры общения и поведения в социуме (не перебивать в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику, предлагать помощь и т. д.).
Предварительная работа:
Наблюдение за формой снежинок на прогулке оформление папки - презентации с картинками снежинок, подготовка схем- снежинок, предварительный показ складывания снежинок из бумаги и их вырезывание, художественное слово Н. Родивилина «Откуда снежинки?» С. Козлов « Снежинки».
Материал: волшебный новогодний мешочек, ранее подготовленные детьми схемы-шаблоны снежинок из картона, клей, салфетки белого, голубого, розового цвета, несколько образцов снежинок.
Ход деятельности:
1 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель достаёт из волшебного мешочка снежинки и прикрепляет их на окно.
Воспитатель: Дети посмотрите. К нам прилетели снежинки.
Дети: А зачем они сюда прилетели?
Воспитатель: Найти своих подружек-снежинок, позвать их с собой, чтобы в городе стало много снега, и можно было построить горку для детей. Вы бы хотели горку на нашем участке? Поможем нашим снежинкам?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали разные узоры на снежинках.
Скажите все ли снежинки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: да, мы знаем, что снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые. Давайте, превратимся в маленьких волшебников – снеговичков, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова:
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Посмотрим что же там, в волшебном мешочке лежит еще? Достаёт шаблоны снежинок. Метелица весь узор смела со снежинок, поможем им вернуть их красоту? Я покажу вам, как можно украсить наши снежинки. И каждый из вас может придумать и сделать свою, ни на чью не похожую , о которой всегда мечтали. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: Возьмите салфетку любого цвета, отрываете от неё небольшой кусочек, скатываете в шарик и приклеиваете на шаблон. Так заполняете бумажными шариками всё пустое пространство на снежинке. Как вы думаете, почему можно сделать снежинку розовую или голубую?
Дети: Бывает розовый закат, отражение голубого неба (примерные ответы детей).
Дети готовят свои рабочие места, выбирают по желанию шаблоны и цветные салфетки.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного ладони правой руки.
Я зиму, и снег, ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? сжать кулаки,
В ладошке вода, разжать,
Куда же исчезли снежинки? Куда? сжать кулаки — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
2Часть. (Украшение снежинок). Дети начинают творческую деятельность. Воспитатель делает снежинку для себя, при этом оказывает помощь при затруднении, подсказывает, напоминает, что можно обратиться за помощью к товарищу, общается с детьми.
3Часть. (Анализ занятия)
Детям, которые справились раньше предложить, помочь другу. Похвалить детей, отмечая оригинальные, интересные украшения. (Воспитатель предлагает всем встать в круг, положить снежинки кругом на ковре, полюбоваться). «Встали в круг, встали в круг, Слева друг и справа друг». Посмотрите, какие чудесные, волшебные узоры получились на ваших снежинках, и все они разные. Какое у вас сейчас настроение? (Радостное). Теперь мы готовы отправить наших снежинок в путешествие по городу, у нас появиться много снега и мы построим горку.
Дети: - Да! Дети находят в группе и ищут подходящее место для снежинок и случайно находят красивую большую коробку (в которой их ждет сюрприз: наклейки на новогоднюю тематику и конфетки).